Главные вкладки

    Деревья и кустарники
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Ивановская Татьяна Сергеевна

    Конспект НОД в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx15.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД «Деревья и кустарники»

    Татьяна Ивановская

    Конспект НОД «Деревья и кустарники»

    Конспект интегрированной НОД с детьми среднего дошкольного возраста

    «Деревья и кустарники»

    Тема занятия: «Деревья и кустарники»

    Цель: научить детей различать деревья и кустарники.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    - систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках;

    - обобщать знания детей о существенных признаках строения деревьев и кустарников (корень, ветви, листья) и их различия.

    - учить детей разделять предложенные объекты (деревья и кустарники) на группы, опираясь на схему.

    - учить детей схематично изображать дерево, кустарник.

    Развивающие:

    - развивать речь детей, обогащать активный словарь.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к растительному миру.

    Предварительная работа:

    Беседа с детьми о деревьях и кустарниках.

    Наблюдение за деревом и кустарником на территории детского сада.

    Чтение сказки: «Как дерево с кустарником встретились». Беседа по прочитанному.

    Рассматривание иллюстраций и картинок деревьев и кустарников.

    Материалы и оборудование: игрушка Зайчика; иллюстрации и картинки деревьев и кустарников; схема «Дерево» и схема «Кустарник»; лист бумаги формата А5, цветные карандаши.

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    I Организационный момент

    Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие прибежал Зайчик.

    Ему нужно спрятаться от хитрой лисы. Давайте с вами поможем разобраться, где лучше ему спрятаться: под деревом или кустарником?

    II Мотивационно – ориентировочный

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами находятся две схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема? (дети: эта схема подходит дереву).

    Воспитатель: А как вы догадались? (дети: потому что у дерева есть один ствол и ветки)

    Воспитатель: Правильно. Молодцы!

    Воспитатель: А как вы думаете, какому растению подходит вторая схема?

    (дети: кустарнику)

    Воспитатель: Почему? (дети: потому что у кустарника много стволов и ветки)

    Воспитатель: По этим схемам можно сразу догадаться, что общего есть у дерева и кустарника, а чем они различаются.

    - Ребята, как вы думаете, что общего между деревом и кустарником? (ответы детей)

    - Дети, а чем же отличаются деревья и кустарники? (ответы детей)

    - Как вы считаете, где же лучше спрятаться нашему Зайчишке от хитрой лисицы? (дети: в кустарнике)

    - Почему? (дети: под кустом не видно нашего Зайчишки)

    Воспитатель: Мы спасли нашего Зайку, спрятав его от лисы.

    - Зайка немного устал, пока бежал от лисы, и хочет с вами поиграть

    III Физминутка:

    Мы шагаем, мы шагаем.

    Руки выше поднимаем,

    Голову не опускаем,

    Дышим ровно, глубоко

    Вдруг мы видим: из куста

    Выпал птенчик из гнезда.

    Тихо птенчика берем

    И назад его кладем.

    IV Практическая часть

    Воспитатель: А теперь, Зайка, дети покажут тебе, какие существуют в природе деревья и кустарники, чтобы ты самостоятельно мог прятаться от врагов.

    - Дети, сейчас мы с вами отгадаем загадки и разделим отгадки на две группы (деревья и кустарники, опираясь на наши схемы.

    1. Он стоит высокий стройный.

    Лист на нем резной, узорный,

    Ветками качает он,

    Кто скажите это? (клен)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, клен – это дерево или кустарник? Почему вы так думаете? (ответы детей)

    - Под какую схему мы поместим картинку с изображением клена? (дети: под схему дерево).

    2. На листочках там и тут

    Фиолетовый салют.

    Это в теплый майский день

    Распускается… (сирень)

    - Дети, сирень - это дерево или кустарник? Почему? (ответы детей)

    3. У меня иголки длиннее, чем у елки.

    Очень прямо я расту в высоту.

    Если я не на опушке,

    Ветки только на макушке (сосна)

    Воспитатель: Скажите, сосна – это дерево или кустарник? Почему? Под какую схему мы поместим картинку сосны? (ответы детей)

    4. Я на розу так похож,

    Разве что не так хорош.

    Но зато мои плоды.

    Всем пригодны для еды (шиповник)

    Воспитатель: Шиповник – это дерево или кустарник? Почему? Под какую схему мы поместим картинку с изображением шиповника? (ответы детей)

    5. Не заботясь о погоде

    В сарафане белом ходит.

    И в один из теплых дней.

    Май сережки дарит ей (береза)

    Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, береза – это дерево или кустарник? Почему? Под какую схему мы поместим картинку с изображением березы? (ответы детей)

    Воспитатель: Ну вот, Зайка, ты сам без затруднения сможешь спрятаться самостоятельно от лисы.

    - А на прощание, мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки.

    Давайте нарисуем для Зайчика кустарник или дерево, чтобы он не забыл о нас.

    V Рефлексивно-оценочный

    - Ребята, как вы считаете, мы помогли Зайчику?

    - Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей)

    - А теперь давайте подарим Зайке свои рисунки, поясняя, что именно они изобразили на рисунке – дерево или кустарник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

    Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

    Лексическая тема Деревья и кустарники.

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их клас­сификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фрукто­вые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...

    Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.

    Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И.  Плакса Т.Н....

    Рекомендации для родителей по теме "Деревья и кустарники "

    Материал представлен для закрепления с детьми представлений о деревьях и кустарниках средней полосы России....

    Технологическая карта проекта деревья и кустарники наших лесов.

    Краткосрочный проект в рамках образовательной области "Познание" ....