проект растительный мир города Бердска
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Юрьевна Павлова

Презентация по праграмме "Край мой родной". Проект "Растительный мир города Бердска"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_rastitelnyy_mir_goroda_berdska.ppt2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 17 «Земляничка» Проект « Растительный мир города Бердска» Подготовительная группа№9 «Кораблик» Воспитатели: Павлова О.Ю Климова О.П.

Слайд 2

Паспорт проекта Проблема для детей : что дают деревья для жизни людей: пользу или вред? Планируемые результаты : целевые ориентиры «инициативный», «обладает творческими способностями», «проявляет любознательность», «задаёт вопросы и пытается самостоятельно придумывать объяснения» Словарная работа : береза, тополь, ель , сосна , крона, лиственные и хвойные деревья. Оборудование: изображение различных видов деревьев и кустарников Тип проекта: познавательно – исследовательский Актуальность темы: Живя в Сибири, дети плохо знают особенности природы родного края. Дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. не могут ответить на интересующие их вопросы: «Чем отличается берёза от липы?», «Что общего у человека и растения?» Они очень любознательны и хотят всё знать.

Слайд 3

Цель и задачи проекта Цель : развивать познавательно-исследовательскую деятельность через ознакомление с природой. Задачи : Познание : обобщить и систематизировать представления детей о природе. Расширять представления детей о диких животных. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом моделью. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. Коммуникация : отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Социализация : воспитывать любовь к культуре и природе Сибири. Знакомить с разнообразием родной природы. 1 этап - Подготовительный: Подбор и анализ научно- популярной и художественной литературы по данной тематике. Определение цели, исходя из потребностей детей. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.

Слайд 4

Методика трёх вопросов Что мы знаем о растениях Что можем и хотим узнать Как мы это узнаем Растения растут в земле; - Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты; -У растений есть листья, цветы; -Растения на улице растут только летом; -В помещении растения растут всегда; -Лес – это много разных растений -Где растут растения? -Какие бываю растения? -Какую пользу приносят растения? -Как правильно ухаживать за растениями? -Откуда берутся семена? - Из чего состоят растения? -Что особенно важно для жизни растений? Прочитать книжки о растениях; -Побеседовать с родителями о пользе растений, и как за ними ухаживать; -Рассмотреть иллюстрации с изображением растений; -Обратить внимание на прогулке, какие растения растут на участке. Посмотреть презентацию про растения

Слайд 5

II этап – основной (практический): 1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников. 2.Выставка: «Деревья нашего города», «Давайте будем беречь город» 4. Выставка детских рисунков: «Осень Золотая». 5. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. 6.Проведение консультации с родителями на тему : «Растительный мир родного края», 7.Оформление лепбука – передвижек на тему: «Деревья Сибири».

Слайд 6

Образовательные области * Наблюдения на прогулке за деревьями, небом, ветром, птицами, дождём, погодой. *Беседы: «Природа нас лечит», «Лекарственные растения» *Игры с природным материалом, жёлуди, шишки, листья, семена деревьев). *Сбор гербария и природного материала для поделок. *Дидактические игры: «Сложи картинку», «Времена года», «Чей листочек?», «Кто что делает?»,»Неживое и живое», «Кто где живет».»Я знаю 5 растений», «Съедобное - несъедобное», «Кто где растет», «Чьи детки с ветки»,»Что такое хорошо. Что такое плохо», «Правила поведения в лесу», *Сенсорные игры; «Мозаика», «Разрезные картинки», «Узнай и назови», «Что бывает осенью».

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие Наблюдения на прогулке за деревьями, небом, ветром, птицами, дождём, погодой. *Беседы: «Природа нас лечит», «Лекарственные растения» *Игры с природным материалом, жёлуди, шишки, листья, семена деревьев). *Сбор гербария и природного материала для поделок. *Сенсорные игры; «Мозаика», «Разрезные картинки», «Узнай и назови», «Что бывает летом». Беседы: «Что такое природа», «Животные родного края», «Птицы нашего края», «Как беречь природу». *Сюжетно-ролевые игры: « На даче», «На прогулке в лесу», «Собираем урожай». *Цикл наблюдений: « Что на дереве растет», «Кто следит за чистотой на участке?», «Изучаем жизнь природы летом». *Рассматривание сюжетных картинок: «Собираем урожай», «В деревне», «Летняя прогулка в парке». *Рисование на темы: «Насекомые в природе», «Родная природа», «Животные в природе», «Бабочки летают» , «Осторожно, огонь»*Аппликация «Бабочки и цветы» * Чтение произведений В.Бианки «Хвосты», «Сова» «Первая охота», «Чей нос лучше», «Синичкин календарь Июль, Август»; Ушинский «Четыре желания», С.В. Погореловский «Слава хлебу на столе»

Слайд 8

Экскурсия в парк

Слайд 9

Творчество детей: «Золотая осень Сибири»

Слайд 10

Гербарий «Растения нашего края

Слайд 11

III этап — заключительный : . Обработка результатов по реализации проекта. 2. Презентация проекта - развлечение: «Растительный мир родного края» . Ожидаемые результаты. • Дети: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с растительным миром средней полосы. У детей появилось стремление расширить кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна эта тематика. • Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Проявят свою заинтересованность к этой теме, продемонстрируют детям свою осведомлённость в этом вопросе и смогут проявить творческий подход. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звезды Героев на карте города Путеводители по улицам города Бердска.

Тебе посчастливилось жить в одном и» старейшем и красивейшем месте Новосибирской области. У Бердска необычайная история - история исчезнувшею города и города нынешнего. Его жители помнят и свято чтят ...

Проект "Чудеса города Бердска"

Целью проекта для детей подготовительной группы является формирование у детей патриотических чувств через закрепление и расширение знаний о родном городе....

проект город Бердск в котором я живу

любовь к родному городу...

ПРОЕКТ « Животный и растительный мир города Уфы»

Знакомство с разнообразием животного и растительного мира, их связью со средой обитания и произрастания.  Расширить кругозор, фантазию и возможности выражения темы в разных видах деятельности...

Проект «Моя малая Родина - мой город-Бердск»

Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - к месту, где родился человек. Цели проекта:  Формирование духовности, нравственно - патриотических чувст...

Проект "Мой любимый город Бердск" старшая группа

В ходе проектной деятельности у детей сформированы знания о родном городе, его достопримечательностях и людях, которые любят и заботятся о своем городе....

Краткосрочный проект "Мой любимый город Бердск"

Цель краеведческой работы с детьми состоит в том, чтобы сформировать у воспитанников целостное представление о родном крае, пробудить в них любовь к родной природе, к городу, в котором ...