Экскурсия по родному городу
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Титова Екатерина Михайловна

Обогащать представления детей о городе, о достопримечательностях, о взаимодействии человека и природы через реализацию разных образовательных областей.

Развивать познавательный интерес, желание знакомиться с родным городом: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному городу, его жителям; желание сохранять красоту родного города и приумножать её. Воспитывать привычки культурного поведения, закрепить правила безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, правила поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyati_belgorod_2.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми дошкольного возраста

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» г.Строитель

Яковлевского городского округа» ТИТОВА Е.М.

Тема: Экскурсия по родному городу.

Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников через знакомство с родным городом.

Задачи:

Обогащать представления детей о городе, о достопримечательностях, о взаимодействии человека и природы через реализацию разных образовательных областей.

Развивать познавательный интерес, желание знакомиться с родным городом: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному городу, его жителям; желание сохранять красоту родного города и приумножать её. Воспитывать привычки культурного поведения, закрепить правила безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, правила поведения в общественных местах.

Ход:

- Друзья мои, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Но сегодня я хочу вам предложить игру со словами, которая называется кроссворд. Разгадав его, мы с вами узнаем ответ на вопрос: как называется место, где мы родились и живем.

  1. Центр Белгородской области? (Белгород)
  2. Птица, изображенная на гербе России? (орел)
  3. Здание, в котором мы живем? (дом)
  4. Как называют людей, живущих в России? (россияне)
  5. Торжественная песня, восхваляющая и прославляющая страну, государство? (гимн)
  6. Здание, в котором ученики получают знания (Школа)

Итак, место, где мы родились и живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, дедушки, бабушки, друзья, называется – РО-ДИ-НА.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем,

Что мы Родиной зовем?

Край, где с вами мы живем!

У каждого человека есть Родина. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное.

- Как называется город, в котором вы родились и живете? (Белгород)

- Почему он так называется? (потому что здесь находятся меловые горы, они белые и в честь них назван - Белый город).

- Вы любите свой город Белгород – свою Родину?

Любить можно только то, что хорошо знакомо. А чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем его любить. Поэтому сегодня я приглашаю вас на  прогулку по нашему любимому городу, чтобы еще раз полюбоваться его достопримечательностями.

 - Как вы думаете, на чем мы можем совершить экскурсию? (ответы)

- Нас с вами ждет экскурсионный автобус. Но прежде, чем мы займем места в автобусе, каждому из вас я раздам билеты - номер билета соответствует номеру кресла в автобусе.

- Занимайте места в автобусе, а пока вы рассаживаетесь, я напомню вам о том, что во время движения автобуса вставать со своих мест запрещено, а тем более передвигаться по салону.  

Мы в автобус дружно сели

И в окошко поглядели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал!

(звучит музыка)

 Наша первая остановка – ХРАМ ВЕРЫ НАДЕЖДЫ ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ. Давайте выйдем из автобуса и подойдем ближе, чтобы рассмотреть здание храма. Много труда вложили люди, чтобы он стал одним из красивейших зданий нашего города.

- Отличается ли здание храма от других зданий в нашем городе? Чем?

Стены храма имеют окошки, похожие на узкие щели, да и тех очень мало. Они предназначены не для того, чтобы в них смотреть, а для того, чтобы в храм попадал свет. Поэтому они расположены высоко. Двери в храме массивные. Венчают храм купола. На что они похожи? (ответы) Они похожи на пламя горящей свечи.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (по системе ТРИЗ)

Скажите, свеча это хорошо или плохо? (ответы). Почему хорошо? Хорошо, что она освещает, греет, успокаивает, полезно для зрения, из расплавленного воска можно сделать разные фигурки. А я говорю, что свеча – это плохо. Почему? Можно обжечься, может случиться пожар, она дымит, коптит.(Звучит запись колокольного звона)

Вы слышите, музыка над городом плывет,

Радостно, торжественно, красиво.

Колокольный звон, какая сила!

Чистый звук, что за душу берет!

            Наша прогулка продолжается, занимайте свои места в автобусе (звучит музыка)      Экскурсия наша продолжается

К зоопарку автобус приближается.

Дальше автобус ехать не может, нам нужно пройти пешком.

В нашем зоопарке много разных животных. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся, поиграв в игру «Разрезные картинки» (дети собирают картинки с изображением медведя, оленя, верблюда, павлина, волка)

- Давайте вспомним правила поведения в зоопарке.(ответы) Приходя в наш городской зоопарк вместе с мамами и папами, помните об этих правилах и постарайтесь их не нарушать!

А теперь, давайте выйдем на игровую площадку возле зоопарка и поиграем в игру – «Ловишки» (под музыку змейкой возвращаются из леса и занимают места в автобусе)

Особая гордость нашего города – множество зеленых насаждений, цветов, деревьев, необычные клумбы. Цветы, растущие в нашем городе, дарят людям хорошее настроение, восхищение и все любуются этой красотой.

Сегодня мы с вами посадим цветы, которые вы высадите на клумбы детского сада, и они будут радовать не только вас, но и всех гостей вашего сада (трудовая деятельность)

Автобус скорость набирает,

Едет, едет все быстрей

То налево, то направо

И шумит: «Скорей! Скорей!»

Очень скоро мы доедем,

Собираться нам пора.

Останавливайся, автобус,

Выходите, детвора!

Ну а это что за дом –

Музыку услышишь в нём!

Это Белгородская государственная филармония, ставшая подлинным украшением города. Кто-то из вас был здесь? Что вы там делали? (ответы) И сейчас нам с вами предоставляется возможность почувствовать себя настоящими артистами.

Выступлением оркестра

Вас порадуем сейчас

Музыканты-оркестранты

Постараются для Вас.

(Музыкальный оркестр)

Вам понравилась сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним места, где мы побывали? Что бы ты рассказал своему другу о нашей прогулке? Где бы вам ещё хотелось побывать? Наш город необычайно красив, ухожен, чист. Я предлагаю сейчас подарить букет пожеланий для нашего любимого города (пожелания детей).

На этом наша прогулка подошла к завершению, давайте займем места в автобусе и поедем в наш любимый детский сад (звучит музыка)

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Вызвать интерес и любовь к родному городу, положительный эмоциональный отклик, стремление и желание беречь, украшать город, в котором они живут, интерес к дальнейшему изучению достопримечательностей родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экскурсия по родному городу"

Досуг в подготовительной логопедической группе, посвящённый  200-летию ВОВ 1812года....

Занятие по познавательному развитию детей "Видео-экскурсия по родному городу".

Занятие для старшей группы составлено в соответствии с ФГТ....

Экскурсия по родному городу

среда, 8 мая 2013 г.    Усолье-Сибирское - мой  родной город...

Экскурсия по родному городу

К 300-летию Красного Села. Разработка вечера досуга с участием родителей и использованием ИКТ....

Конспект НОД Маленький цветок большой земли. «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)

Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Тихорецка, воспитывать любовь к родному городу....

Конспект занятия по развитию речи "Экскурсия по родному городу".

Экскурсия не выходя с территории детского сада, с использованием фотоматериалов....