КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия "Путешествие в Африку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Путешествие в Африку" | 42.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С ГРУППАМИ
ДЛЯ ТУБИНФИЦИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ № 61»
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
Автор:
Валиуллина А.Х.,
воспитатель МАДОУ № 61,
I квалификационная категория
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2019г.
Тема: | «Путешествие в Африку» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образова-тельная деятельность. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная, физическая деятельность. |
Цель: | Показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. |
Задачи: | Образовательные: - продолжать учить детей ориентироваться по географи- ческой карте мира и глобусу; - учить изменять имена существительные множествен-ного числа по падежам; мире пустыни, саванны и джунглей. Развивающие: Воспитательные: |
Методические приемы и формы организации дея-тельности: | - привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности; - рассматривание карты мира, глобуса; - беседа о животном мире материка; - рассматривание иллюстраций из серии «Животные Африки»; - физкультминутка; - загадки о животных, обитающих в Африке; - рассказ про доктора Айболита; - дидактическая игра «Четвертый лишний»; - чтение стихотворения «Африка», А.Чурилов; - аппликация. |
Оборудование и материа-лы: | - географическая карта мира; - глобус; - иллюстрации о животном мире Африки; - контурная карта материка; - мелкие рисунки животных, обитаемых в Африке; - аудиозапись песни «Чунга-чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю.Энтин); - ножницы, клей, салфетки на каждого ребенка. |
Предварительная работа: | - рассматривание глобуса и карты мира; - изучение пустыни, саванны и джунглей Африки по географической карте; - беседы и рассматривание картин с изображением животных, обитаемых на материке; - чтение произведений и разучивание стихов про Афри- ку; - дидактическая игра «Узнай по описанию»; - раскраска контурной карты материка; - лепка и рисование африканских животных; - дидактическая игра «Кто где живёт?»; - посещение детской библиотеки с целью приобретения книг про Африку. |
Последующая работа | - знакомство детей с растительным миром Африки; - разучивание песни «Чунга-чанга», муз. В.Шаинского, сл. Ю. Энтина; - дидактические игры «У кого кто?», «Что где растет?», «Кто что любит»; - чтение художественной литературы: Д.Р. Киплинг «Книга джунглей», В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»; - составление рассказов о животных Африки по схеме; - просмотр презентации «Загадочный мир Африки»; - сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку». |
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: (дети заходят в группу, воспитатель приглашает их к доске, где висит карта мира).
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. Скажите, пожалуйста, сколько всего материков на Земле и как они называются?
Ответы детей: Всего 6 материков. Это Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка и Антарктида (дети показывают материки на карте мира).
Воспитатель: Правильно! Я приглашаю вас в путешествие на удивительный материк, а на какой, догадайтесь сами!
«Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год,
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
Есть леса дремучие,
Растения колючие.
Что же это за страна?
Очень жаркая она».
Ответы детей: Африка!
Воспитатель: Правильно! Сегодня Африка откроет вам свои тайны! На каком виде транспорта мы можем добраться до Африки?
Ответы детей: Мы можем добраться до Африки на корабле или самолете.
Воспитатель: Правильно! А сегодня без волшебства не обойтись, чтобы скорее добраться, мы выберем ковер-самолет.
(Дети закрывают глаза; стоя на ковре, имитируют полет на самолете).
Воспитатель: Мы прилетели в Африку.
(Воспитатель приглашает детей к доске,
где висят картинки с изображением пустыни, саванны и джунглей).
Воспитатель: Дети, что вы видите на этих картинках?
Ответы детей: Здесь мы видим пустыню, саванну и джунгли.
Воспитатель: Кто скажет, чем отличается пустыня от других зон Африки?
Ответы детей: Пустыня – это очень сухая территория, где выпадает мало дождя.
Воспитатель: Правильно! А какие животные здесь обитают?
(Дети выбирают картинки с изображением животных пустыни:
ящерицу, черепаху, варана, верблюда).
Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас поговорим о саванне.
Ответы детей: В саванне наблюдаются два сезона – сухой и влажный. Когда начинается период дождей, саванна оживает. Трава, листья на деревьях и кустарниках зеленеют. А в сухой период очень жарко. Желтеет и засыхает трава, земля трескается, опадают листья деревьев.
Воспитатель: Правильно! А какие животные обитают в саванне?
Ответы детей: В саванне обитают травоядные и хищные животные.
Воспитатель: Какие животные относятся к травоядным?
Ответы детей: К травоядным животным относятся слон, носорог, бегемот, жираф, зебра, буйвол, антилопа, гну, газель. Они питаются травой, листьями деревьев и кустарников.
Воспитатель: Почему у многих из них хвосты длинные?
Ответы детей: Им всегда нужно отгонять назойливых мух.
Воспитатель: Почему хороший слух?
Ответы детей: Вокруг много хищников, нужно быть очень внимательными.
Воспитатель: Отчего длинные ноги?
Ответы детей: Быстро убегать от врагов.
Воспитатель: Правильно! А какие животные хищные?
