Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе  группы

на тему:

 «Путешествие в Африку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастная группа: подготовительная группа

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи

1. Формировать умение  передвигаться в пространстве, используя планы, схемы маршрутов, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы). 

Продолжать развивать умение раскладывать число на два меньших. 

Закреплять знания детей об известных геометрических фигурах, располагать их на плоскости, Закреплять умение соотносить цифру с количеством. 

Совершенствовать навыки количественного  счета в пределах 20.

Продолжать закреплять умение  измерять высоту предметов при помощи линейки. Пользоваться знаками больше, меньше.

Закреплять знания детей о временах года и их особенностях. (ОО «Познавательное развитие»)

2. Развивать у детей речевую активность, диалогическую речь, умение объяснять свои действия,

Закреплять  умение детей  пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после». (ОО Речевое развитие)

3. Продолжать развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, сообразительность, умение свободно общаться со взрослыми и детьми. (ОО «Социально-коммуникативное развитие)

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал. Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, игровой набор «Дары фребеля», подложки.
Раздаточный материал. Подложки для игры с набором «Дары Фребеля».

Логика образовательной деятельности:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

2.

Вводная часть

Мотивирование к действиям создание проблемной ситуации

Основная часть

Актуализация знаний, выдвижение гипотез и поиск решений

Физминутка  - игра «Скажем всем привет»

Подведение итогов

У воспитателя перестает работать компьютер, раздается громкий сигнал  и на экране появляется телефонаграмма «Спасите, помогите, нам срочно нужны лекарства, у нас болеют детеныши, у них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит. У наших бегемотиков животики болят, а наши страусята визжат как поросята, у бедных акулят, уже двенадцать суток все зубки болят. Злой Бармалей забрал  все лекарства у доктора Айболита» .

Ребята как вы думаете, где живут все животные, о которых пишется в сообщении? Акулы, бегемоты, страусы. Конечно это животные жарких стран. И живут они в Африке.

Ну что ребята отправимся на помощь зверям в Африку?

Но для начала давайте подумаем, на чем же можно добраться до Африки? Конечно и на пароходе и на самолете, но на чем быстрее? Вставайте скорее в круг, беритесь за руки, закрывайте глаза  и все вместе повторяйте за мной волшебные слова:

Пусть летит наш самолет,

На помощь в Африку скорей.

Удачным будет наш полет

И мы спасем там всех зверей.

Вот мы и на месте ….Но тут нет никого.

На экране появляется  Бармалей и  говорит о том, что если ребята отгадают кодовое слово, то он отдаст все лекарства доктору Айболиту, а для начала он хочет проверить находчивые и внимательные ли прилетели ребята. Загадывает им логические задачки:

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

3. Сколько хвостов у трёх котов? (3)

4. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

5. В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

Бармалей говорит о том, что он доволен ответами ребят, но лекарства он все равно не отдаст, пока не получит кодовое слово, а для этого ребятам необходимо двигаться по карте,  которую он оставил под пальмой, и выполняя все его задания получать каждый раз подсказки к кодовому слову, их мы будем забирать из конверта, который будет лежать рядом с заданием.  

Ребята, я достала карту, но это не простая карта, а карта-маршрут. Давайте я вас познакомлю с ней. На такой карте изображено направление (то есть, в какую сторону нам необходимо двигаться и обозначается направление стрелочкой «Вправо», «Влево», «Вперед»), еще обозначается количество шагов числами (то есть сколько шагов нам нужно будет сделать в том или ином направлении). Обязательно помечается место, откуда начинается движение (у нас это красный треугольник) он изображен у входа в группу. У нас разноцветными кружками обозначены места, куда мы должны с вами прийти для выполнения заданий. Давайте вместе с вами пойдем ко входу группы и попробуем назвать наш маршрут до красного кружка, первого задания (Предлагает детям выбрать первого водящего при помощи считалочки).

Попугай по джунглям ходит.

