«Поможем кукле Кате». Конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тема НОД: «Поможем кукле Кате»

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать представления о домашних животных.

Задачи:

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Образовательные:

- формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т.п.

Тип занятия: Закрепление пройденного материала

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и птицы», проведение дидактических игр.

Вид занятия: Проблемная ситуация.

Ресурсы: Кукла Катя, загадки-картинки домашних животных, птиц и их детенышей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pomozhem_kate.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №2 Колпинского района Санкт-Петербурга

«Поможем кукле Кате».

Конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы.

Составила и провела

воспитатель I младшей группы №2

«Подсолнушки»

Куликова Л.В.

2019

Технологическая карта занятия

Тема НОД: «Поможем кукле Кате»

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать представления о домашних животных.

Задачи:

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Образовательные:

- формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т.п.

Тип занятия: Закрепление пройденного материала

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и птицы», проведение дидактических игр.

Вид занятия: Проблемная ситуация.

Ресурсы: Кукла Катя, загадки-картинки домашних животных, птиц и их детенышей.

Ход НОД:

Стук в дверь.

Воспитатель. Кто-то стучится! Посмотрите, к нам пришла кукла Катя!

Катя мне на ушко сказала, что была у бабушки в деревне. Там она видела домашних животных и птиц, которые живут во дворе у бабушки, но пока возвращалась, названия их забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить, каких животных и птиц она видела? Вы знаете названия домашних животных и птиц? Сможем мы помочь Кате? (Ответы детей).

Катя сказала, что у неё в кармашке есть листок бумаги, на котором бабушка написала загадки про тех, кто у нее живёт. Попробуем их отгадать. Как вы считаете, справимся? (Ответы детей).

Воспитатель достает из кармашка куклы записку с загадками. После разгадывания, показывает картинку-разгадку.

Загадка: Кто нам рано поутру

Громко промычит «Му-му!»?

Кто даёт нам молочка,

Маслица и творожка,

Чтобы детвора была здорова.

Это        добрая…        (корова)

(Ответы детей).

Вместо носа пятачок

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит.

(поросёнок)

(Ответы детей).

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(кошка)

(Ответы детей).

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» – копытами стучу.

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину - прокачу!

(лошадь)

(Ответы детей).

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это - дружные…(овечки)

(Ответы детей).

По двору она гуляет,

Щипать обожает.

«Кря» кричит, это не шутка,

Звать ее, конечно …(утка)

(Ответы детей).

Кто самый главный во дворе?

Кто всех разбудит на заре?

Среди кур он как пастух,

Узнаете? Он … (петух)

(Ответы детей).

Воспитатель хвалит детей за ответы

Воспитатель. А сейчас Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.

Физминутка: «Кошка»

Как у кисы в гостях                 (бег на носочках)

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках         (ходьба с высоким подниманием колена)

Курочка в сережках                 (ходьба на пятках)

Селезень в кафтане                 (дробный шаг)

Утка в сарафане                 (ходьба вперевалочку)

Воспитатель. Ребята, у детенышей животных тоже есть мамы. Посмотрите, кого вы видите на картинке? (Ответы детей).

Воспитатель.

- Кто рядом с коровой? (Теленок).

- Как он мычит? («Му-у-у»)

- Корова большая, а теленок? (Ответы детей).

Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Му-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом «Мму-у-у» (дети повторяют).

Воспитатель.  На этой картинке кого ты видишь? (Ответ ребенка).

- Как называют детеныша лошади? (Жеребенок).

- Как он кричит? («Иго-го»).

- Лошадь большая, а жеребенок какой? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

- А кто детёныш у свиньи? (Поросенок).

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»).

- Свинья большая, а поросенок какой? (Маленький).

Воспитатель. Кто сидит рядом с кошкой? (Котёнок).

- Как мяукает котёнок?

- Какой котёнок? (Ответы детей).

- Кошка большая, а котёнок маленький.

Воспитатель. Кто рядом с собакой? (Щенок).

- Как гавкает щенок? («Гав-гав»).

- Собака большая, а какой щенок? (Ответы детей).

Воспитатель. Как называют детёныша козы? (Козленок).

- Как козлёнок подаёт голос? (Ответы детей).

- Какой козлёнок?

-А коза?(Ответы детей).

Воспитатель.

- Как называют детёныша курочки? (Цыплёнок).

- Как пищит цыплёнок? («Пи-пи-пи»).

- Курочка какая? А цыплёнок какой? (Ответы детей).

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам поиграть.

Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

(Дети с воспитателем подходят к столам).

Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять        (шагают двумя пальцами — указательным и средним —  каждой руки),

Свежей травки пощипать        (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»         (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко                 (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите,                 (гребущие движения каждым пальцем обеих рук),

Зёрнышки ищите»                 (дети собирают зёрна поочередно двумя пальцами руки),

Съели толстого жука,

Дождевого червяка                 (руки в стороны),

Выпили водицы —

Полное корытце                 (зачерпывающие движения ладонью).

Воспитатель. Вы хорошо сегодня поработали, назвали всех домашних животных, их детёнышей и помогли Кате. Умницы! Кукла Катя, благодарит вас за помощь и предлагает угощение, которое приготовила для вас бабушка.

(Кукла «угощает»  детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования

Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы в образовательной области «Развитие речи» «В гости к зайчику»

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Интеграция образовательных областей:1 Физическое развитие2 Познавательное развитие3 Социально - коммуни...