Методическая разработка "Конспект НОД «Космическое путешествие» для детей младшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Михайловна Жижина

Автором представлен конспект  НОД «Космическое путешествие» для детей младшего дошкольного возраста, который может быть реализован как итоговое мероприятие тематической недели "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 “Образовательный центр” имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение “Детский сад “Солнышко”

Конспект НОД «Космическое путешествие»

для детей младшего дошкольного возраста

Выполнил:

воспитатель Жижина С.М.

Тема «Космическое путешествие» (2 младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, цвета.

Закреплять представления о количестве.

Закреплять понятия «один - много».

Развивать умение сравнивать фигуры по размеру.

          Развивать умение соотносить фигуры по форме.

          Развивать умение создавать постройку по представлению.

          Познакомить с понятием «Солнечная система».  («Познавательное развитие»)

  1. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, вести с диалог с воспитателем.

Развивать умение составлять предложения с однородными членами.

Развивать умение составлять сложные предложения. («Речевое развитие»)

  1. Развивать умение читать стихи с правильной интонацией и ритмом. («Художественно – эстетическое развитие»)
  2. Продолжать формировать навыки общения.

Развивать умение работать в команде, договариваясь между собой. («Социально-коммуникативное развитие»)

  1. Развивать двигательную активность. («Физическое развитие»)
  2. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.

Методы и приемы: дидактическое упражнение, дидактическая игра, игровая ситуация, беседа, динамическая пауза.

                                      

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, экран, наборы блоков Дьенеша, схемы летающих тарелок, карточки с изображением инопланетян, напольные модули.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза

Игровая

Игровое упражнение, дидактическая игра

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание стихотворения 

Коммуникативная

Беседа

Познавательно - исследовательская

Эвристическая беседа

 Конструктивная

Создание постройки из напольных модулей

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются. Педагог  обращает внимание на изображение Солнечной системы на экране и говорит о том, что хорошо бы побывать в космосе. Предлагает детям совершить космическое путешествие.

Дети вместе с воспитателем входят в зал, встают произвольно, здороваются. Рассматривают изображение на экране. Выражают  согласие отправиться в космическое путешествие.

Деятельностный этап.

Закрепить знание геометрических фигур, цветов. Развивать умение определять и сравнивать фигуры по размеру.

Закреплять понятия «один - много».

Развивать умение составлять  предложения с однородными членами.

Дидактическая игра «Летающая тарелка» с набором блоков Дьенеша

Знают геометрические фигуры, цвета, определяют размер фигур.

Знают понятия «Один – много».

Умеют составлять  предложения с однородными членами.

Воспитатель говорит, что в космосе можно встретить летающие тарелки с инопланетянами и обращает внимание на экран с изображением летающей тарелки. Предлагает сделать такую же самим, выложив на изображение тарелки подходящие по силуэту геометрические фигуры. Просит назвать фигуры, которые дети выложили на изображение тарелки,  их размер и   цвет.Предлагает определить сколько фигур, используя определения «один - много».

Дети встают около столов, рассматривают изображение на экране. Выбирают изображение летающей тарелки, раскладывают на силуэты подходящие геометрические фигуры. Называют: «У меня большие красные, синие треугольники и маленький жёлтый круг. Круг один, а треугольников много».

Закрепить знание геометрических фигур, умение соотносить фигуры по форме.

Развивать умение составлять сложные предложения.

Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты» с использованием напольных модулей

Знают геометрические фигуры.

Умеют составлять сложные предложения.

Воспитатель говорит о том, что каждая летающая тарелка с определённой планеты, и каждый инопланетянин похож по форме на свою планету. Предлагает выбрать изображение инопланетянина и подойти к модулю такой же формы.

Дети, стоя около столов выбирают изображения инопланетян и подходят к модулям. Говорят: «У меня круглый инопланетянин, он живёт на круглой планете. У меня квадратный инопланетянин, он живёт на квадратной планете».

Закрепить знание геометрических фигур, цветов.

