Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Приключение детей и Колобка»
план-конспект занятия по обж

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в окружающей среде.

2.Знакомить с понятием – можно, нельзя, опасно.

3.Учить детей беречь своё здоровье.

4.Учить быть дружными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

по формированию основ безопасности жизнедеятельности

«Приключение детей и Колобка».

Цель: 

1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в окружающей среде.

2.Знакомить с понятием – можно, нельзя, опасно.

3.Учить детей беречь своё здоровье.

4.Учить быть дружными.

Материалы и оборудование: 

мягкие игрушки (колобок, зайчик, волк, лиса, деревянный домик, дед, баба, канат, искусственные ели, макет опасных предметов, бинт, мазь, 2 мольберта с картинками, мел, нож, ножницы, спички, зажигалка.

Предварительная работа: 

Беседы о правилах безопасного поведения, рассматривание иллюстраций, чтение русской народной сказки «Колобок»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас немножко поиграем с солнышком, сделаем круг, круглый как солнышко.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

Мы колечки соберём.

Золочёные возьмём.

Покатаем, поваляем.

И опять тебе вернём.

Садимся на стульчики.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам пришёл? Пойду, посмотрю.

Но сначала, скажите мне,  пожалуйста, можно сразу открывать дверь?

Правильно, нет. Сначала надо спросить – Кто - там?

Но спрашивать должен только взрослый  человек - это мама, папа, дедушка, бабушка ит.д.

Маленькие дети к двери не подходят , не спрашивают и не открывают ! А вдруг там злой человек! Он может вас обидеть.

Если кто-то в дверь стучит,

На вопрос «Кто там?»-молчит.

Осторожен будь дружок!

Посмотри сперва в глазок.

Сам ты дверь не открывай,

Незнакомца не впускай!

Я взрослая, поэтому пойду и спрошу.

Воспитатель: Кто там? Ой ,ребята, это колобок к нам в гости пришёл

(Вношу игрушку – «Колобок»).

 Колобок: Здравствуйте дети.

Воспитатель: Здравствуй колобок (дети тоже здороваются).

Воспитатель: Колобок, а почему ты такой грустный?

Колобок: Я потерялся. Я один убежал от дедушки с бабушкой в лес и там потерялся. Помогите мне, пожалуйста, найти свой дом.

Воспитатель : Ты не послушный? Ты не слушался взрослых , вот и беда пришла, ты потерялся.

Воспитатель : Ребята, а можно уходить из дома одним? (нет)

Гулять без взрослых не годиться!

Все об этом знают!

Вдруг вас кто-нибудь обидит

Или напугает.

Воспитатель : Гулять можно только со взрослыми, одним нельзя никуда уходить!

Не переживай колобок, мы с детками поможем найти твой домик.

Только пообещай нам , что больше убегать не будешь один.

Колобок: Обещаю ребята!

Воспитатель: Поможем ребята? (Да)

Колобок предлагает отправиться с ним в путешествие, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Путешествовать  мы ребята пойдем в лес вот по этой тропинке. Лес большой и в нем можно заблудиться! А чтобы мы с вами не потерялись как колобок, держаться будем вот за этот канатик. Я взрослая пойду первая , а вы за мной. Чтобы идти было весело ,мы, с вами будем напевать песенку

Песенка «Шагают наши ножки»

Вот шагают наши ножки

С колобочком по дорожке,

А дорожка не простая,

Вот красивая какая!

Первым на пути встречают зайца.

Садимся на стульчики.

Зайка: Ой-ой-ой! Мне очень больно. Я порезал лапку острым ножом. Мне больно-о-о-о.

Воспитатель: Заинька, как же так произошло?

Зайка: Я захотел кушать, решил сам отрезать себе яблочко, взял острый нож и порезался. Ой, как мне больно-о-о-о.

Воспитатель: Не плач заинька, мы тебе лапку полечим ( мажем мазью, бинтуем).

Не играйте мелкими, острыми предметами.

Ведь они опасны,

Помните об этом!

Понял, заинька, что острые предметы брать нельзя, чтобы не случилась с тобой беды? (Дааа)

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать острые предметы маленьким ?

На мольберте рассматриваем картинки с изображением острых предметов.

Дети: Нет, нельзя

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Можно пораниться и будет очень больно.

Зайка: Теперь я это знаю, спасибо вам, дети, что научили меня правильно себя вести.

До свидания зайка

Воспитатель: Пойдём дальше по тропинке искать домик колобка (песенка)

 Ребятки, посмотрите, кто же здесь плачет? (встречают волченка).

Садимся на стульчики.

 Что с тобой случилось, волчонок? Почему у тебя забинтована лапка?

Волчонок: Я взял спички и зажёг их. Вот я и обжег лапку, теперь я не могу бегать, играть!

Воспитатель: Ребята, давайте волчонка научим , что с огнём баловаться опасно.

Вы запомните, друзья,

Спичками играть нельзя!

Ведь от спички, знаем сами,

Разгореться может пламя!

Рассматриваем картинки на мольберте.

От спичек может быть пожар и все сгореть!

Воспитатель: Обещаешь нам волчонок больше не брать спички.(Да)

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше искать домик колобка.

(Песенка)

По тропинке мы идем, а кого же здесь найдём? А кто же здесь сидит под ёлкой?

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем (толкает колобка).

Воспитатель: лиса, не трогай колобка, он друг всем нам, и большим и малышам.

Не толкайся, не дерись

Не капризничай, не злись!

Знай, что от таких затей,

Остаться можно без друзей!

Колобок: Обижать маленьких нельзя, правда, же ребята?

 Нельзя драться и ссориться между собой.

Воспитатель: Поняла лисичка, что нельзя драться, толкаться, кусаться, царапаться ! (да) молодец!

Воспитатель: Ну ребята нам пора, мы же домик  ищем , где живет колобок .

Держимся за канатик , чтобы не потеряться.

(Песенка)

Садимся на стульчики. Стоит дом, сидят дед с бабой и стоит рамка с опасными предметами.

- А вот и домик! Здравствуйте бабушка и дедушка.  Вот вернули мы вам вашего непослушного колобка.

 Но он теперь стал послушный. Колобок знает, что одному гулять нельзя, нельзя брать спички, зажигалки . Нельзя обижать маленьких, надо дружно играть, нельзя брать острые предметы и т. д.

Рассматриваем макет с острыми предметами.

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня с вами научили зверюшек, как правильно надо себя вести и сами повторили правила безопсности.

Эти правила, мы тоже, будем всегда соблюдать и тогда с нами не случиться ни какая беда!

Ну а нам пора возвращаться в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективный план работы с детьми по теме: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста"

  План предназначен для работы с детьми младшего возраста по теме ОБЖ.Главные задачи плана:- формировать знания о простейших  правилах дорожного движения;- формировать знания о просте...

Циклограмма по формированию основ безопасной жизнедеятельности у детей 2 младшей группы

Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между объективной необходимостью...

Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...

Программа формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей второй группы раннего возраста на 2022-2023 учебный год «Ребёнок и безопасность»

       В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких дет...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей младшей группы детского сада «Мишкино мороженое»

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельностидля детей младшей группы детского сада«Мишкино мороженое»...