НОД для младшей группы "Лесная опушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лазушина Мария Федоровна

Занятие по познавательному развитию для младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

  НОД  по познавательному развитию в младшей группе на тему «Лесная опушка»

Цели: научить сравнивать деревья и кустарники (в чем сходство и различия); формировать представление о жизни зверей и птиц в лесу; упражнять в отгадывание загадок; дать элементарные представления о математике ( много, мало, счет до трех), воспитывать бережное отношение к тому, что нас окружает; создать радостно – эмоциональное настроение.

Оборудование: силуэт автобуса; игрушки (белка, зайчик, кукушка, улитка) ; 2 корзинки – большая и маленькая; муляжи грибов.

Предварительная работа: изучение темы «Дикие животные»; дидактические игры: «Собери грибочки», «Лото», «Сосчитай, не ошибись», «Кто что ест», «Кто, где живет»; отгадывание загадок;  изучение иллюстраций о лесе и его обитателях; чтение рассказов и сказок о зверях и птицах.

                                                                           * * *

В о с п и т а т е л ь. Вы любите кататься?

Д е т и. Да, очень.

В о с п и т а т е л ь. А на чем мы можем покататься?

 Дети. На машине, лошади, на поезде .

В о с п и т а т е л ь. Сегодня мы будем кататься на автобусе. По едем с вами на прогулку в лес. Кто знает, на какой сигнал свето фора можно отправляться в путь?

Дети. На зеленый.

(Воспитатель предлагает сесть в авто6ус. Звучит сигнал «би-би».)

В о с п и т а т е л ь. Внимание! Остановка «Лесная опушка». Ви дитe тропинку, дети? По ней мы и пойдем. Посмотрите, как здесь красиво! Солнышко светит, цветы растут, птицы звонко поют. Хотите поиграть?

Д е т и. Да, хотим.

В о с п и т а т е л ь. Тогда слушайте внимательно: «Раз, два, три  дерево найди!»

Дети бегут к дереву.

Молодцы! Как вы узнали, что это дерево?

Д е т и. У дерева толстый ствол, большие ветки, оно высокое.

 В о с п и т а т е л ь. А куст какой по размеру?

Д е т и. Он низкий, маленький ...

В о с п и т а т е л ь. Еще раз повторите, чем отличаются дерево и куст.

Д е т и. Дерево большое, а куст маленький. У дерева есть ствол, а у куста нет.

В о с п и т а т е л ь. А теперь сравните, чем они похожи.

Д е т и. У дерева и куста есть ветки, листья, корни в земле ...

В о с п и т а т е л ь. Ребята, по-моему, мы заблудились. Кто нам поможет найти тропинку?

Из-за дерева появляется б е л к а.

Б е л к а. Я вам подскажу , если загадку отгадаете:

В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу,

Хожу в пушистой шубе

   Орешки я грызу.

Кто это?

Д е т и. Это белка.

Б е л к а. Правильно, я белка. А дорогу найти очень просто. Прыгайте с этой елки на ту белоствольную березку.

В о с п и т а т е л ь. Спасибо, белка. Только мы не умеем прыгать с дерева на дерево. Лучше мы еще у другого лесного жителя спро сим. Ребята, посмотрите, кто это там сидит за кустиком и дрожит? Выходи, не дрожжи, нам тропинку укажи.

Из-за куста появляется зайчик.

Зайчик. Отгадайте, ребята, мою загадку:

Зимой беленький,

Летом серенький,

Никто не обижает,

А всех сам боится.

Д е т и. Это зайчик.

Зайчик. Молодцы! Правильно. Чтоб найти дорогу, надо пры гать, как я. Вот так:

Прыг-скок, прыг-скок  

Вперед, назад и вбок.

В о с п и т а т е л ь. Зайчик, а зачем ты так следы путаешь?

Зайчик. Я очень боюсь одну рыжую плутовку.

Она и коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

 Кур ворует со двора.

И мышами поживится ...

Догадались?

Де т и. Да, лисица.

Зайчик. Я побегу, пока не появилась лиса.

В о с п и т а те л ь. Что же делать? Давайте спросим дорогу у птички. Птичка, ты высоко летаешь, все видишь, подскажи нам дорогу.

П т и ч к а. Дети, отгадайте загадку:

Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку, ку-ку?

Де т и. Знаем, это кукушка.

П т и ч к а. Хорошо. Вы справились с заданием. Расправьте свои

крылья и летите, как я.

В о с п и т а т е л ь. Спасибо, но мы не умеем летать.

Из травы выползает у л и т к а.

У л и т ка. Куда вы, ребята, идете?

Д е т и. Мы заблудились. Ищем дорогу. Ты, улитка, помоги нам дорогу найти.

Улитка : Подождите вы, ребятки,

Здесь я делаю зарядку.

Вы, ребята, не зевайте.

И за мною повторяйте.

Физкультминутка

Дети выполняют комплекс гимнастики под музыку В. Шаин ского «Улыбка».

У л и т к а. Хорошо со мной играли. Идите следом, провожу и тропинку укажу.

В о с п и т а т е л ь. По тропинке мы идем, все грибочки соберем.

Вот вам, дети, две корзинки. Это какая корзинка?

Дети. Большая.

Воспитатель. А это?

Д е т и. Маленькая.

В о с п и т а т е л ь. В большую корзину будем собирать съедоб ные грибы, а в маленькую - ядовитые.

Дети собирают грибы.

Каких грибов набрали больше?

Д е т и. Съедобных грибов набрали больше, чем ядовитых.

В о с п и т а т е л ь. А как проверим?

Д е т и. Надо сосчитать грибы.

Дети выкладывают грибы на травку и считают.

В о с п и т а т е л ь. Хорошо. Помните ли вы, как называются

несъедобные грибы?

Д е т и. Мухоморы, поганки.

В о с п и т а т е л ь. Можно ли их употреблять в пищу?

Д е т и. Нет. Они ядовитые, ими можно отравиться.

В о с п и т а т е л ь. Правильно. А теперь скажите, как надо ве сти себя в лесу?

Д е т и. В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, топтать грибы и ягоды.

Воспитатель. Почему?

Дети. Дикие животные сами себе добывают пищу. Белка питается орешками, зайчик ест травку, кору с деревьев. Лоси едят мухоморы.

Воспитатель. Правильно. Все, что нас окружает, надо беречь. Теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали: где мы были? Кого встретили? Как надо вести себя в лесу? Понравилось ли вам в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по теме: «На лесной опушке» по познавательному развитию во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»). Цель: Обобщение знани...

"Сюрпризы на сказочной опушке "-сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности -ФЭМП у детей младшего возраста .

В ходе проектной деятельности по ФЭМП у детей младшего возраста  одним из пунктов была работа с родителями , для этого подготовили сценарий развлечения по теме " Математика для малышей в сказках"...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему знакомство с величиной. « На лесной опушке».

Программное содержание:- Продолжать учить различать знакомые предметы по величине ( большой , поменьше, маленький).- Развивать связную речь .- Воспитывать любовь к животным , вызвать желание помочь им...

Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).

Конспект итогового  занятия по математике  "На лесной опушке" (вторая младшая группа).Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Закреплять понятия: много - один, бол...

Конспект НОД в 1 младшей группе ДОУ «На лесной опушке»

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель НОД: Активизация и формирование речи детей. Развитие ре...

Конспект занятия во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования «Осень на опушке краски разводила»

В данном конспекте занятия для воспитанников 3-4 лет педагог знакомит детей с новым видом изобразительной техники - печать листьев, тем самым вызывая у детей эмоциональную отзывчивость на красоту осен...