Конспект непосредственно- образовательной деятельности для второй младшей группы по экологическому воспитанию "Вот так лес!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бушмакина Анастасия Александровна

Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию  во 2 младшей группе.

Тема: «Вот так лес!»

Интеграция образовательных областей«Познание»«Социализация»«Коммуникация»,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников положительное отношение к природе и воспитывать интерес к жизни леса.

Задачи:

Познание:

-Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;

- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать бережное отношение к природе;

-проявлять заботу и внимание ко всему живому;

- формировать доброжелательность;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

Социализация:

– посредством художественного слова закрепить правила поведения в лесу;

Коммуникация:

- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

- развивать умение слушать друг друга.

-развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;

– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под) .

- развивать умение видеть красоту леса и радоваться ею.

Оборудование: Панорама весеннего леса, макеты деревьев, запись звуков леса, пение птиц, листочки для деревьев, герой лесовичок.

Предварительная работа:

Беседы о диких животных, о лесных птицах, о насекомых.

чтение стихов и рассказов о природе, загадывание загадок, просмотр иллюстраций о лесе, животных, насекомых, дидактические игры«Правила поведения в лесу, на лугу, водоёме» «Дикие животные»«Птицы».

Ход занятия.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

-Ребята, посмотрите сегодня у нас на занятии гости. Давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте».

Воспитатель:

Солнце светит, песни льются,

Все поют и все смеются,

Листья распускаются,

Звери просыпаются,

Перелётные птицы вернутся домой,

Всё это называется – Весной.

Воспитатель:

- Вся природа радуется приходу весны! Просыпаются деревья и растения, животные и насекомые, возвращаются перелетные птицы. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда, вы узнаете отгадав загадку:

Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты,

Сосны, ели до небес… .

Друг зелёный – это… .

Дети: Лес!

Воспитатель: Да ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Отправимся мы с вами в лес. Там нас ожидает много интересного.

Воспитатель: А для того чтобы попасть в лес, нужно произнести волшебные слова:

Двигательное упражнение«В путь!»

По дорожкам, по тропинкам,

Не спеша, не отстаём

В лес мы дружно все идем

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Воспитатель: Вот мы пришли на лесную полянку.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (вбегает Лесовичок)

Лесовичок: Помогите! Помогите! Меня зовут Лесовичок. В лесу беда случилась.

Воспитатель: Что случилось, Лесовичок?

- Раньше я жил в лесу. В реках была чистая прозрачная вода и водилась рыбка, воздух был свеж, и на полянке возле моей норки росла зеленая травка. Но потом рядом с лесом построили большой завод, он отравляет воздух и сливает грязную воду в реку. Теперь вода в реке плохая, грязная. А еще в лес стали приходить люди и устраивать пикники каждые выходные. Я конечно не против, но они оставляют после себя много мусора: газеты, пакеты, банки и бутылки. Теперь моя поляна превратилась в свалку! А еще кто то распугал всех зверей и они потерялись, не могут найти свои домики.  

Лесовик плачет. Воспитатель озадаченно:

- Похоже я знаю, Лесовичек, как теперь выглядит лес, где ты живешь…

Воспитатель показывает картину, на которой изображен загрязненный лес.

- Посмотрите, ребята, на эту картинку. Что вы видите? Верно, небо совсем не голубое, клубы черного дыма, дерево без листьев и с обломанными ветками, травы почти нет, река грязная… И везде разбросан мусор. Грустная картина, правда, ребята? Вы ты хотели жить в таком мире?

НЕТ!

 Не переживайте! Мы с вами в силах помочь природе быть счастливой. И ее обитателям.

Лесовик: Для начала расскажите мне ребята, правила поведения в лесу.

(С кружочками красный и зеленый)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на соседней полянке очень много мусора валяется, Что же нам  нужно сделать? Правильно, убрать мусор!

(В группе разбросаны пластиковые бутылки, металлические банки и комки газет.)

А нам на помощь приехал экологический поезд.

Экологическая игра «Сортировка мусора»

 Дети под веселую музыку собирают мусор.

Все ребята молодцы, потрудились от души. В нашем лесу стало чисто и уютно. И мы не просто так разделили его на 3 коробки. Этот вагон с бумажным мусором. Мы отправим его на фабрику переработки, его там очистят и сделают что-нибудь полезное, например пакеты для молока. Этот вагон с пластиковыми бутылками, ее мы отправим на другую фабрику переработки, там их переплавят и изготовят новые. Вагон с металлическими банками мы отправим на третью фабрику переработки, там их обработают и сделают новые банки. Видите, важно не только не мусорить, но и собирать раздельно мусор, чтобы потом переработать его и сделать из него полезные вещи. Нам с вами нужно этому учиться, и тогда матушка-природа скажет нам большое спасибо!

А теперь немного отдохнем:

Физминутка:

Мы по улице идем,

На которой мы живем.

Мы бумажки и стекляшки,

Собираем и кладем.

Раз в ведро, а два в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится

Все вокруг преобразится!

Лесовичок: Молодцы ребята вы справились с уборкой мусора. А теперь посмотрите на той полянке сидят и плачут бедные животные, которые не могут найти своих домиков. (Картинки с изображением леса и фермы и животные лиса, кошка, корова, медведь, волк, белка, собака, свинья).

Воспитатель: Какие мы с вами  молодцы, мы и мусор убрали и животным помогли. Ребята, а скажите пожалуйста, если в лесу растут одни ели, как называется такой лес.

Дети: Еловый

Воспитатель: Показывает картинку. А если только березы растут, то как лес будет называться

Дети: Березовый

Воспитатель: Молодцы! А если в лесу растут одни дубы, то как мы назовем такой лес

Дети: Дубовый

Лесовичок: Какие вы молодцы!

Все листочки от деревьев перепутались!

Помогите мне ребята листочки разобрать. Только сначала нужно загадки отгадать, да в игру поиграть.

Загадки:

Зимой и летом зелена Стоит в белой одежке. Богатырское сложение

В лесу живет она Свесив серёжки (Береза) Он раскидист и высок

На ней иголки Жёлуди на нем растут

И коротки и колки. (Ель) Как его зову (Дуб)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Каждому дереву свой листочек». Нужно ребята найти каждому листочку своё дерево (в процессе игры спрашиваю почему дети поместили тот или иной листок именно сюда). Задать вопрос чем отличаются деревья?

Воспитатель: Молодцы ребята с заданием вы справились.

Лесовичок: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Лес – чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена. Мы должны беречь и охранять её.

Ребята пришла пора прощаться с лесовичком и с лесом.

По дорожкам, по тропинкам

Возвращаться нам пора

Лес дремучий до свиданья!

Лесовичок: До свиданье детвора!

Итог: Где мы с вами были сегодня? Кому в лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали, были внимательными. А сейчас давайте прощаться с нашими гостями. До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ.

Как мы знаем, что экологическое воспитание имеет огромное значение в дошкольном образовании, поскольку формирование личности, ее всестороннее развитие вне мира природы невозможно. Экологические пробле...