конспект НОД "Приготовление фруктового салата"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

дети вместе с воспитателем обсуждают фрукты, готовят фруктовый салат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_prigotovleniya_fruktovogo_salata.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 г. Выборга»

Конспект НОД

в старшей группе

«Приготовление фруктового салата»

                                                                               Подготовила и провела

                                                                               воспитатель высшей категории

                                                                               Иванова Венера Викторовна

Цель:

познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда-

фруктового салата.

Задачи:

Образовательные:

 - продолжить закреплять знания детей о фруктах, их пользе для

   Человека;

 - учить детей давать описание фрукта на вид, на ощупь, на вкус, на

   запах;

 - продолжать учить детей безопасному обращению с ножами.

Развивающие:

 - развивать познавательную активность посредством создания

   мотивации к деятельности;

 - способствовать развитию логического мышления, память;

 - способствовать совместной деятельности детей и взрослых, желанию

   принимать непосредственное участие в деятельности взрослых,

   приобретать собственный опыт, тем самым развивать предпосылки

   сюжетной игровой деятельности.

Воспитательные:

 - воспитывать аккуратность, интерес к труду;

 - создавать условие для позитивных, доброжелательных отношений;

   между детьми в коллективной работе;

 - воспитывать желание доставлять радость себе и другим.

Активизация словаря:

Фрукты: яблоко, груша, киви, банан; повар, нож, салатник, заправка, йогурт

Предварительная работа:

Тема «Фрукты»; обучение работе с ножом; приготовление овощного салата,

экскурсия на кухню детского сада

Материалы:

 - загадки о фруктах

 - фрукты (яблоко, груша, банан, киви)

 - схематичный план работы

 - доски разделочные, ножи

 - салатницы

 - чаши с блюдцами

 - фартуки, шапочки

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети моют руки и садятся вместе с воспитателем в круг. По середине тарелка

с фруктами (прикрыта салфеткой)

Мотивационный момент:

- Дети, а вы хотите поработать как настоящие повара? Для того чтобы узнать,

что мы будем сегодня готовить вы должны отгадать загадки:

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

Любят меня детки (Яблоко)

- Яблоко, правильно (открывается салфетка)

- Давайте расскажем, какое оно (на вид)

- Круглое, красное, блестящее

Дети передают яблоко по кругу друг другу

- А какое оно на ощупь?

(гладкое, холодное, мокрое)

- А теперь каждый берёт по кусочку на пробу

- Какое яблоко на вкус?

(сладкое, хрустящее, сочное)

Дети отгадывают загадки о груше, банане, киви и рассказывают о них:

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают

Хоть и неуклюжа

Но на фрукт похожа (груша)

Знают этот фрукт детишки

Любят есть его мартышки

Родом он из жарких стран

В тропинках растёт (банан)

Фрукт ворсисто – бархатистый

Снимаешь шкуру – сладко кислый

Снаружи с картофелем схож

Внутри на крыжовник похож? (киви)

 

 - Яблоко, груша, банан, киви – это что? (фрукты)

 - А вы любите фрукты?

 - Почему все люди любят фрукты?

(вкусные, полезные, в них содержатся витамины)

 - Сейчас наступило какое время года? (зима)

 - А зимой полезно кушать фрукты? (да, чтобы не болеть)

 - Я предлагаю вам сегодня из фруктов приготовить фруктовый салат.

 - Чтобы стать настоящим поварами мы должны одеть фартуки и

   Шапочки

Покружились, покружились в поваров мы превратились

(Дети встают вокруг стола)

На столе доски, ножи, салатницы для каждого ребёнка.

Основная часть:

 - Ребята, перед вами на тарелках фрукты, они подготовлены к работе

 - Посмотрите на схему: что сделали с фруктами, что потом?

(помыли, почистили, удалили семечки, нарезали на крупные кускми)

 - Что мы дальше делаем? (режем фрукты на маленькие кусочки)

 - Перед тем как мы начнём работать ножами, разогреем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»:

 - Вспомним, что нельзя делать при работе с ножом (махать, направлять

на соседа)

Продуктивная деятельность:

Воспитатель берёт дольку яблока и показывает как её разрезать

 - Можете приступить к работе (играет спокойная музыка)

Дети нарезают фрукты и складывают в салатницы

 - Теперь все фрукты нарезанные складываем в один большой салатник

 - Ребята, наш салат готов? (нет)

 - Что ещё нужно сделать (заправить его)

 - В качестве заправки я предлагаю йогурт

 - Наливаем йогурт (ребёнок размешивает, воспитатель помогает

   Перемешивать)

 - Теперь наш салат готов? (да)

Воспитатель с помощником раскладывают салат по чашкам, дети моют руки,

снимают шапочки.

Покружились, покружились снова в детей превратились.

Рефлексия:

 - Садимся пробовать салат

 - Какой получился салат (сладкий, вкусный, пахнет вкусно, полезный)

 - Понравилось ли вам быть поварами?

 - Было трудно?

 - Приготовите с мамой дома?

Сюрпризный момент

Мальчики исполняют номер:

Мы фруктовый сделали салат

Этому ребёнок каждый рад

Будем витамины дружно есть

Никогда не будем мы болеть!

- Давайте похлопаем мальчикам и себе.

- Мы хорошо и вкусно сегодня поработали.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Занятие из блока ознакомление дошкольников с секретами кухни и проводится совместно с мамами....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Фруктовый салат"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы....

Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).

Конспект образовательно - трудовой деятельности  для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Фруктовый салат"

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие,чтение и заучивание стихов, ИК...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"

Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие  детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами...

Конспект занятия «Фруктовый салат для гостей»

Закрепить знания детей о здоровой, полезной пище. Показать в процессе приготовления салата какое значение имеют органы чувств для человека....