КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия "Путешествие в Африку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С ГРУППАМИ

ДЛЯ ТУБИНФИЦИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ № 61»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

Автор:

Валиуллина А.Х.,

воспитатель МАДОУ № 61,

I квалификационная категория

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2019г.

Тема:

«Путешествие в Африку»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образова-тельная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная, физическая деятельность.

Цель:

Показать знания  и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать  учить  детей  ориентироваться  по географи-

ческой  карте мира и глобусу;

- учить   изменять   имена  существительные  множествен-ного числа  по падежам;
- обобщать   и   систематизировать    знания    о животном

мире  пустыни, саванны  и  джунглей.

Развивающие:
развивать внимание, память, мышление, речь детей.

Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к природе Африки.

Методические приемы и формы организации дея-тельности:

- привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности;

- рассматривание карты мира, глобуса;

- беседа о  животном мире материка;

- рассматривание иллюстраций из серии «Животные Африки»;

- физкультминутка;

- загадки о животных, обитающих в Африке;

- рассказ  про доктора Айболита;

- дидактическая игра «Четвертый лишний»;

- чтение стихотворения «Африка», А.Чурилов;

- аппликация.

Оборудование и материа-лы:

- географическая карта мира;

- глобус;

- иллюстрации о животном мире Африки;

- контурная карта материка;

- мелкие рисунки животных, обитаемых в Африке;

- аудиозапись песни «Чунга-чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю.Энтин);

- ножницы, клей, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- рассматривание глобуса и карты мира;

- изучение пустыни, саванны и джунглей Африки по географической карте;

- беседы и рассматривание картин с изображением животных, обитаемых на материке;

- чтение произведений и разучивание стихов про Афри-  ку;

- дидактическая игра «Узнай по описанию»;

- раскраска контурной карты материка;

- лепка и рисование африканских животных;

- дидактическая игра «Кто где живёт?»;

- посещение детской библиотеки с целью приобретения книг про Африку.

Последующая работа

- знакомство детей  с растительным миром Африки;

- разучивание песни «Чунга-чанга», муз. В.Шаинского, сл. Ю. Энтина;

- дидактические игры «У кого кто?», «Что где растет?», «Кто что любит»;

- чтение художественной литературы: Д.Р. Киплинг «Книга джунглей», В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»;

- составление рассказов о животных Африки по схеме;

- просмотр презентации «Загадочный мир Африки»;

- сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: (дети заходят в группу, воспитатель приглашает их к доске, где висит карта мира).

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. Скажите, пожалуйста, сколько всего материков на Земле и как они называются?

Ответы детей: Всего 6 материков. Это Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка и Антарктида (дети показывают материки на карте мира).

Воспитатель: Правильно! Я приглашаю вас в путешествие на удивительный материк, а на какой, догадайтесь сами!

 «Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год,

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она».

Ответы детей: Африка!

Воспитатель: Правильно! Сегодня Африка откроет вам свои тайны! На каком виде транспорта мы можем добраться до Африки?

Ответы детей: Мы можем добраться до Африки на корабле или самолете.

Воспитатель: Правильно! А сегодня без волшебства не обойтись, чтобы скорее добраться, мы выберем ковер-самолет.

(Дети закрывают глаза; стоя на ковре, имитируют полет на самолете).

Воспитатель:  Мы прилетели в Африку.

(Воспитатель приглашает детей к доске,

где висят картинки с  изображением пустыни, саванны и джунглей).

Воспитатель:  Дети, что вы видите на этих картинках?

Ответы детей: Здесь мы видим пустыню, саванну и джунгли.

Воспитатель:  Кто скажет, чем отличается пустыня от других зон Африки?

Ответы детей: Пустыня – это очень сухая территория, где выпадает мало дождя.

Воспитатель:  Правильно! А какие животные здесь обитают?

(Дети выбирают картинки с изображением животных пустыни:

ящерицу, черепаху, варана, верблюда).

Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас поговорим о саванне. 

Ответы детей: В саванне наблюдаются два сезона – сухой и влажный. Когда начинается период дождей, саванна оживает. Трава, листья на деревьях и кустарниках зеленеют. А в сухой период очень жарко. Желтеет и засыхает трава, земля трескается, опадают листья деревьев.

Воспитатель:  Правильно! А какие животные обитают в саванне?

Ответы детей: В саванне обитают травоядные и хищные животные.

Воспитатель:  Какие животные относятся к травоядным?

Ответы детей: К травоядным животным  относятся  слон, носорог,  бегемот, жираф, зебра, буйвол, антилопа, гну, газель. Они питаются травой,  листьями деревьев и кустарников.

Воспитатель:  Почему у многих из них хвосты длинные?

Ответы детей: Им всегда нужно отгонять назойливых мух.

Воспитатель:  Почему хороший слух?

Ответы детей: Вокруг много хищников, нужно быть очень внимательными.

Воспитатель:  Отчего длинные ноги?

Ответы детей: Быстро убегать от врагов.

Воспитатель:  Правильно! А какие животные хищные?

Ответы детей: Лев, тигр, пантера, леопард, гиена, крокодил. Они охотятся на травоядных животных.  

(Дети выбирают картинки с изображением животных саванны:

слона, льва, тигра, гепарда, леопарда, гиены, носорога, бегемота, крокодила,

 жирафа, зебры, буйвола, антилопы, гну, газели).

Воспитатель: А что такое джунгли?

Ответы детей: Джунгли – это непроходимые леса, стена из деревьев и кустарников. Лианы обвивают их, лезут вверх и заслоняют солнце. Солнечные лучи не могут пройти вниз. И там всегда сыро, дышать тяжело. Тут хищники угрожают на каждом шагу.

(Дети выбирают картинки с изображением животных

джунглей: гориллы, шимпанзе, орангутанга, крупной змеи).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я загадаю вам загадки:

Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — … (лев).

Запах чувствует отлично,

Падаль – вот её добыча.

Ну, зачем ей гигиена

Что попало ест… (гиена).

Он выше, чем парта,

Он выше, чем шкаф.

Его вы узнали,

Ведь это… (жираф). 

Он медлителен, велик.

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он.

Крепкий, мощный,

Сильный … (слон). 

Он не может сам ругаться,

Может только лишь плеваться,

Прокатиться любит люд,

Необычен зверь… (верблюд).

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

 Я от носа до хвоста

 В меховой тельняшке (зебра).

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора.

Кто живет среди лиан?

Стая диких ... (обезьян).

Всем известный тихоход.

По делам она ползёт.

В панцирь прячется от страха

Долгожитель… (черепаха).

Физкультминутка:

- Это лев – он царь зверей,

В мире нет его сильней  (ходьба по кругу);

- А смешные обезьяны

Раскачали все лианы (наклоны в стороны);

- А вот добрый умный слон

Посылает всем поклон (наклоны вперед);

- Леопард так славно скачет,

Словно наш любимый мячик (поскоки);

-Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает (наклоны головы вперед-назад).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний».

(Дети угадывают по картинкам, какое животное лишнее).

Воспитатель: Правильно! А сейчас я предлагаю вам рассказ про доктора Айболита. Я буду рассказывать и задавать вопросы, слушаем внимательно:

«В Африке  живут львы, тигры, слоны. Однажды животные  заболели.  Кто отправился их лечить?

Ответы детей: Доктор Айболит.

Воспитатель:  Кого лечил Айболит?

Ответы детей: Львов, тигров, слонов.

Воспитатель:  Звери лечились охотно. Кем был  доволен Айболит?

Ответы детей: Львами, тиграми, слонами.

Воспитатель:  О ком вспомнил  дома Айболит?

Ответы детей: О львах, о тиграх, о слонах.

Воспитатель: Умницы! Со всеми заданиями справились. А сейчас Милина прочитает нам стихотворение про Африку.

Милина: стихотворение называется «Африка», написал Александр Чуриков.

Где-то в джунглях, на лианах,

Где-то с южной стороны

Обитают обезьяны,

И жирафы, и слоны.

Попугаев много, много,

Самый главный – Какаду.

Вот как вырасту немного,

В гости в Африку пойду!

Африка, Африка,

Сказочные страны,

Африка, Африка,

Жаркий небосвод,

Африка, Африка,

Сладкие бананы.

Африка, Африка,

Лето круглый год!

Воспитатель: Дети, наше путешествие подошло к концу. Сейчас нужно  вернуться в наш детский сад  таким же путем на ковре-самолете.

(Дети закрывают глаза; также стоя на ковре, имитируют полет на самолете).

Воспитатель: Дети, открываем глаза, мы с вами в детском саду. Все проходим на свои места.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Перед вами лежат карта Африки и рисунки с изображением животных, обитающих в пустыне, саванне и джунглях. Нужно вырезать их,  правильно расположить и аккуратно приклеить на карте.

(Дети выполняют  задание воспитателя

 под веселую песню «Чунга-чанга», муз. В.Шаинского и сл. Ю. Энтина).

(Готовые работы детей вывешиваются на доске).

Воспитатель:  Молодцы, дети! Вы все справились с заданием! Скажите, пожалуйста, чем мы занимались на занятии?

Ответы детей: Были на путешествии в Африке, наблюдали за животными, отгадывали про них загадки. Была интересная игра «Четвертый лишний». Слушали рассказ об Айболите и отвечали на вопросы. Милина прочитала нам интересное стихотворение про Африку. Вырезывали и приклеивали животных, обитающих в пустыне, саванне и джунглях.

Воспитатель:  Какие  у вас  впечатления  от сегодняшнего  путешествия? Что вам  больше всего понравилось?

(Дети рассказывают о своих впечатлениях).

Воспитатель:  Вы умницы! А свои выполненные работы заберете  на память об Африке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г

Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

Интегративная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну доброты»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».   Автор: Миха...

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на Южный полюс Земли»

Цель:- формирование представлений о природном многообразии планеты Земля;- формирование элементарных математических представлений;- развитие компонентов устной речи детей....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в Африку»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе  группына тему: «Путешествие в Африку»...