Ответы детей: Лев, тигр, пантера, леопард, гиена, крокодил. Они охотятся на травоядных животных.
(Дети выбирают картинки с изображением животных саванны:
слона, льва, тигра, гепарда, леопарда, гиены, носорога, бегемота, крокодила,
жирафа, зебры, буйвола, антилопы, гну, газели).
Воспитатель: А что такое джунгли?
Ответы детей: Джунгли – это непроходимые леса, стена из деревьев и кустарников. Лианы обвивают их, лезут вверх и заслоняют солнце. Солнечные лучи не могут пройти вниз. И там всегда сыро, дышать тяжело. Тут хищники угрожают на каждом шагу.
(Дети выбирают картинки с изображением животных
джунглей: гориллы, шимпанзе, орангутанга, крупной змеи).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я загадаю вам загадки:
Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это — … (лев).
Запах чувствует отлично,
Падаль – вот её добыча.
Ну, зачем ей гигиена
Что попало ест… (гиена).
Он выше, чем парта,
Он выше, чем шкаф.
Его вы узнали,
Ведь это… (жираф).
Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Крепкий, мощный,
Сильный … (слон).
Он не может сам ругаться,
Может только лишь плеваться,
Прокатиться любит люд,
Необычен зверь… (верблюд).
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке (зебра).
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора.
Кто живет среди лиан?
Стая диких ... (обезьян).
Всем известный тихоход.
По делам она ползёт.
В панцирь прячется от страха
Долгожитель… (черепаха).
Физкультминутка:
- Это лев – он царь зверей,
В мире нет его сильней (ходьба по кругу);
- А смешные обезьяны
Раскачали все лианы (наклоны в стороны);
- А вот добрый умный слон
Посылает всем поклон (наклоны вперед);
- Леопард так славно скачет,
Словно наш любимый мячик (поскоки);
-Зебра головой качает,
К себе в гости приглашает (наклоны головы вперед-назад).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний».
(Дети угадывают по картинкам, какое животное лишнее).
Воспитатель: Правильно! А сейчас я предлагаю вам рассказ про доктора Айболита. Я буду рассказывать и задавать вопросы, слушаем внимательно:
«В Африке живут львы, тигры, слоны. Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить?
Ответы детей: Доктор Айболит.
Воспитатель: Кого лечил Айболит?
Ответы детей: Львов, тигров, слонов.
Воспитатель: Звери лечились охотно. Кем был доволен Айболит?
Ответы детей: Львами, тиграми, слонами.
Воспитатель: О ком вспомнил дома Айболит?
Ответы детей: О львах, о тиграх, о слонах.
Воспитатель: Умницы! Со всеми заданиями справились. А сейчас Милина прочитает нам стихотворение про Африку.
Милина: стихотворение называется «Африка», написал Александр Чуриков.
Где-то в джунглях, на лианах,
Где-то с южной стороны
Обитают обезьяны,
И жирафы, и слоны.
Попугаев много, много,
Самый главный – Какаду.
Вот как вырасту немного,
В гости в Африку пойду!
Африка, Африка,
Сказочные страны,
Африка, Африка,
Жаркий небосвод,
Африка, Африка,
Сладкие бананы.
Африка, Африка,
Лето круглый год!
Воспитатель: Дети, наше путешествие подошло к концу. Сейчас нужно вернуться в наш детский сад таким же путем на ковре-самолете.
(Дети закрывают глаза; также стоя на ковре, имитируют полет на самолете).
Воспитатель: Дети, открываем глаза, мы с вами в детском саду. Все проходим на свои места.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Посмотрите внимательно. Перед вами лежат карта Африки и рисунки с изображением животных, обитающих в пустыне, саванне и джунглях. Нужно вырезать их, правильно расположить и аккуратно приклеить на карте.
(Дети выполняют задание воспитателя
под веселую песню «Чунга-чанга», муз. В.Шаинского и сл. Ю. Энтина).
(Готовые работы детей вывешиваются на доске).
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все справились с заданием! Скажите, пожалуйста, чем мы занимались на занятии?
Ответы детей: Были на путешествии в Африке, наблюдали за животными, отгадывали про них загадки. Была интересная игра «Четвертый лишний». Слушали рассказ об Айболите и отвечали на вопросы. Милина прочитала нам интересное стихотворение про Африку. Вырезывали и приклеивали животных, обитающих в пустыне, саванне и джунглях.
Воспитатель: Какие у вас впечатления от сегодняшнего путешествия? Что вам больше всего понравилось?
(Дети рассказывают о своих впечатлениях).
Воспитатель: Вы умницы! А свои выполненные работы заберете на память об Африке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие на Северный полюс»
Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера....
План-конспект образовательной деятельностиc с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия " Путешествие в страну Здоровья "...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г
Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....
План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...
Интегративная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну доброты»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Автор: Миха...
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на Южный полюс Земли»
Цель:- формирование представлений о природном многообразии планеты Земля;- формирование элементарных математических представлений;- развитие компонентов устной речи детей....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в Африку»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группына тему: «Путешествие в Африку»...