Конспект приготовление фруктового салата
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Минибаева Гульнара Фаритовна

Коспект для старших и подготовительных групп по приготовлению фруктового салата. В конспекте подробно прописан каждый шаг! Очень надеюсь что конспект полсужит Вам хорошим помошником! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_prigotovlenie_salata.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Салат «Фруктовый»

 (составила воспитатель Минибаева Г.Ф., дс №160 «Дубравушка»)

Тема: «Пищевая индустрия. Приготовление десертов».

Форма организации: краткосрочная образовательная практика.

Цель: Создание  условий  для  получения  детьми  положительного

результата через приготовление фруктового салата.

Задачи:

образовательные: упражнять в нарезании продуктов, перемешивании продуктов, расширить знания детей о культуре питания; узнать основные профессии, связанные с питанием (кондитер); формировать умения у детей ставить цель коллективного труда, выделяя его основные этапы; учить использовать схему-модуль трудового процесса, упражнять в соблюдение культурно – гигиенических правил и техники безопасности работы с ножом.

развивающие: развивать ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами; способствовать развитию  мышления,  памяти,  внимания  и восприятия посредством обобщения знаний о фруктах; мотивировать детей к совместной трудовой деятельности посредством создания игровой ситуации; побуждать детей контролировать  качество своих действий и мотивировать их на стремление улучшить результат.

воспитательные: приобщать ребёнка к миру взрослых, их деятельности; воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу; доставить радость от необычной деятельности, укреплять проявление добрых чувств и отношений в процессе деятельности; способствовать тому, чтобы дети испытывали радость от участия в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы:         

Практические:

  • приготовление «Салат «Фруктовый»

Наглядные:

  • схемы для приготовления салата.

Словесные:

  • беседа, вопросы к детям.
  • рефлексия.

Организация среды: клеенка, розетки, столовые приборы, салфетницы, скатерть, поднос;2 глубоких миски, ножи, тарелки, кухонные весы, ингредиенты по рецепту, алгоритм приготовления салата, фартуки и шапочки/косынки для детей и воспитателя, разделочные доски, бумажные салфетки.

Ингредиенты по рецепту: 

 Фрукты: яблоки 2 шт, мандарины 2 шт, груши 1 шт, киви 2 шт, бананы 1 шт.

  • Йогурт -200 гр.

Предварительная работа

Виды детской деятельности

Содержание

Игровая

Сюжетно-ролевые игры: «Кондитерский магазин», «Семья», «Дочки матери», «У нас гости».

Дидактические игры: «Сварим компот», «Поварёнок», «Аскорбинка и её друзья»; «Угадай профессию», «Найди предмет», «Кому что нужно», «Угадай на вкус», «Сравни по форме», «Угадай по описанию».

Художественно-эстетическая

Рисование на темы: «Тарелка фруктов», «Все работы хороши»

Коллекционирование фантиков «Какая была конфета?»

Лепка «Сладкое угощение для мамочки», «Вкусный фрукт»

Двигательная

Физминутка «Фрукты», «Сладкоежка»

Чтение художественной литературы

Э. Мошковская «Кондитер»

И. Чадеева «Пироговедение для детей»

Н.Томилина «Карамелька»

М.Зубкова «Вкусная наука»

К. Дронова «Мам, дай фартук! и карандаш»

Музыкальная

«Песенка кондитера»

Познавательная

Презентация «Как работают кондитеры? Путешествие в кондитерский цех»

Беседы на тему «Солнечные гостинцы», «Фрукты – источник здоровья», «Правило чистых рук» «Предметы-помощники кондитера»,

«Что такое десерты?», «Польза и вред сладостей», «Как делают конфеты?», проект «Сладкая страна». Закрепление правил техники безопасности при работе с ножом.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Мотивация к образовательной деятельности

Педагог в спецодежде (фартук, колпак).

 Чем мы будем сегодня с Вами заниматься?

Давайте подойдем к столу и попробуем на вкус, что там находится

Д/и «Определи фрукт на вкус»                                                                                                            

(Контроль по результату: угадал или не угадал)

Как одним словом можно назвать все это!

Все фрукты разные на вкус. Фрукты можно угадать и по запаху (Такой сладковатый, летний аромат)

Фрукты яркие, красивые, непохожие друг на друга! Какие фрукты вы знаете ещё?

Где растут фрукты?

Банан,  киви,  ананас,  авокадо,  грейпфрут  – это экзотические фрукты, которые растут в жарких странах.                                                    

Мы все любим фрукты! Что можно приготовить из фруктов?

Фрукты можно подавать целиком. Можно нарезкой – это когда  фрукты  аккуратно нарезаны. Ещё из фруктов можно сделать фруктовый салат – это соединение разных продуктов. Салат  бывает  слоеный.

