Конспект занятия «Фруктовый салат для гостей»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Морозова Валентина Георгиевна

Закрепить знания детей о здоровой, полезной пище. Показать в процессе приготовления салата какое значение имеют органы чувств для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovyy_salat_zanyatie.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия

«Фруктовый салат для гостей»

  старшая группа

Автор Морозова В.Г.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе приготовления фруктового салата.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять понятие  детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека.
  • Активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витамины , микробы.
  • Продолжать учить строить предложения, пользуясь сложными союзами: «потому, что», «для того, чтобы».

Развивающие:

  • Активизировать работу органов чувств используя  разнообразные приемы:
  • упражнять в определении вкуса продукта;
  • определять продукт по запаху;
  • развивать тактильные ощущения;
  • развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

  • Нацелить детей на бережное отношение к органам чувств.

Материал:

  • Пять предметных картинок
  • Загадка
  • «Чудесный мешочек»
  • Карточка с бархатной бумагой
  • Карточки с заданиями для детей
  • Картинки анализаторы
  • Фрукты
  • Посуда для приготовления салата

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости и нам надо приготовить какое-нибудь вкусное и необычное угощение.

Чем угощают гостей?

(Пирогами, салатами, чаем, и т.д)

Воспитатель: Пироги и торты печь долго, да и плиты у нас с вами нет, а вот фруктовый салат приготовить можем.

Чтобы узнать какие фрукты для этого салата понадобятся, вы должны соединить первые звуки названий этих предметов и прочитать, что получится.

На наборном полотне предметные картинки:

Б-арабан,  а-нанас,  н-ож,  а-ист,  н-ожницы

БАНАН

Воспитатель: Что помогло вам прочитать слово?

 (Нам помогли глаза)

Воспитатель: А теперь определите этот фрукт по запаху среди других продуктов.

Дети определяют с закрытыми глазами, на каком блюдце банан и кладут фишку около предполагаемого банана.

Воспитатель: Что вы сделали , чтобы определить запах?

(Мы  понюхали,  сделали вдох)

Правильно, молодцы. Что следующее нам необходимо для салата?

Загадка:

Само с кулачок,

Круглый бочок,

Тронешь пальцами – гладко,

А откусишь, сладко.  (Яблоко)

Воспитатель: Для салата нам нужно сладкое яблоко. Можем мы по внешнему виду определить какое из этих двух яблок сладкое?

(Нет, не можем определить)

А, что мы можем сказать о них?

(Дети описывают внешний вид яблок)

А, как определить вкус?

(Чтобы определить вкус яблоко надо попробовать.)

(Дети определяют на вкус, какое из яблок сладкое, а какое кислое)

Воспитатель: Какой помощник помог определить вкус яблок?

          (Нам помог язык)

Какие вы молодцы, давайте немного отдохнем и вспомним диалог Ромы и Андрюши.

«Диалог о яблоке»

Почему вы смеетесь? Что должен был сделать Андрюша, прежде чем съесть яблоко?

(Андрюша должен был чисто вымыть яблоко)

Что может случиться, если есть грязные фрукты и не мыть руки?

(Проглотишь микробов, они будут жить в животе, будет болеть живот и т.д.)

Воспитатель: Правильно. Следующий фрукт, который нам нужен – апельсин. Его вы найдете в этом «Чудесном мешочке»

(в нем лежат: лимон, морковь, лук, апельсин, яблоко.)

Давайте вспомним, как выглядит апельсин?

(Он круглый, упругий или мягкий, пупырчатый. Дети на ощупь определяют фрукт).

Беседа по вопросам:

Почему так думаешь?

Что сделали, чтоб определить?

Как определили, что это апельсин?

(На ощупь)

Какие помощники помогли в этом?

(Нам помогли пальчики)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «2» и «5»

(игра с мячом)

Подвижная игра «Слепой водяной»

Воспитатель: Вот, как весело! А, что нам еще нужно для салата?

Это необычный плод, найдите его среди фруктов после того, как потрогаете эту бумагу.

Как вы догадались? Почему так думаете? Какие помощники помогли определить этот фрукт?

(Помогли пальчики и глаза)

Воспитатель: Последний компонент нашего салата вы узнаете после того, как соедините точки.

Задание «Обведи по точкам»

Воспитатель: Что у вас получилось?

(У нас получилась груша)

Молодцы, а что можно приготовить из груши?

(Грушевый сок, грушевое варенье и повидло , грушевый компот, грушевая начинка для пирога, грушевый джем и т.д.)

Воспитатель: Вот, все фрукты в сборе, можно готовить салат.

Что нужно сделать прежде, чем приступить к приготовлению?

Чем полезен такой салат?

           (В нем очень много витаминов)

Какие помощники помогали вам найти и узнать фрукты?

(Дети, называя анализаторы, выбирают их на карточках и выставляют на наборное полотно).

Воспитатель: Правильно! Можно начинать готовить салат и угощать гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"

Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие  детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами...

Конспект занятия "Готовим салат"

Приготовление салатовНаправленность -  формирование    у    детей  с    нарушением слуха  знаний, умений,  навыков:    самообслуживан...

Конспект приготовление фруктового салата

Коспект для старших и подготовительных групп по приготовлению фруктового салата. В конспекте подробно прописан каждый шаг! Очень надеюсь что конспект полсужит Вам хорошим помошником!...

Конспект занятия "Фруктовый сад"в смешанной ранней группе

Цели:1. Дать детям понятия фруктовый сад, фрукты.2. Обогатить словарь детей по теме «фрукты».3.Учить различать, узнавать и называть фрукты по форме, цвету, вкусу.4.Учить различать основные...

Конспект занятия "Фруктовый сад"

Цель занятия- формирование представлений у  детей старшего дошкольного возраста по теме "Фрукты", обогащение словарного запаса....

Конспект занятия "Готовим салат вместе с детьми"

Тема: «Здоровое питание – вкусно и полезно»Группа: подготовительная  (6-7 лет)Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное разви...