Развивать умение создавать постройку по представлению, работая в команде.

Игровое упражнение «Сложи ракету» с использованием напольных модулей

Знают геометрические фигуры, цвета. Умеют работать в команде, собирая постройку по представлению из напольных модулей.

Воспитатель предлагает собрать ракету из модулей, чтобы можно было отправиться в космическое путешествие. Предлагает назвать цвета и формы модулей.

Дети под музыку собирают из модулей ракету. называют «Это красный квадратный модуль. Это жёлтый прямоугольный модуль».

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.    Делать выводы.

Познакомить с понятием «Солнечная система».

Эвристическая беседа «Наша планета»

Умеют отвечать на вопросы полным ответом.  

Умеют делать выводы.

Познакомились с понятием «Солнечная система».

Педагог предлагает «отправиться в полет» и рассмотреть, как выглядит наша планета из космоса. Обращает внимание на экран с изображением Земли.

Педагог спрашивает о том, какую форму имеет наша планета. Просит сказать, какого цвета больше всего на ней. Предлагает объяснить, почему Земля из космоса кажется голубой. Воспитатель говорит, что наша планета входит в Солнечную систему, и предлагает назвать главную звезду этой системы.

Дети рассаживаются на ковре около ракеты, рассматривают изображение Земли. Говорят: «Наша планета похожа на шар. Земля из космоса кажется голубой, потому, что на нашей планете много рек, морей. Главная звезда – это Солнце».

Развивать умение кружиться на носочках, плавно поднимать руки, делать наклоны.

Динамическая пауза «Невесомость»

Умеют кружиться  на носочках, плавно поднимать руки, делать наклоны.

Педагог предлагает вернуться домой и говорит о том, что в космической ракете, когда она движется в космическом пространстве, космонавты испытывают состояние невесомости.

Дети встают произвольно около ракеты и под музыку изображают состояние невесомости: медленно кружатся на носочках, поднимают руки, наклоняются.

Развивать умение читать стихи с правильной интонацией и ритмом.

Чтение стихотворения

Умеют читать стихи с правильной интонацией и ритмом.

Воспитатель говорит о том, что путешествие на ракете закончено, и предлагает сесть на стульчики.  Обращает внимание на экран с изображением космоса и предлагает послушать стихотворение о нём.    

Дети рассаживаются на стульчики, рассматривают изображение на экране. заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение Р.Алдониной.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

 Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь Телескоп бумажный!

Заключительный этап.

Ситуация общения «Как путешествовали»

Воспитатель предлагает детям   ответить на вопросы:

-Какое путешествие сегодня совершили?

-Кого встретили в этом путешествии?

-Какой формы были инопланетяне?

-Куда бы ещё им хотелось отправиться путешествовать в следующий раз?

Педагог говорит, что на память о сегодняшнем путешествии она дарит детям космические раскраски, которые можно раскрасить в группе или дома.

Дети, сидя на стульчиках, отвечают на вопросы. Получают раскраски, благодарят воспитателя.

Прощание и уход

Воспитатель говорит о том, что пришло время прощаться с гостями.

Дети прощаются и уходят.

Источники

  1. https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-kosmos-dlya-detej-30-luchshix.html
  2. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/kosmos-3god.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно  проводить такие занятия....

Образовательный проект "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста.

     Космос превлекает человечество уже очень давно. И не удивительно, что дошкольники часто задают вопросы, связанные этой темой, их интересует буквально все, но иногда их умоза...

Сценарий музыкального досуга «Космическое путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий музыкального досуга «Космическое путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста) Авторы: Миничкина О. А., Осипова А. Д.Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космо...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни животных.Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотно...

Сценарий спортивного развлечения "Большое космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Обогащение и закрепление хнаний детей о Дне космонавтики: первом космонавте, питании и передвижении в космосе. Содействовать развитию воображения и фантазии...

Квест- игра "Космическое путешествие" для детей младшего дошкольного возраста

Квест- игра "Космическое путешествие" для детей младшего дошкольного возраста...