Никого он не находит:

Ни слона, ни обезьяны,

Ни удава под лианой.

- Как к друзьям же мне попасть,

Кто мне может подсказать?

Раз, два, три, четыре, пять,

Маршрут ты будешь называть!

Вот куда привела нас карта:

Посмотрите, для этого задания Бармалей приготовил нам три игры и нам необходимо разделиться по 3 человека. (Предлагает детям разделиться на их усмотрение и по их желанию)

Игра «Разложи правильно» 1 группа (пособие «Волшебный улей»).

На одной рамке с сотами у нас выложены карточки с предметами разными по количеству. Другая рамка с сотами с пустыми сотами. Вам необходимо посчитать предметы в первой соте на первой рамке, найти нужную цифру и вставить ее в пустую соту  второй рамки. Так нужно заполнить все пустые соты. Когда вы выполните это задание, вам нужно будет все цифры разложить по порядку.

Игра «Времена года» 2 группа (пособие «Знайкин калейдоскоп») На калейдоскопе перевернулись все кубики и вам нужно выбрать в верхнем ряду   время года, а под этим кубиком  в нижнем ряду  найти картинку того явления, которое происходит именно в это время года. Предлагаю вам начать с времени года, которое у нас сейчас за окном. Будьте внимательны, времена года должны идти по порядку друг за другом.

Игра «Найди соседа» 3 группа (пособие «Чудо-квадрат») В центре «Чуда квадрата» число 20. На верхнем и нижнем рядах,  цифры. Вам нужно заселить цифры в нижнем ряду в один домик (окошко) так, чтобы при сложении этих двух чисел получится  в сумме число 20.

Молодцы ребята, вы справились, а теперь забирайте конверт с подсказкой (в ней написано 1Б, 2В) я пока не понимаю что это,  а вы как думаете?  Думаю  дальше будет понятней.

Читаем куда нам дальше двигаться.

(Переходят по карте-схеме к следующему заданию)

Ребята посмотрите, а сейчас нам надо будет поработать с Дарами Фребеля,  возьмите подложки, и располагайтесь поудобнее, вот и новое задание для нас.

Игра «Выложи  геометрический узор» (игровой набор «Дары Фребеля»)

(Воспитатель достает из конверта новое задание и зачитывает графический диктант детям, после выполнения задания показывает детям что должно получиться и все вместе проверяют правильность выполнения задания)

Отлично справились. Забираем подсказку, в конверте опять какие-то не понятные числа с буквами 3Б, 2Б.

А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. (Воспитатель вместе с детьми проводит интерактивную физминутку «Скажем всем привет») 

Ну что, продолжаем наше путешествие?

(Переходят по карте-схеме к следующему заданию)

Игра «Построй по образцу» (работа с конструктором BAUER)

Ребята здесь нам опять нужно разделиться на группы по 3 человека. У вас три картинки, на которых изображены животные Африки. Каждая группа будет строить из конструктора то животное, которое изображено у них на картинке, соблюдая последовательность и правило построения «Постройка у нас растет снизу вверх». Как только вы построите животное, то их нужно будет измерить при помощи линейки. И к первой пальме поставить животное, у которого высота больше 5см, но меньше 10см, рядом со второй пальмой поставить животное, у которого высота больше 2см, но меньше 9см, ну и к третье пальме вы должны поставить животное у которой длина больше 5см, но меньше 8см.

Молодцы задание выполнено и у нас с вами последняя подсказка (1Г).

Ребята вместе с последней подсказкой есть какое-то поле с цифрами и буквами, а вам оно ничего не напоминает? Я, кажется, поняла. У каждой буквы на этом поле своя координата. Ребята, назовите, пожалуйста первую нашу подсказку 1Б, а теперь найди в верхнем ряду букву, а в левом ряду цифру. На какой букве сойдутся координаты та нам и нужна. 1Б, 2В, 3Б, 2Б, 1Г. И получилось слово ДОБРО. 

