Занятие по экологическому воспитанию дошкольников.
учебно-методический материал по окружающему миру

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников.

Занятие в группе раннего возраста

«Посадка лука».

Цель: Способствовать формированию представлений детей о посадке и росте лука.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами лука (круглый, горький, заставляет плакать). Учить сажать луковицы в землю, в воду. Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растений.

Развивающие: развивать речь, мышление, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать понимание ценности здоровья у детей, воспитывать трудолюбие.

Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, стрелки.

Материал: ящик с землёй, луковицы на каждого ребёнка, палочки, лейки, клеёнка на столы, салфетки для рук.

Воспитатель: - Ребята к нам в гости пришла кукла Маша и принесла нам «Волшебный мешочек».

- Что в мешочке Маша принесла?

- Какая луковица?

                     (форма, цвет, твёрдая или мягкая, гладкая или шероховатая).

Воспитатель: - У луковицы есть верхушка (показывает её), отсюда растёт зелёный лук - пёрышки, чешуйки, и донце, откуда появляются корешки.

- Лук очень полезный, в нём много витаминов. Мы добавляем лук в салаты, в котлеты, в супы.

- Какой лук на вкус? Маша угощает луком (на тарелочках нарезанный лук).

                                     (Делают вывод, что лук горький).

Воспитатель: - Для чего же Маша лук нам принесла?

                                        (Чтобы мы его посадили).

Воспитатель: - У нас даже огород есть, сейчас мы посадим луковички

                       (Показывает ящики с землёй), предлагает пройти в «Огород».

Воспитатель: - В огороде свежий воздух, вдохните его.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большими».

И. П. – встать прямо, ноги вместе.

Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки---Вдох:

Опустить руки вниз, опуститься на  всю ступню,- Выдох  произнося: «У-х-х-х-х».

                     (Повторить 4 – 5 раз).

Воспитатель: - С помощью палочки надо сделать ямку в земле для луковицы, луковицу опустить донцем вниз, засыпать её землёй.

                                                                   (показ действий).

Воспитатель: - Возьмите палочки, сделайте ямку для вашей луковицы. Найдите у луковицы донце. Опускаем луковицы донцем вниз и прижимаем её пальцами плотно к земле. Лук посадили.

Воспитатель: - Что нужно луку для роста?

                                      (Правильно вода).

Воспитатель:- Польём наши луковицы.

- Надо следить за луком, поливать его. Будем наблюдать за ростом перышек лука.

Дидактическая игра с прищепками: «Пёрышки лука».

Воспитатель: - На столе лежат луковицы из картона и разноцветные прищепки.

- Да это же луковицы, только они из бумаги, а пёрышек нет, прищепки будут пёрышки!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились; посадили лук, поиграли в игру с прищепками. А теперь кукле Маше пора отправляться домой. Подарим Маше наши луковицы с прищепками.

- До свидания, Маша!!!.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_doshkolnikov.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников.

Занятие в группе раннего возраста

«Посадка лука».

Цель: Способствовать формированию представлений детей о посадке и росте лука.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами лука (круглый, горький, заставляет плакать). Учить сажать луковицы в землю, в воду. Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растений.

Развивающие: развивать речь, мышление, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать понимание ценности здоровья у детей, воспитывать трудолюбие.

Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, стрелки.

Материал: ящик с землёй, луковицы на каждого ребёнка, палочки, лейки, клеёнка на столы, салфетки для рук.

Воспитатель: - Ребята к нам в гости пришла кукла Маша и принесла нам «Волшебный мешочек».

- Что в мешочке Маша принесла?

- Какая луковица?

                     (форма, цвет, твёрдая или мягкая, гладкая или шероховатая).

Воспитатель: - У луковицы есть верхушка (показывает её), отсюда растёт зелёный лук - пёрышки, чешуйки, и донце, откуда появляются корешки.

- Лук очень полезный, в нём много витаминов. Мы добавляем лук в салаты, в котлеты, в супы.

- Какой лук на вкус? Маша угощает луком (на тарелочках нарезанный лук).

                                     (Делают вывод, что лук горький).

Воспитатель: - Для чего же Маша лук нам принесла?

                                        (Чтобы мы его посадили).

Воспитатель: - У нас даже огород есть, сейчас мы посадим луковички

                       (Показывает ящики с землёй), предлагает пройти в «Огород».

Воспитатель: - В огороде свежий воздух, вдохните его.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большими».

И. П. – встать прямо, ноги вместе.

Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки---Вдох:

Опустить руки вниз, опуститься на  всю ступню,- Выдох  произнося: «У-х-х-х-х».

                     (Повторить 4 – 5 раз).

Воспитатель: - С помощью палочки надо сделать ямку в земле для луковицы, луковицу опустить донцем вниз, засыпать её землёй.

                                                                   (показ действий).

Воспитатель: - Возьмите палочки, сделайте ямку для вашей луковицы. Найдите у луковицы донце. Опускаем луковицы донцем вниз и прижимаем её пальцами плотно к земле. Лук посадили.

Воспитатель: - Что нужно луку для роста?

                                      (Правильно вода).

Воспитатель:- Польём наши луковицы.

- Надо следить за луком, поливать его. Будем наблюдать за ростом перышек лука.

Дидактическая игра с прищепками: «Пёрышки лука».

Воспитатель: - На столе лежат луковицы из картона и разноцветные прищепки.

- Да это же луковицы, только они из бумаги, а пёрышек нет, прищепки будут пёрышки!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились; посадили лук, поиграли в игру с прищепками. А теперь кукле Маше пора отправляться домой. Подарим Маше наши луковицы с прищепками.

- До свидания, Маша!!!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для занятий по экологическому воспитанию дошкольников"В помощь педагогам ДОУ"

Пояснительная запискаМир окружающий нас, устроен интересно и сложно. Много удивительного происходит в природе и всё кажется таким загадочным.Для интеллектуального развития маленького человека, для усв...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"

Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"

познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...

Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников для старшей группы детского сада

Подборка примерных конспектогв по экологии да учебный год для старшей группы....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Земля – живая планета».

Уточнить представление детей о Солнечной системе, дать представление об уникальности Земли,пояснить, какие растения и животные обитают в разных уголках нашей планеты....

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников

Интересное занятие по экологическому воспитаню дошкольников....