"Путешествие с колобком".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Богатова Лариса Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №3

сельского поселения «Село Богородское»

Ульчского муниципального района Хабаровского края

 

 

 

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

 

Тема: «Путешествие с Колобком»

 

 

 

Воспитатель: Богатова Лариса Петровна

 

 

с. Богородское

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Вид НОД: игровая.

Цель: создание условий для развития мыслительной деятельности детей посредством «Путешествие с Колобком».

Задачи

Образовательные: актуализировать знания детей о времени года (признаки весны); дать возможность применить на практике полученные знания: умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку); составлять целое из частей; узнавать предмет по силуэту; упражнять в нахождении нарушений закономерности.

Воспитательные: воспитывать личностные качества дошкольников: доброжелательность; интерес к знаниям; слышать друг друга; совершенствовать умение работать в группе, микрогруппе сверстников.

Развивающие: развивать фразовую речь при ответах на вопросы; делать простейшие выводы логические умозаключения; упражнять в подборе слов – антонимов; продолжать развивать фонематический слух и находить звук «с» в начале и конце слова.

Планируемый результат: активизация мыслительной деятельности (классификация, закономерность, соотношения).

Подготовительная работа: работа с мнемотаблицами; чтение сказок; заучивание стихотворений о весне; игры по формированию элементарных математических представлений.

Оборудование: проектор; компьютер; экран; картинки с изображение грибов и овощей; Колобок квадратной и круглой формы; силуэты животных: зайца, волка, медведя, лисы, лошади; карточки с нарушенной закономерностью; «дощечки» разной длины; 4 обруча разного цвета; мнемосхема «Весна»; предметные картинки с изображением предметов: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы; фигуры-головоломки «Сложи квадрат» различных степеней сложности.

 

 

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Вводная часть

Организационный момент

 

 

1,5 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация:

- Ребята, сегодня утром, когда шла на работу я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и пригласить вас в сказочное путешествие. Вы хотели бы с ним встретиться? Из какой сказки герой – вам придется отгадать загадку.

- Слушайте внимательно:

«Бабку с дедом он оставил,

Волноваться всех заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил, ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог.

Это сказка….

- Верно. А вот и он. (Воспитатель достает из корзины Колобка квадратной формы)

- Здравствуйте, дети, я – Колобок!

- Что-то не так? Почему вы удивлены?

(Воспитатель вынимает из квадратного Колобка, Колобка круглой формы).

- Все ясно, он решил над нами пошутить. Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки. Сегодня он вас приглашает в свою сказку, но будьте очень внимательными, так как Колобку может понадобиться ваша помощь.

Проблемная ситуация: Вы готовы ему помочь?

 

 

 

 

- Мы хотели встретиться с Колобком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Колобок.

 

 

 

- Колобок не такой бывает. Он в сказке круглый, катится. Колобок похож на куб.

 

 

 

 

 

 

 

- Мы готовы помочь Колобку.

1,5 мин

3.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало действий по задачам НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Но прежде, чем нам отправиться в сказочный лес надо вспомнить, как мы должны себя вести.

- Закрывайте глазки и кружимся вокруг себя. А я скажу волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».

Слайд 1.

 - Испекла старуха Колобок и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, - и покатился по дорожке. Слайд2.

- Катится Колобок по дорожке и прикатился на лесную полянку. Какая необычная полянка? (на доске выложены изображения овощей и грибов).

- Посмотрите, все ли здесь правильно?

- Что вы убрали? Почему?

- Что вы оставили?

- Все ли эти грибы можно собирать?

- Молодцы, все верно подметили!

 

- Колобок приготовил вам загадку, попробуйте догадаться каких зверей я вам сейчас покажу (показываю силуэты животных: зайца, волка, медведя, лису, лошадь).

Дидактическая игра «Узнай предмет по силуэту».

- Но в сказке, Колобок, встречался не со всеми этими животными. Кто лишний?

- Вспомните, кого Колобок повстречал первым?

Слайд 3. Верно. Вот и мы встретили зайца. Что сказал заяц Колобку?

