Занятие по теме: "Обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Дубровина Полина Игоревна

Задачи:

  • Уточнить название и назначение обуви;
  • Развивать память, фонематический слух;
  • Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 111.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обувь

Задачи:

  • Уточнить название и назначение обуви;
  • Развивать память, фонематический слух;
  • Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье.

Оборудование:

карточки с изображением обуви,

1. Если дождик мы не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки)

Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену … (Босоножки).

Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

 Как всё это можно назвать одним словом? (обувь)

Когда-то давным-давно на Земле всегда было лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но босиком ходить было неудобно. Почему, как вы думаете? (больно, грязно, камни, колючие растения:)

И решили люди сделать себе обувь из дерева. Какая получилась обувь(деревянная).

Удобно ли было ходить в деревянной обуви?

(прочные, не промокают, ноги не колет, но тяжёлые, не гнутся, шершавые)

Затем люди решили сделать обувь из глины. Какая получилась обувь(глиняная). Чем хороша эта обувь? Чем она не удобна? (в ней нельзя ходить по лужам).

Люди подумали-подумали и стали плести обувь из лыка, коры деревьев. Такую обувь называли - лапти. Посмотрите и расскажите какие они. (прочные, лёгкие, удобные:)

Воспитатель. Ребята, а нужно ли выбирать обувь, или какую хотим такую и носим (обувь нужно выбирать, мерить, обувь должна быть удобнойОбувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята давайте поиграем я вам буду называть ситуацию, а вы будете говорить какую обувь носим в данной ситуации, ну например:

- Зимой мы носим какую обувь(Зимнюю)

- Летом ….

- Осенью …

- Мужчины носят – мужскую.

- Женщины ….

- Дети ….

- Спортом занимаются в ….

- Дома, в квартире ….

- На улице ….

3. Д/и игра "Классификация обуви".

Ребята посмотрите на листики, там изображена обувь и картинки дом, обозначает домашняя обувь, цветок - летняя, снежинка – какая (зимняя), гантели -(спортивная), дождик - (димесезонная).

Покажите домашнюю обувь. Какая она? Отнесите её к соответствующему символу (домик).

Выберите спортивную обувь. Какая она? Отнесите её к нужному символу. (гантеля).

Найдите зимнюю (летнюю) обувь. Какая она? Где соответствующий символ? (снежинка, цветок)

Какая обувь осталась(демисезонная). Когда её носят? (осенью и весной). Какая она? Из чего сделана?

4. Физминутка

Вот они сапожки

Это с левой ножки

Это с правой ножки

Если дождик пойдет

Наденем калошки

Это с правой ножки

Это с левой ножки

Вот как хорошо!

5. Пальчиковая гимнастика с Су-джоком

Пришел ежик на ладошку

Погулял по ней немножко

Каждый пальчик обошел

На ладошку вновь пришел

В руку правую возьмем

В кулачок его зажмем

1-сжимаем, 2-сжимаем

Шарик мы не отпускаем

Кулачок мы разожмем

И следы мы там найдем.

6. Письмо от Незнайки

«Летом все ребята любят купаться на речке, они собираются заранее, берут с собой полотенце, покрывало и обувают валенки, а потом весело бегут купаться. А когда девочки идут в гости, то обязательно обувают красивые резиновые сапоги, а мальчики надевают  рубашки с брюками, а ноги обувают в босоножки. После лета уже наступает осень, становится прохладнее, и ребята переобуваются в тапочки. А когда идет дождь, ребята берут зонтики и обувают самые красивые туфли на высоком каблуке. Зимой выпадает снег и всем детям приходится обувать галоши, чтобы не замерзнуть. Я очень люблю различную обувь: и сапоги, и валенки, и босоножки, и даже спортивные кеды на каблуках»

7. Раскрась ботинок

«Летом все ребята любят купаться на речке, они собираются заранее, берут с собой полотенце, покрывало и обувают валенки, а потом весело бегут купаться.

А когда девочки идут в гости, то обязательно обувают красивые резиновые сапоги, а мальчики надевают рубашки с брюками, а ноги обувают в босоножки.

После лета уже наступает осень, становится прохладнее, и ребята переобуваются в тапочки.

А когда идет дождь, ребята берут зонтики и обувают самые красивые туфли на высоком каблуке.

Зимой выпадает снег и всем детям приходится обувать галоши, чтобы не замерзнуть.

Я очень люблю различную обувь: и сапоги, и валенки, и босоножки, и даже спортивные кеды на каблуках»

Картинки по запросу незнайка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия на тему: "Обувь"

Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми....

Конспект занятия на тему: «Обувь»

Конспект занятия на тему: «Обувь»...

Конспект занятия по теме "Обувь"

Данный конспект подходит для подгрупповой работы с детьми с ТНР,ОНР и ОВЗ....

Занятие на тему "Обувь"

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру на тему "Обувь"....

Групповое логопедическое занятие на тему : "Обувь"

Цель:Совершенствовать и расширять словарь детей по теме «Обувь».Задачи:Коррекционно-образовательные: расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из ко...

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема: «Обувь».

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Обувь»Коррекционно-развивающие задачи: развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики (координация речи с движением, пальчиковая артику...