Занятие на тему "Обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру на тему "Обувь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatieobuv.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру  на тему "Обувь".

Цель: углубить представление детей о  понятии «Обувь».

Задачи:

Обучающие: 

1.Познакомить с прошлым обуви;

2. Уточнить название и назначение обуви, различать и называть существенные детали обуви, классифицировать обувь, группировать обувь по определённому признаку;

3.Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных;

4.Формировать умение видеть необычное в знакомом, привычном.

Развивающие:

1. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

 2. Развивать эстетический интерес к дизайну  обуви.

Воспитывающие:

Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей обуви и обуви других.

Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви; дид. игры: «Зашнуруем ботинки»,  «Что носят мальчики и девочки», «Выберем обувь на зарядку»; с/р игра «Обувной магазин»; чтение сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».

Оборудование: различная обувь, лапти, картинки с изображением обуви, символы для классификации обуви, колпачок на каждого ребёнка, бумажные заготовки в форме обуви, карандаши.

Ход занятия

1. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, на доску выставляются ответы-картинки.

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки:
В них мы бегаем зимой:
Утром в школу, днём - домой.
(валенки)

Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлёпаем по лужам,
Станет солнышко сиять,
Нам под вешалкой стоять.
(резиновые сапоги)

Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. 
(туфли, тапки)

Воспитатель: Как всё это можно назвать одним словом? (обувь)

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а где покупают обувь?

Дети: В магазине.

2. Дидактическая игра "Что хорошо, что плохо".

Воспитатель: Когда-то давным-давно на Земле всегда было лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но босиком ходить было неудобно. Почему, как вы думаете? (больно, грязно, камни, колючие растения:)

И решили люди сделать себе обувь из дерева. Какая получилась обувь? (деревянная).

Воспитатель: Удобно ли было ходить в деревянной обуви?

(прочные, не промокают, ноги не колет, но тяжёлые, не гнутся, шершавые)

Воспитатель: Затем люди решили сделать обувь из глины. Какая получилась обувь? (глиняная). Чем хороша эта обувь? Чем она не удобна? ( в ней нельзя ходить по лужам).

Воспитатель: Люди подумали-подумали и стали плести обувь из лыка, коры деревьев. Такую обувь называли - лапти. Посмотрите и расскажите какие они. (прочные, лёгкие, удобные:)

3 Дидактическая игра "Классификация обуви". (разная обувь и картинки-символы)

Воспитатель: Я приглашаю вас на выставку обуви. Посмотрите, какую обувь носят сейчас.

Воспитатель: Покажите домашнюю обувь. Какая она? Отнесите её к соответствующему символу (домик).

Воспитатель: Выберите спортивную обувь. Какая она? Отнесите её к нужному символу. (гантель).

Воспитатель: Найдите зимнюю (летнюю) обувь. Какая она? Где соответствующий символ? (снежинка, цветок)

Воспитатель: Найдите детскую (картинка с ребенком). Какая она?

Воспитатель: Какая обувь осталась? (демисезонная). Когда её носят? (осенью и весной). Какая она? Из чего сделана?

4.  Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей.

 - Например, у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.

 - У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.

 - У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.

5. Дидактическая игра "Подбери пару".

Воспитатель: Давайте, внимательно рассмотрим обувь и подружим её между собой. (Дети ищут сходство по какому-то элементу: пряжка, каблук, язычок: цвет)

6.Физминутка: Представьте, что мы надели резиновые сапоги и шлёпаем по лужам (хлюп-хлюп-хлюп), теперь идём в маминых туфлях с каблуками (тук-тук-тук), переоделись в шлёпанцы (шлёп-шлёп-шлёп), побежали в валенках по снегу (хруп-хруп-хруп) и т.д.

7.  Воспитатель:  А, кто знает, из чего делают обувь?

 Дети: Из кожи, резины, войлока.

Воспитатель: Ребята, если это обувь из кожи, то это буде обувь какая – кожаная,

 - из резины?

 - из вельвета?

 -из меха?

 -из замши?

 -из парусины?

-из войлока?

 Воспитатель: посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она сделана?

 Дети:  предположения детей.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали об обуви, какой она бывает, из чего сделана, из каких частей состоит.

 Воспитатель: Я хочу вас попросить рассказать немного и о своей обуви.

 -Как она называется?

 -Из чего она сделана?

 -Из каких частей она состоит?

 -Что вам в ней нравится?

Дети:  Рассказы детей по желанию ( 4-5 человек)

 Воспитатель: Спасибо, что рассказали о своей обуви, мне очень понравились ваши рассказы, я думаю, что и детям они тоже очень понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...