- Поможем Колобку?

- Назовите приметы весны.

 

 

-Кто из вас сможет рассказать о весне по этой волшебной картине?

- Ребята, давайте порадуем зайца стихотворением о весне.

 

- Покатился Колобок дальше. Кого он встретил потом?

Слайд 4.

-Волк тоже загадал загадку Колобку. Найдите, какой картинки не хватает. Девочки и мальчики, мне понравилось, как вы работали дружно и помогли Колобку разгадать загадку волка.

- Но волк предлагает задание посложней. Справитесь?

Дидактическая игра «Подбери по форме».

- Разложите, пожалуйста, в синий обруч предметы только круглой формы, в  желтый обруч – квадратной формы, в красный обруч – треугольной формы, в зеленый обруч – прямоугольной формы.

- Ребята, вы постарались выполнить трудное задание волка. Отпустил волк Колобка, да встретилась Колобку в пути река. Испугался Колобок. Мы с ребятами, что-нибудь придумаем.

- Что надо сделать?

 Предлагаю Соне построить мост из самых длинных «дощечек».

- Матвей, ты очень здорово помог Соне построить мост. И сейчас мы все на носочках перейдем через реку.

- Катился, Колобок, катился и видит кто-то худенький, маленький, беленький, шустрый. Но наших ребят не проведешь, ведь они знают, что медведь…

Слайд 5.

Дидактическая игра «Наоборот».

- не худой, а …

- не маленький, а …

- не беленький, а …

- не шустрый, а …

- Мишка играл с квадратами и они рассыпались на части. Помогите Мишке, составьте квадраты.

Дидактическая игра «Сложи квадрат».

- Молодцы! Все справились с заданием.

- Покатился Колобок дальше. Кого мы еще не встречали?

- Лиса просит, чтобы вы спели для нее и Колобка «Песенку водички».

- А теперь мы с вами поиграем. Я буду называть слова, а вы скажите, где стоит звук «с» в начале или в конце слова.

Дидактическая игра «Найди, где спрятался звук».

- Слон.

- Пес.

- Стол.

- Барбос.

 

 

- Не кричать, разговаривать тихо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дети перечисляют и убирают изображения овощей: помидоры, лук, репку). Овощи не растут в лесу, они растут на огороде.

 - Оставили грибы.

- Нельзя собирать мухоморы и поганки. Но звери их едят – лечатся.

 

- Волк, лиса, заяц, лошадь, медведь.

 

 

 

 

 

- Лошадь.

- Зайца.

 

 

- Колобок. Колобок, я тебя съем.

- Поможем.

- Тает снег, солнце пригревает, бегут ручьи, появляются насекомые и т.д.

Рассказ Саши З.

 

 

Чтение стихотворений: Ефима Юдина «Весна идет!» (Костя Д.)

А. Плещеев «Травка зеленеет» (Софья Ж.)

-Волка.

 

(работа за столами).

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Построить мостик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- толстый.

- большой.

- коричневый.

- медлительный.

 

 

 

Дети выполняют задание на полу (полянке).

 

-Лису.

- С-с-с-с (хоровые и индивидуальные ответы детей).

 

 

 

 

 

- В начале слова.

- В конце слова.

- В начале слова.

- В конце слова.

 

4.

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Понравилось лисе, как вы отвечали, отпустила лиса Колобка и он на радостях укатился.

 

 

5.

Рефлексия

- Где мы с вами находимся?                                 

- Какой у нас лес?

- Так как мы находимся в сказочном лесу, сейчас вы превратитесь в пчелок.

(Показываю цветы: ромашку и василек).

- Как называется цветок?

- Как называется этот цветок?

Игра «Цветы и пчелки».

- Кому было интересно и справились с заданием летят к ромашке. (Какое задание больше всего понравилось? Почему?)

- А кому было интересно, но испытывал затруднения полетят к васильку. (В чем испытывал (а) затруднения).

- А нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель говорит слова: «Крибле, крабле, бумс».

 

- В лесу.

- Лес у нас сказочный.

 

 

 

- Ромашка.

- Василек.

(дети превращаются в пчелок и занимают места, которые считают своими).

 

 

 

 

Дети кружатся.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_bogatova_l.p.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №3

сельского поселения «Село Богородское»

Ульчского муниципального района Хабаровского края

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

Тема: «Путешествие с Колобком»

Воспитатель: Богатова Лариса Петровна

с. Богородское

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Вид НОД: игровая.

Цель: создание условий для развития мыслительной деятельности детей посредством «Путешествие с Колобком».

Задачи

Образовательные: актуализировать знания детей о времени года (признаки весны); дать возможность применить на практике полученные знания: умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку); составлять целое из частей; узнавать предмет по силуэту; упражнять в нахождении нарушений закономерности.

Воспитательные: воспитывать личностные качества дошкольников: доброжелательность; интерес к знаниям; слышать друг друга; совершенствовать умение работать в группе, микрогруппе сверстников.

Развивающие: развивать фразовую речь при ответах на вопросы; делать простейшие выводы логические умозаключения; упражнять в подборе слов – антонимов; продолжать развивать фонематический слух и находить звук «с» в начале и конце слова.

Планируемый результат: активизация мыслительной деятельности (классификация, закономерность, соотношения).

Подготовительная работа: работа с мнемотаблицами; чтение сказок; заучивание стихотворений о весне; игры по формированию элементарных математических представлений.

Оборудование: проектор; компьютер; экран; картинки с изображение грибов и овощей; Колобок квадратной и круглой формы; силуэты животных: зайца, волка, медведя, лисы, лошади; карточки с нарушенной закономерностью; «дощечки» разной длины; 4 обруча разного цвета; мнемосхема «Весна»; предметные картинки с изображением предметов: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы; фигуры-головоломки «Сложи квадрат» различных степеней сложности.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Вводная часть

Организационный момент

1,5 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация:

- Ребята, сегодня утром, когда шла на работу я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и пригласить вас в сказочное путешествие. Вы хотели бы с ним встретиться? Из какой сказки герой – вам придется отгадать загадку.

- Слушайте внимательно:

«Бабку с дедом он оставил,

Волноваться всех заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил, ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог.

Это сказка….

- Верно. А вот и он. (Воспитатель достает из корзины Колобка квадратной формы)

- Здравствуйте, дети, я – Колобок!

- Что-то не так? Почему вы удивлены?

(Воспитатель вынимает из квадратного Колобка, Колобка круглой формы).

- Все ясно, он решил над нами пошутить. Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки. Сегодня он вас приглашает в свою сказку, но будьте очень внимательными, так как Колобку может понадобиться ваша помощь.

Проблемная ситуация: Вы готовы ему помочь? 

- Мы хотели встретиться с Колобком.

- Колобок.

- Колобок не такой бывает. Он в сказке круглый, катится. Колобок похож на куб.

- Мы готовы помочь Колобку.

1,5 мин

3.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало действий по задачам НОД

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Но прежде, чем нам отправиться в сказочный лес надо вспомнить, как мы должны себя вести.

- Закрывайте глазки и кружимся вокруг себя. А я скажу волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».

Слайд 1.

 - Испекла старуха Колобок и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, - и покатился по дорожке. Слайд2.

- Катится Колобок по дорожке и прикатился на лесную полянку. Какая необычная полянка? (на доске выложены изображения овощей и грибов).

- Посмотрите, все ли здесь правильно?

- Что вы убрали? Почему?

- Что вы оставили?

- Все ли эти грибы можно собирать?

- Молодцы, все верно подметили!

- Колобок приготовил вам загадку, попробуйте догадаться каких зверей я вам сейчас покажу (показываю силуэты животных: зайца, волка, медведя, лису, лошадь).

Дидактическая игра «Узнай предмет по силуэту».

- Но в сказке, Колобок, встречался не со всеми этими животными. Кто лишний?

- Вспомните, кого Колобок повстречал первым?

Слайд 3. Верно. Вот и мы встретили зайца. Что сказал заяц Колобку?

