Циклограмма по формированию основ безопасной жизнедеятельности у детей 2 младшей группы
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему

Охлопкова Валентина Павловна

Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения им соответствующих умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности;  потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников; важностью целенаправленной деятельности родителей, всех работников ДОУ и недостаточным практикоориентированным уровнем знаний и умений, обеспечиваемых содержанием подготовки педагогов.

           Процесс социального развития представляет собой сложное явление, в ходе которого происходит присвоение ребенком объективно заданных норм, правил человеческого общества и утверждение себя как социального субъекта. Социальное развитие личности является средством и результатом социализации. Социальное развитие предполагает познание ребенком сверстника и взрослого, сформированность коммуникативных навыков. Оно характеризуется уровнем освоения детьми различных норм и правил поведения. По мере освоения таких правил и норм дети начинают регулировать свое поведение. В период от 2 до 7 лет ребенок открыт по отношению к существующим в обществе нормативным социокультурным представлениям. Усвоение норм и правил, стремление следовать образцам позволяют ему легко «врасти» в ту культуру, в которой он живет.             

Ранний дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения с ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_2_malyshi.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17»

Комбинированного вида «Алёнушка»

 

Циклограмма  

по формированию основ безопасности

во 2 младшей  группе

2016г.

Название мероприятия

Цели и задачи

Время проведения

ОД в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Ответственные

Ноябрь

Ребенок и окружающий мир

Беседа с детьми на тему: «Безопасность в нашей группе»

Цель: развитие интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

12.11.16

Предложить задвигать стульчики после выхода из–за стола, на них можно наткнуться

Предложить убирать игрушки,

об них можно споткнуться

Предложить есть ложкой аккуратно, ей не нужно играть, можно ударить соседа

Предложить спускаться по лестнице держась за перила, чтобы не упасть

Д\и «Опасные предметы»

воспитатели

Декабрь

Беседа с детьми

«Я знаю что можно, что нельзя» 

Изготовление альбома совместно с родителями

«Безопасность малыша»

Цель: обогащение представлений о доступном ребенку предметном мире и назначение предметов, о правилах их безопасного использования.

Цель: предупреждение детского травматизма.

10.12.16

в течении недели

Предупредить детей, что кататься с детской горки в группе нужно по очереди, чтобы не наскочить друг на друга

Обратить внимание детей, что на стульчик нужно осторожно, чтобы не промахнуться

Обратить внимание детей, что садиться лучше на корточки или на коврик

Объяснить, что ходить по группе босиком не нужно, можно застудить ножки

Объяснить детям, что есть нужно не торопясь и тщательно прожевывая пищу, чтобы не поперхнуться

Д\и

«Чем можно пораниться»

воспитатели

родители

Февраль

Дидактическая игра «Источники опасности». 

«Безопасность ребенка в группе и дома» - изготовление информационных листов родителями

Цель: обогащение представлений о доступном ребенку предметном мире и назначение предметов, о правилах их безопасного использования.

Цель: предупреждение детского травматизма.

8.02.17

Предложить детям закрывать ящички осторожно, можно прищемить пальчики

Обратить внимание детей на то, что очень быстрое катание машин может привести к падению

Предупредить детей, что бег между столами, может привести к шишкам и ссадинам

Д\ и «Источники опасности».

воспитатели

родители

Март

Дидактическая игра «Игра - дело серьёзное»

 Раскладушка

«Как уберечь ребенка от беды»

Цель: развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).

Цель: предупреждение детского травматизма.

20.03.17

Предложить детям не наступать в лужи, можно промочить ноги и заболеть

Объяснить детям, что играть нужно, не обижая и не задевая других

Напомнить детям, что не следует бегать по группе, можно упасть

Напомнить детям, что перед едой обязательно мыть руки, чтобы не заболел живот

Д\и «Игра - дело серьёзное»

воспитатели

воспитатели

Апрель

Рассматривание альбома «Безопасность малыша».

Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

17.04.17

Напомнить детям, что нужно задвигать стульчики после выхода из–за стола, на них можно наткнуться

Напомнить, что очень быстрое катание машин может привести к падению

Предложить детям ставить игрушки на стол и играть за столом

Во время посадки лука рассказать детям, что работа с землей требует аккуратности и осторожности

Д\и «Где спрятались опасности»

воспитатели

Май

Итоговое занятие по безопасности

«Опасные предметы вокруг нас»

Консультация для родителей «Безопасность на дороге»

Цель: закрепление интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Цель: предупреждение детского травматизма.

15.05.17

Предложить детям играть в песочнице аккуратно, не кидаясь песком

Рассказать детям, что панамка нужна для того, чтобы солнышко не напекло голову

Объяснить, что кидаться игрушками не нужно, можно поранить друг друга

П\и «Барашек»

воспитатели

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективный план работы с детьми по теме: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста"

  План предназначен для работы с детьми младшего возраста по теме ОБЖ.Главные задачи плана:- формировать знания о простейших  правилах дорожного движения;- формировать знания о просте...

Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...

Программа формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей второй группы раннего возраста на 2018-2019 учебный год «Ребёнок и безопасность»

       В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких дет...

Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста

Рабочая программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей младшего  дошкольного возраста разработана в соответствии с основной общеобразовательной программы детского сада....

ПОВЫШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ИГРОВОМ ПРОЕКТЕ «МОЙ ДОМ – МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигну...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей младшей группы детского сада «Мишкино мороженое»

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельностидля детей младшей группы детского сада«Мишкино мороженое»...