КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия "Защитники Отечества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С ГРУППАМИ

ДЛЯ ТУБИНФИЦИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ № 61»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ

 «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Автор:

Валиуллина А.Х.,

воспитатель МАДОУ № 61,

I квалификационная категория

г. Нижнекамск

2018г.

Тема:

«Защитники Отечества»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно–эстетиче-ское развитие, физическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образова-тельная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная, физическая деятельность.

Цель:

 Обобщить и дополнить знания детей о защитниках отечества.

Задачи:

Образовательные:

-   обогащать словарный запас детей  (защитник, Отече-

ство,  солдат, граница, летчики, моряки, артиллеристы, ракетчики, десантники, подводники, военная техника);

- продолжать обучать различным приемам работы с бу-магой.

- закреплять умение 

Развивающие:
-  развивать внимание, память, мышление и речь;

-  способствовать развитию воображения.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства к Родине;
-   воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.

Методические приемы и формы организации дея-тельности:

- Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности;

- рассматривание картинок с изображением различных родов войск;

- пословицы и поговорки про защитников отечества;

- загадки на данную тематику;

- физкультминутка;

- аппликация «Оригами».

Оборудование и материа-лы:

- ноутбук (военный марш «Прощание славянки»);

- иллюстрации, картинки с изображением разных родов войск (пограничники, моряки, десантники, пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты, связисты, минёры, военные строители);

- лист бумаги на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома о нашей Армии.

Беседы с детьми  о защитниках Отечества.

Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»; рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники».

Заучивание стихов Д. Жарова «Пограничник» и Н. Нищевой «Танкист».

Разучивание пословиц, поговорок, загадок о Родине и Армии.

Дидактические игры «Кто защищает наши границы?» и

«Кем я буду в Армии служить?».

Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Снайпер».

Сюжетно-ролевые игры «Военные моряки» и  «Погра-ничники».

Спортивное развлечение «Будем Родине служить».

Последующая работа

Чтение художественных произведений о защитниках отечества.

Заучивание стихов про Армию.

Аппликация на тему «Военная техника».

Спортивные мероприятия.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (звучит военный марш «Прощание славянки»;  под музыку дети заходят в группу, садятся на стулья полукругом).

Воспитатель: Ребята, каждый месяц богат своими праздниками. Вот и в феврале вся страна будет отмечать очень важный праздник. Какой?

Ответы детей: Скоро праздник – День Защитника отечества.

Воспитатель: Правильно. А кто такие защитники отечества?

Ответы детей: Это солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир.

Воспитатель: Да, это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.

В давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов. Они разоряли деревни и сёла, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.

А каких русских богатырей вы знаете?

Ответы детей: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Воспитатель: Молодцы! А в наше время кто защищает Родину?

Ответы детей: В наше время нашу Родину защищают солдаты.

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим на эти картинки. (картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?

Ответы детей: Моряки, пограничники, танкисты, связисты, артиллеристы.

Воспитатель: Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе.  Сейчас Максим прочитает нам стихотворение про нашу Армию.

                 (Максим читает стихотворение И. Гуриной «Армия родная») 

Воспитатель: Молодец, Максим! Ребята, давайте познакомимся поближе с родами войск нашей армии:

1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.

3. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.

Воспитатель: Сейчас поиграем в дидактическую игру «Продолжи предложение».

- Танком управляет (танкист).

- За штурвалом самолета сидит (пилот).

- Из пушки стреляет (артиллерист).

- Границу охраняет (пограничник).

- На корабле служит (моряк).

- На подводной лодке несет службу ( подводник).

- С парашютом прыгает (десантник).

- В ракетных войсках служит (ракетчик).

Воспитатель:  Молодцы ребята, а каким нужно быть, чтобы защищать нашу родину?

Ответы детей: Чтобы защищать нашу родину, нужно быть сильными, смелыми и отважными.

Воспитатель: Правильно, сильными, смелыми и отважными. Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах. Давайте, вспомним их.

Ответы детей:

- «Смелый боец в бою молодец»;

- «Где смелость, там и победа»;

- «Жить – Родине служить»;

- «Если армия сильна, непобедима и страна».

                                                   Физкультминутка

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри (дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу).

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету (наклоны вперед).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, будьте внимательны:

1.  Это слово все знать должны -

     Это военные силы страны. (Армия)

2.  Службу в армии несёт

     И врагов в сражении бьёт. (Солдат)

3.  Пошел служить мой друг во флот,

     На корабле теперь плывет.

     И, хоть волна идет горой,

     На палубе стоит герой.

     На нем морская форма,

     Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

4.  Его машина вся в броне,

     Как будто черепаха.

     Ведь на войне как на войне,

     Здесь не должно быть страха!

     Ствол орудийный впереди:

     Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

5.  Он поднимает в небеса

     Свою стальную птицу.

     Он видит горы и леса,

     Воздушные границы.

     Зачем летит он в вышину?

     Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)

6.  Он защищает поле ржи,

     И рощу, и дубраву.

     Оберегает рубежи

     Далекая застава.

     А долг военного такой:

     Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

7.  Крепкий прочный парашют

     За спиной его раскрылся,

     И за несколько минут

     Он на землю опустился.

     Он пройдет и лес, и брод,

     Но противника найдет. (Десантник)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, пожалуйста, сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?

Ответы детей: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель: Что же делают солдаты в армии в мирное время?

                                                      (Предположения детей)

Воспитатель: Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

       Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

        Они тренируются, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

        Молодцы ребята! Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

Ответы детей: Скоро праздник – День защитников отечества.

Воспитатель:  Кому посвящен этот праздник?

Ответы детей:  Этот праздник посвящен нашим дедам и  отцам.

Воспитатель:  Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Ответы детей: Чтобы стать похожими на них, нужно быть сильными, ловкими, отважными, смелыми и очень любить свою Родину.

Воспитатель:  Правильно, ребята!  И ваши папы служили в армии, можете спросить их, в каких именно войсках они проходили службу. И наши мальчишки скоро вырастут, и пойдут служить. Станут солдатами Российской Армии и будут охранять наш покой.


(Воспитатель предлагает детям сделать подарок для своих защитников –

оригами «Корабль»

 

Воспитатель:  Ребята! Чем мы сегодня занимались?

Ответы детей: Мы сегодня поговорили о нашей Армии, вспомнили пословицы и поговорки, отгадали загадки о защитниках отечества, сделали подарки для пап.

Воспитатель:  Что интересного вы узнали?

Ответы детей: Мы узнали много интересного о родах войск.

Воспитатель:  Что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей: Нам понравилось маршировать под военную музыку, отгадывать загад-ки про военных,  готовить подарки для пап.
Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с поставленными задачами, узнали для себя много нового и надеюсь, будете уважать и чтить тех, кому мы обязаны мир-ным небом над головой!


                 Занятие заканчивается под музыку А. Островского на слова Л. Ошанина «Пусть всегда будет солнце».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Коммуникация» с использованием приемов мнемотехники

Составление рассказа «Весна идет» Обучающие задачи:•                    закрепить и расширить словар...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Защитники Отечества"

Закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание». Тема «Волшебница-вода».

В гости к детям приходит Волшебница вода. Я – Волшебница Вода, пришла  в  гости  к  своим сестричкам-капелькам, которые живут  у  вас в  группе...  В ходе ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Познание» «Путешествие в страну заколдованных фигур»

Формируем способность детей выявлять и абстрагировать свойства фигур, декодировать информацию, изображенную на карточке – символе свойств....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗна тему «одежда» с использованием современных образовательных технологий:- игровые технологии-технологии с использованием...