А

Б

В

Г

1

С

Д

Н

О

2

Л

Р

О

П

3

Е

Б

К

Р

Появляется на экране Бармалей. «Я думаю, у вас ничего не получилось»

Нет, Бармалеюшка все получилось.

 А ты знаешь, что такое добро?

Бармалей говорит о том, что никогда и никто к нему не относился по доброму, поэтому у него нет друзей, и он такой злой.

Мы с ребятами предлагаем тебе, Бармалей, быть нашим другом и прилететь к нам в гости в детский сад. У нас в саду все ребята очень дружные и добрые.

(Бармалей радуется новым друзьям и обещает передать все лекарства доктору Айболиту).

Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и вместе скажем

Самолет лети домой

Всем зверям мы помогли

Бармалей там стал не злой

А мы друга обрели.

          Чем вам запомнилось наше путешествие? Какое задание было самым трудным, интересным и т.д.? Я вам сейчас хочу подарить раскраски с героями сказки Корнея Чуковского  «Айболит», а вы можете сесть и раскрасить или раскрасить дома с родителями и рассказать им о сегодняшнем нашем приключении.

Дети подходят к компьютеру и слушают содержание телефонаграммы.

Дети вспоминают животных жарких стран

Дети вспоминают виды транспорта.

Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют слова.

Дети решают логические задачки

Дети рассматривая карту знакомятся с ней.

Дети при помощи считалочки выбирают водящего и определяют маршрут к  первому заданию.

Дети делятся на группы по их желанию.

Дети слушают задание и заполняют все пустые соты согласно заданию. Получают конверт с подсказкой.

Дети переворачивая кубики находят парные картинки, соблюдая очередность времен года.

Дети заполняют окошечки цифрами, в сумме которых получается 20. Выполнив задания  получают подсказку.

Дети при помощи считалочки выбирают водящего и определяют маршрут ко второму заданию.

Дети выкладывают графический диктант из Даров Фребеля.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети при помощи считалочки выбирают водящего и определяют маршрут к  третьему заданию.

Дети строят по схемам животных жарких стран из конструктора. Измеряют их высоту и расставляют к нужным пальмам. Получают подсказку.

Дети находят координаты каждой буквы и читают получившееся кодовое слово.

Дети предлагают герою стать их другом и приглашают его в гости.

Дети вспоминают задания и выделяют для себя самые интересные.

Дети получают раскраски.

Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.

Созданы условия  для проговаривания слов стихотворения.

Созданы условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания. Снята психо-эмоциональная напряженность.

Сформировано умение передвигаться в пространстве используя план, ориентируясь на знаки и обозначения.

Созданы условия для развития речевой активности детей. Свободного общения с детьми.

Созданы условия для развития инициативы и самостоятельности.

Сформировано  умение соотносить цифру с количеством.

Сформировано умение детей  пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после». Закреплены знания  о временах года и их особенностях

Усовершенствован навык количественного  счета в пределах 20.

Закреплены  знания детей об известных геометрических фигурах, и умение располагать их на плоскости.

Обеспечена потребность в движении.

Закрепляны умения  измерять высоту предметов при помощи линейки, пользоваться знаками больше, меньше.

Созданы условия для речевой активности детей.

Созданы условия для проявления доброты и отзывчивости по отношению к окружающим людям.

Развитие диалогической речи. Свободного общения со взрослыми и детьми.


https://bobbybrix.com/wp-content/uploads/gir4.png.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/964669/f4017b1d-7148-45d9-9fe4-fb148e1d71e9/s1200?webp=false

http://spongebop.ru/images/sb_img_55124.jpg

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Ежиком»

Образовательная область "Речевое развитие". Занятие с использованием су-джок терапии....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»

Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказкидети черпают...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

Занятие по ФЭМП для детей старшего возраста. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. Закрепить с детьми количественный, поряд...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Математика»»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи: Учить ориентироваться в пространстве;Уточнить знания о геометрических фигурах;Стимулировать развитие мыслительных способностей, люб...