- Поможем Колобку?

- Назовите приметы весны.

-Кто из вас сможет рассказать о весне по этой волшебной картине?

- Ребята, давайте порадуем зайца стихотворением о весне.

- Покатился Колобок дальше. Кого он встретил потом?

Слайд 4.

-Волк тоже загадал загадку Колобку. Найдите, какой картинки не хватает. Девочки и мальчики, мне понравилось, как вы работали дружно и помогли Колобку разгадать загадку волка.

- Но волк предлагает задание посложней. Справитесь?

Дидактическая игра «Подбери по форме».

- Разложите, пожалуйста, в синий обруч предметы только круглой формы, в  желтый обруч – квадратной формы, в красный обруч – треугольной формы, в зеленый обруч – прямоугольной формы.

- Ребята, вы постарались выполнить трудное задание волка. Отпустил волк Колобка, да встретилась Колобку в пути река. Испугался Колобок. Мы с ребятами, что-нибудь придумаем.

- Что надо сделать?

 Предлагаю Соне построить мост из самых длинных «дощечек».

- Матвей, ты очень здорово помог Соне построить мост. И сейчас мы все на носочках перейдем через реку.

- Катился, Колобок, катился и видит кто-то худенький, маленький, беленький, шустрый. Но наших ребят не проведешь, ведь они знают, что медведь…

Слайд 5.

Дидактическая игра «Наоборот».

- не худой, а …

- не маленький, а …

- не беленький, а …

- не шустрый, а …

- Мишка играл с квадратами и они рассыпались на части. Помогите Мишке, составьте квадраты.

Дидактическая игра «Сложи квадрат».

- Молодцы! Все справились с заданием.

- Покатился Колобок дальше. Кого мы еще не встречали?

- Лиса просит, чтобы вы спели для нее и Колобка «Песенку водички».

- А теперь мы с вами поиграем. Я буду называть слова, а вы скажите, где стоит звук «с» в начале или в конце слова.

Дидактическая игра «Найди, где спрятался звук».

- Слон.

- Пес.

- Стол.

- Барбос.

- Не кричать, разговаривать тихо.

(дети перечисляют и убирают изображения овощей: помидоры, лук, репку). Овощи не растут в лесу, они растут на огороде.

 - Оставили грибы.

- Нельзя собирать мухоморы и поганки. Но звери их едят – лечатся.

- Волк, лиса, заяц, лошадь, медведь.

- Лошадь.

- Зайца.

- Колобок. Колобок, я тебя съем.

- Поможем.

- Тает снег, солнце пригревает, бегут ручьи, появляются насекомые и т.д.

Рассказ Саши З.

Чтение стихотворений: Ефима Юдина «Весна идет!» (Костя Д.)

А. Плещеев «Травка зеленеет» (Софья Ж.)

-Волка.

(работа за столами).

Дети выполняют задание.

- Построить мостик.

- толстый.

- большой.

- коричневый.

- медлительный.

Дети выполняют задание на полу (полянке).

-Лису.

- С-с-с-с (хоровые и индивидуальные ответы детей).

- В начале слова.

- В конце слова.

- В начале слова.

- В конце слова.

4.

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Понравилось лисе, как вы отвечали, отпустила лиса Колобка и он на радостях укатился.

5.

Рефлексия

- Где мы с вами находимся?        

- Какой у нас лес?

- Так как мы находимся в сказочном лесу, сейчас вы превратитесь в пчелок.

(Показываю цветы: ромашку и василек).

- Как называется цветок?

- Как называется этот цветок?

Игра «Цветы и пчелки».

- Кому было интересно и справились с заданием летят к ромашке. (Какое задание больше всего понравилось? Почему?)

- А кому было интересно, но испытывал затруднения полетят к васильку. (В чем испытывал (а) затруднения).

- А нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель говорит слова: «Крибле, крабле, бумс».

- В лесу.

- Лес у нас сказочный.

- Ромашка.

- Василек.

(дети превращаются в пчелок и занимают места, которые считают своими).

Дети кружатся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...