Итоговое занятие в средней группе "Волшебство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Андреевна Шевлякова (Лихтенвальд)

Итоговое занятие с элементами экспериментирования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»  

г. Рубцовска   Алтайского края

658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 17

тел. (38557)2-98-07, 2-49-54

 e-mail: www.mdou-lu4ik@yandex.ru 

Конспект

итогового занятия в средней группе

Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»

                        Лихтенвальд Н.А.

Рубцовск, 2019

Воспитатель: Лихтенвальд Наталья Андреевна

Форма проведения: интегрированная  образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Волшебство»

Цель: создание условий, способствующих речевому развитию детей дошкольного возраста, посредством занимательных игровых упражнений.

Задачи:

Образовательные: закрепить полученные знания в течении учебного года; продолжать способствовать развитию умений отвечать на вопросы; расширять словарный запас.

Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания, коммуникативных навыков, воображения, интонационной выразительности речи.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, способствовать   формированию умений работать в команде.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, игра.

Активный словарь:

Посильный словарь:

Предшествующая деятельность: беседа с детьми о деятельности артистов в цирке, чтение стихотворения А. Л. Барто «Жонглер», беседы о воде, жидкостях. Рассматривание иллюстраций о воде в природе.

Оборудование: одноразовые стаканчики, кувшин с водой, кувшин с молоком, ложки маленькие, кофе, разрезные картинки.

  1. Организационный момент, начало образовательной деятельности

Цель: Создание положительных эмоциональных установок на совместную деятельность, создание ситуации сплоченности детей и педагога. Определение темы занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в группу, приветствуют гостей

Ответы детей

Артем.Ш читает, что написано на афише

 Ответы детей

 

Дети одевают колпаки

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и присесть на стулья.

-Что это такое?

- А что вам больше всего нравится в цирке?

- Я Вам сегодня предлагаю поиграть тоже в цирк, научиться делать фокусы.

- И сейчас вам покажу фокус.

   

- Воспитатель предлагает произнести волшебные слова:

Крибле. Крабле, бумс!

-Посчитай сколько всего колпачков?

- Посчитайте сколько всего детей?

- Всем хватит?

-Сколько останется?

-А как вы думаете для кого остался этот колпачок?

на столе стоит сундук накрытый простынкой, рядом лежит афиша цирка.

Дастаю коробку с двойным дном, показываю что там ничего нет

Открывается сундучок и достают дети колпачки

  1. Основная часть образовательной деятельности

Цель: актуализация ранее усвоенных детьми знаний.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей (она прозрачная, не имеет цвета, запаха, без вкуса)

Ребенок собирает картинку

отвечает на вопрос.

Каждый ребенок берет немного порошка и добавляет в воду, размешивает.

Ответы детей

(Вода может окрашиваться и менять цвет и вкус)

ответы детей

ребенок читает названия молочных продуктов

ответы детей(потому что это молочные продукты, они сделаны  только из молока)

Ответы детей

ребенок добавляет сначала кофе, сахар, соль (на выбор)

Воспитатель предлагает пройтй детям к столу и присесть за него.

-Что это?

-Как вы узнали что это вода? (налить каждому в стаканчик воды)

-Предлагаю поиграть в игру собери картинку и ответить на вопрос: где вода бывает?

-А теперь предлагаю Вам  сделать фокус. У меня есть волшебный порошок, сейчас мы его добавим в воду и посмотрим что же произойдет

- Что произошло у нас?

- Чем теперь пахнет вода?

-Какой вывод можно сделать?

-Ребята, а теперь я вам предлагаю пройти к следующему столу и посмотреть что же там находится.

-Что это такое?

-А молоко имеет запах, цвет?

-Кто дает нам молоко?(корова, коза, лошадь)

-Это какие животные?

-Как называется молоко от коровы? От козы? От лошади? (кумыс)

-Посмотрите, а что еще стоит на столе?

-А как вы думаете почему они тут находятся? Ведь наверное не просто так?

-У меня остался еще волшебный порошок, давайте проведем фокус, добавим теперь его в молоко.

-Что произошло с молоком?

-А если мы добавим сахар, молоко поменяет вкус?

-А если мы добавим соль?

(провести заключительный фокус, раздать всем по баночке с водой, закрыть крышками, накрыть пеленкой, потрясти сказать волшебные слова открыть пеленку и посмотреть что же произойдет)

 На столе стоит кувшин с водой, одноразовые стаканчики, ложки маленькие, конверты с разрезными картинками ( по количеству детей)

игра «Собери картинку»

На столе стоит кувшин с молоком, одноразовые стаканчики, маленькие ложечки и кисломолочные продукты (кефир, ряженка, йогурт, творог, сыр)

  1. Заключительная часть образовательной деятельности

Цель: оценка степени достижения поставленных целей по усвоению образовательного содержания.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети и воспитатель проходят на ковер и присаживаются на свои места.

Ответы детей

-Чем мы сегодня занимались?

- А что больше всего вам понравилось?

А мне очень понравилось учить вас фокусам и я хочу вам сделать  небольшие подарки на память.

Педагог раздает презенты воспитанникам.(медальки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по теме: "Лето, Луговые цветы"

Данное занятие способствует расширению и активизации словаря детей по теме: "Лето. Цветы луговые". Учит составлять рассказы - описания о цветах по предложенному плану и образцу....

Конспект итогового занятия в средней группе

Тема: Формирование у дошкольников элементарных геометрических представлений...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о посуде и...

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия для средней группы

Комплексное итоговое занятие...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...