Когда  фрукты укладываются слоями и подаются на стол в креманке. Или микс коктейль – это когда все фрукты соединяют  и перемешивают.

Чем можно заправлять  салаты?

Как думаете вкусно?

Бывают особые случаи – праздник,  встреча  гостей;  когда непременно салаты должны быть эстетичны и художественно украшены.

Какой именинник не обрадуется такому сладкому сюрпризу?

У нас сегодня тоже именинник. Можем и мы приготовить для него вкусный салат. Но сначала, давайте отдохнем.

Физминутка

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот!

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить  

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот  

Угостим честной народ

Дети становятся в круг, отвечают.

Обсуждают, высказывают свое мнение

Дети становятся в круг, отвечают.

Дети пробуют уловаить аромат фруктов

Дети перечисляют уже знакомые фрукты.

Обсуждают, высказывают свое мнение

Обсуждают, высказывают свое мнение.

Обсуждают, высказывают свое мнение

Встают в круг

готовить

Фрукты

Фрукты пахнут сладко, вкусно.

Лимон, ананас, апельсин, банан, яблоки, груша, мандарин, киви и т.д.

На юге нашей страны. В жарких странах.

Компот, варенье, повидло, салаты.

Что значит  слоеный?  

Йогуртом, сметаной,  сахарной пудрой, сиропом.

Да.

Хлопают в ладоши

Разводят руками в стороны.

Ук.пал. изображают движения ножа.

Рубят ребром ладоней

Отжимают

Насыпают

Помешивают

Имитируют поднос

Решение образовательной задачи:

Чтобы приступить к приготовлению салата, давайте вспомним, что для этого нужно:  

Нарезаем. Резать фрукты будем  пластмассовым  ножом  на разделочной доске.

Нож – это опасный предмет и пользоваться им нужно аккуратно.

Со стеклянной посудой также действуем аккуратно, почему?

Что  делаем теперь?

Посмотрите, нас много, а  салатниц мало. Что же нам можно придумать?

Выберете себе пару, договоритесь

Это будет ваш парный салат.

Все готово для дальнейшей работы. Сейчас подумайте, какой  салат вы будете готовить,  выберите необходимые фрукты, посуду и приступаем к приготовлению вашего салата. Договоритесь кто, что будет резать.

Обсуждение процесса приготовления фруктового салата, опираясь на схему трудового процесса приготовления фруктового салата.

Пока вы будете готовить салат, придумайте название своему салату.

Как вы думаете, почему фрукты полезные?

Зачем нашему организму  нужны  витамины?

У меня есть вкусный  йогурт, которым можно  заправлять наши салаты, также  посыпать сахарной пудрой.

Вот какие вкусные салаты приготовили для нашего именинника. Молодцы, настоящие кулинары! Сейчас мы уберем свое рабочее место. Поставим салаты на праздничный стол.

Какой у нас праздничный стол. Получилась выставка красивых и вкусных блюд. Как вкусно пахнет, как красиво! Буйство вкуса и цвета.

Высказывают свое мнение

Дети одевают спец.одежду, помогают друг другу завязать фартуки.

Дети разбиваются на пары.

Обсуждают какие фрукты им пригодятся.

Обсуждают, высказывают свое мнение

разбиваются на пары

Работа детей: Дети нарезают фрукты кубиками.

Заправляют салат йогуртом и перемешивают. Украшают сахарной пудрой

Вымыть руки, одеть косынки и фартуки.

Моем фрукты, чистим.

Можно порезаться

Она может разбиться

Одеваем фартуки,  косынки.

Объединиться в пары и работать вместе)

Дети договариваются, какие ингредиенты добавляют.

«Нежность», «Очарование», «Фруктовая радуга», «Вкусняшка» и т.д.

Во фруктах много витаминов.

Чтобы  быть здоровыми, крепкими и сильными

Дети  советуются, как украсить салат

Рефлексия образовательной деятельности

- Ребята, сложно было приготовить салат?

- А что больше всего понравилось?

- Что мы делали сначала?

- А что потом?

- Кого бы вы угостили таким салатом?

Высказывают свое мнение

«Маму, папу, сестренку, братика, бабушку, дедушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).

Конспект образовательно - трудовой деятельности  для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата)....

Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).

Цель:  Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить  детей  с процессом приготовления холодного блюда  - фруктовый салат.Взаимозаменяемость областей: с...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: "Приготовление фруктового салата"

Для развития любознательности и познавательной активности необходимо знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями, привлекать детей к наблюдению, исследовательской деятельности, проводить о...

Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию "Приготовление фруктового салата"

Занятие в подготовительной группе "Готовим фруктовый салат"-знакомим с профессией повара...

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Приготовление фруктового салата.

Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...

конспект НОД "Приготовление фруктового салата"

дети вместе с воспитателем обсуждают фрукты, готовят фруктовый салат...