Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста "Мир профессий"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Иноземцева Анна Евгеньевна

Цель программы: Создать систему действенной профориентации воспитанников, способствующей формированию у детей способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности.

Задачи программы:

  1. формировать положительное отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
  2. расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);
  3. расширять и систематизировать представления о современных профессиях;
  4. расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;
  5. расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;
  6. формировать представление о видах производственного труда (шить, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.
  7. дать возможность сориентироваться в профессиях, выявить свои стремления, желания и наклонности;
  8. воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
  9. помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
  10. формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
  11. повысить профессиональный уровень педагогов и развивать умение организовывать совместную групповую деятельность с использованием различных методических приемов и средств, знание и владение современными технологиями социализации дошкольников, нахождение и использование новых образовательных ресурсов, облегчающих решения целей и задач ранней профессиональной ориентации дошкольников, умение создавать собственные дидактические и развивающие материалы;
  12. создать и апробировать виртуальные дидактические продукты (виртуальные экскурсии, видеоролики, презентации, игры) для изучения в мобильных интерактивных мастерских;
  13. организовать  в  образовательном  пространстве образовательной организации предметную игровую среду по профориентированию;
  14. привлечь к реализации проекта социальных партнёров, родителей (законных представителей);
  15. обеспечить подбор методической литературы, наглядных пособий и другими материалами, необходимых для реализации данного проекта;
  16. организовать участие в распространении наглядно-изобразительных, тематических материалов, тематических выставок, конкурсов;
  17. организовать: экскурсии, встречи, а также тесное взаимодействия с родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ дополнительной общеразвивающей программы дополнительного образования

дополнительной общеразвивающей программы дополнительного образования...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Творческая мастерская»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Всегда найдется дело для умелых рук,                 Если хорошенько посмотреть вокруг....

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования детей младшего и среднего дошкольного возраста " Капитошка"

Программа кружка "Капитошка" предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: эмоциональный интеллект, образное, пространственное, не стандартное мышление, развитие волевых и ли...

Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по познавательному развитию «Волшебный мир сенсорной комнаты» для детей 3-4 года на 2020-2021 учебный год

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Именно от уровня...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)

Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....