Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Приключение детей и Колобка»
план-конспект занятия по обж
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в окружающей среде.
2.Знакомить с понятием – можно, нельзя, опасно.
3.Учить детей беречь своё здоровье.
4.Учить быть дружными.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
по формированию основ безопасности жизнедеятельности
«Приключение детей и Колобка».
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в окружающей среде.
2.Знакомить с понятием – можно, нельзя, опасно.
3.Учить детей беречь своё здоровье.
4.Учить быть дружными.
Материалы и оборудование:
мягкие игрушки (колобок, зайчик, волк, лиса, деревянный домик, дед, баба, канат, искусственные ели, макет опасных предметов, бинт, мазь, 2 мольберта с картинками, мел, нож, ножницы, спички, зажигалка.
Предварительная работа:
Беседы о правилах безопасного поведения, рассматривание иллюстраций, чтение русской народной сказки «Колобок»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сейчас немножко поиграем с солнышком, сделаем круг, круглый как солнышко.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко, погуляй у речки.
Солнышко, солнышко, разбросай колечки.
Мы колечки соберём.
Золочёные возьмём.
Покатаем, поваляем.
И опять тебе вернём.
Садимся на стульчики.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам пришёл? Пойду, посмотрю.
Но сначала, скажите мне, пожалуйста, можно сразу открывать дверь?
Правильно, нет. Сначала надо спросить – Кто - там?
Но спрашивать должен только взрослый человек - это мама, папа, дедушка, бабушка ит.д.
Маленькие дети к двери не подходят , не спрашивают и не открывают ! А вдруг там злой человек! Он может вас обидеть.
Если кто-то в дверь стучит,
На вопрос «Кто там?»-молчит.
Осторожен будь дружок!
Посмотри сперва в глазок.
Сам ты дверь не открывай,
Незнакомца не впускай!
Я взрослая, поэтому пойду и спрошу.
Воспитатель: Кто там? Ой ,ребята, это колобок к нам в гости пришёл
(Вношу игрушку – «Колобок»).
Колобок: Здравствуйте дети.
Воспитатель: Здравствуй колобок (дети тоже здороваются).
Воспитатель: Колобок, а почему ты такой грустный?
Колобок: Я потерялся. Я один убежал от дедушки с бабушкой в лес и там потерялся. Помогите мне, пожалуйста, найти свой дом.
Воспитатель : Ты не послушный? Ты не слушался взрослых , вот и беда пришла, ты потерялся.
Воспитатель : Ребята, а можно уходить из дома одним? (нет)
Гулять без взрослых не годиться!
Все об этом знают!
Вдруг вас кто-нибудь обидит
Или напугает.
Воспитатель : Гулять можно только со взрослыми, одним нельзя никуда уходить!
Не переживай колобок, мы с детками поможем найти твой домик.
Только пообещай нам , что больше убегать не будешь один.
Колобок: Обещаю ребята!
Воспитатель: Поможем ребята? (Да)
Колобок предлагает отправиться с ним в путешествие, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Путешествовать мы ребята пойдем в лес вот по этой тропинке. Лес большой и в нем можно заблудиться! А чтобы мы с вами не потерялись как колобок, держаться будем вот за этот канатик. Я взрослая пойду первая , а вы за мной. Чтобы идти было весело ,мы, с вами будем напевать песенку
Песенка «Шагают наши ножки»
Вот шагают наши ножки
С колобочком по дорожке,
А дорожка не простая,
Вот красивая какая!
Первым на пути встречают зайца.
Садимся на стульчики.
Зайка: Ой-ой-ой! Мне очень больно. Я порезал лапку острым ножом. Мне больно-о-о-о.
Воспитатель: Заинька, как же так произошло?
Зайка: Я захотел кушать, решил сам отрезать себе яблочко, взял острый нож и порезался. Ой, как мне больно-о-о-о.
Воспитатель: Не плач заинька, мы тебе лапку полечим ( мажем мазью, бинтуем).
Не играйте мелкими, острыми предметами.
Ведь они опасны,
Помните об этом!
Понял, заинька, что острые предметы брать нельзя, чтобы не случилась с тобой беды? (Дааа)
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать острые предметы маленьким ?
На мольберте рассматриваем картинки с изображением острых предметов.
Дети: Нет, нельзя
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Можно пораниться и будет очень больно.
Зайка: Теперь я это знаю, спасибо вам, дети, что научили меня правильно себя вести.
До свидания зайка
Воспитатель: Пойдём дальше по тропинке искать домик колобка (песенка)
Ребятки, посмотрите, кто же здесь плачет? (встречают волченка).
Садимся на стульчики.
Что с тобой случилось, волчонок? Почему у тебя забинтована лапка?
Волчонок: Я взял спички и зажёг их. Вот я и обжег лапку, теперь я не могу бегать, играть!
Воспитатель: Ребята, давайте волчонка научим , что с огнём баловаться опасно.
Вы запомните, друзья,
Спичками играть нельзя!
Ведь от спички, знаем сами,
Разгореться может пламя!
Рассматриваем картинки на мольберте.
От спичек может быть пожар и все сгореть!
Воспитатель: Обещаешь нам волчонок больше не брать спички.(Да)
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше искать домик колобка.
(Песенка)
По тропинке мы идем, а кого же здесь найдём? А кто же здесь сидит под ёлкой?
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем (толкает колобка).
Воспитатель: лиса, не трогай колобка, он друг всем нам, и большим и малышам.
Не толкайся, не дерись
Не капризничай, не злись!
Знай, что от таких затей,
Остаться можно без друзей!
Колобок: Обижать маленьких нельзя, правда, же ребята?
Нельзя драться и ссориться между собой.
Воспитатель: Поняла лисичка, что нельзя драться, толкаться, кусаться, царапаться ! (да) молодец!
Воспитатель: Ну ребята нам пора, мы же домик ищем , где живет колобок .
Держимся за канатик , чтобы не потеряться.
(Песенка)
Садимся на стульчики. Стоит дом, сидят дед с бабой и стоит рамка с опасными предметами.
- А вот и домик! Здравствуйте бабушка и дедушка. Вот вернули мы вам вашего непослушного колобка.
Но он теперь стал послушный. Колобок знает, что одному гулять нельзя, нельзя брать спички, зажигалки . Нельзя обижать маленьких, надо дружно играть, нельзя брать острые предметы и т. д.
Рассматриваем макет с острыми предметами.
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня с вами научили зверюшек, как правильно надо себя вести и сами повторили правила безопсности.
Эти правила, мы тоже, будем всегда соблюдать и тогда с нами не случиться ни какая беда!
Ну а нам пора возвращаться в садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективный план работы с детьми по теме: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста"
План предназначен для работы с детьми младшего возраста по теме ОБЖ.Главные задачи плана:- формировать знания о простейших правилах дорожного движения;- формировать знания о просте...

Циклограмма по формированию основ безопасной жизнедеятельности у детей 2 младшей группы
Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между объективной необходимостью...

Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...

Программа формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей второй группы раннего возраста на 2022-2023 учебный год «Ребёнок и безопасность»
В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких дет...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей младшей группы детского сада «Спички детям не игрушки!»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности,...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей младшей группы детского сада «Мишкино мороженое»
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельностидля детей младшей группы детского сада«Мишкино мороженое»...
