КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ.
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хлебницкая Марина Петровна

Как мы знаем, что экологическое воспитание имеет огромное значение в дошкольном образовании, поскольку формирование личности, ее всестороннее развитие вне мира природы невозможно. Экологические проблемы одни из самых актуальных на сегодняшний день. Поэтому мы и организовали ряд мероприятий, посвященных вопросам экологии. одно из них открытое занятие : "Приключение по волшебному лесу или приключение шишечки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc632 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение г. Джанкоя Республики Крым

  "Детский сад №1 «Тополёк»

Городское методическое объединение

воспитатели младших групп.

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ.

              ВОСПИТАТЕЛЬ: ХЛЕБНИЦКАЯ М.П., РАСТОРГУЕВА Е.С.,

г. Джанкой

 2016

        

Ход занятия.

                

                Воспитатель: К нам на занятие пришли гости – поздороваемся. Ребята, у нас с вами занятие не простое, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебному лесу. (Звучит фоновая музыка «Сказки венского леса»). 

Воспитатель: - Вы готовы?  (Дети отвечают).                

                Воспитатель: –  Ребята, кто там шумит?                                                Забегает Шишечка.                                                                        Воспитатель: – Ты кто такая? И откуда пришла к нам?                        Шишечка: - Я лесная девочка, внучка Лесовика – Шишечка.                Воспитатель: –  Что с тобой случилось?                                                Шишечка: –  Меня выгнали из леса. Только я не понимаю почему. Я хотела поиграть с белочками и подергала их за хвостики, кидала шишки в зайчиков. А они обиделись и прогнали меня из леса. Сказали, что пока я не научусь себя вести, они не пустят в лес.                Воспитатель: – Ребята, что же нам делать? Как помочь Шишечке?  (Ответы детей).                                                                        Сейчас мы отправимся вместе с Шишечкой в путешествие на паровозике (Музыкальная игра «Паровоз Букашка»). Дальше пути нет, железная дорога закончилась, я предлагаю вам дальше пойти пешком.                                                                                        Физкультминутка «Зашагали наши ножки»

                Зашагали наши ножки топ - топ - топ,

                Прямо по дорожке,

                Топают наши ножки топ - топ, топ.

                Проталинки появились, посмотрите!

                Ножки выше поднимайте,

                Через кочки шагайте.

                А вот и ручеек журчит,

                Перепрыгнем ручеек.

        Воспитатель: - Вот мы с вами и оказались в лесу. Но прежде, чем нам продолжить путешествие по лесу, давайте вспомним «Лесные правила».                                                                                1ребенок                                                                                         Если в лес пришли гулять,

        Свежим воздухом дышать, (Слайд 1- 2) «Запрет знаки»

        2 ребенок

        Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай, (Слайд 3)

3 ребенок

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь. (Слайд 4 -5)

4 ребенок

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки. (Слайд 6)

        Воспитатель: - Ты все поняла, Шишечка!                                        (Шишечка в это время разбрасывает мусор: фантики от конфет, коробку из-под сока, пакеты.)

Шишечка: -Да поняла я, поняла, пошли – те дальше!                                Воспитатель: - Ребята, правильно ли поступила Шишечка, что выбросила мусор в лесу? (Ответы детей). Давайте, исправим ошибку Шишечки. (Дети собирают мусор в пакет и берут с собой, чтобы выбросить в контейнер).        

5ребенок:

В лес ты ходи - не сори,

Мусор после себя собери! (Слайд 7)

        Шишечка: - А вот и животные, которые выгнали меня из леса!        

(Дети размещаются на поляне, присаживаются на ковре перед монитором - экрана. Воспитатель загадывает загадки  - отгадки на экране).

Презентация «Дикие Животные» (загадки)

1.Это чей тоскливый вой,

Слышится в лесу зимой. (Волк) (Слайд 1, 2)        

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса) (Слайд 3, 4)        

3. Кто в берлогу спать ложится:

Волк, медведь или лисица? (Медведь) (Слайд 5, 6)        

4. Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку? (Белка) (Слайд 7- 8)        

5. Летом серый, зимой белый. (Заяц) (Слайд 9, 10). (Ответы детей).)

        Воспитатель: Как, одним словом можно назвать всех этих животных? (Дикие животные). Повторите, (назвать детей) волк, лиса, медведь, белка, заяц - это дикие животные. А какие еще есть животные? (Домашние). Давайте, вспомним, и назовем их.

Шишечка: - Ребята, смотрите, смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних животных расселить возле дома, а диких - возле леса (2 пары детей выполняют, а остальные - проверяют).                                                                                Шишечка: - Что-то стало мне холодно! Разведу – ка я костер! (имитация костра). (Шишечка с детьми водит хоровод вокруг костра).                                                                                        Шишечка: - Ой, смотрите, какая птичка красивая. (Бежит к птице, забывая про костер)                                                                        Воспитатель: - Ребята, мы так и оставим гореть костер?        (Слайд 9) «Запрет знаки»                                                                        Шишечка: - А зачем его тушить, потом другие люди буду греться. (Ответы детей.) Тушат костер. Повторяют правила разведения костра на природе).                                                                Шишечка: (достает из сумки рогатку и начинает стрелять в птиц). (Слайд 10)        

– Ребята, давайте со мной стрелять в птиц из рогатки!        Дети: - Этого делать нельзя! Разорять гнезда нельзя! Брать в руки птенцов тоже нельзя! (Слайд 11)        

        Слышен протяжный крик животного, дети, воспитатель, Шишечка обращают внимание: кто-то из животных (детеныш) попадает в беду, а Шишечка спасает).

        Воспитатель: Ребята, слышите, плачет какое –то животное!

        А вы хотите, узнать с каким животным произошла беда? (Ответ детей). Для этого нам нужно из частей собрать картинку, и вы узнаете, какое животное попало в беду. Д/и «Собери картинку».

        Воспитатель: Спасибо тебе, Шишечка, ты такое доброе дело сделала!

        Видно, что ты исправляешься.

        Теперь тебя лесные жители обязательно впустят в лес!

        Шишечка: -  Спасибо и вам большое, ребята! Вы мне так помогли, научили как себя веси в лесу, вот даже правила лесные запомнила (повторяет, а дети ей помогают, подводят итог занятия). Мне с вами так хорошо, приятно было, радостно, что на душе светлее, добрее стало. И я хочу, с вами поделится, своим теплом, добром с вами. Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны? (игра «Передача настроения», звучит аудиозапись «Встреча Весны»).

         - А теперь, мои друзья, вас покину я! Пойду к лесным жителям, извинюсь, попрошу у них прощения и больше никогда не буду их обижать! А вам от меня вот такие подарочки из лесной мастерской на память о нашем путешествии. До свидания!

        (Шишечка уходит, оставляя корзину с цветами. Дети берут, благодарят, прощаются).

        Воспитатель, дети садятся в «Паровозик»

        Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад.

И вам дорогие гости хотим подарить частичку тепла и труда.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей младших групп "Становление первоначальных основ экологической культуры"

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природоп...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»

Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

Сценарий организованно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Как помирить Чукмара и Тукмара?» (по сказке А.Алиша)

Тип: интегрированное.Вид: итоговое, познавательное, игровоеВозрастная группа: вторая младшая (3 – 4 года).Интегрируемые области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»

Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных экологических представлений

Продолжать знакомить детей с домашними животными; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят....