Радужные вазы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Леонтьева Ирина Александровна

конспект занаятия по позновательной области, где дети знакомятся с первыми признаками весны через наблюдение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduzhnye_vazy.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Радужные вазы

Цель: формирование представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе и бережного отношения к ней   и любовь к природе.

Закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.

 воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Задачи:

 учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной;

уточнять и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне,

обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;

 способствовать развитию внимание, память, общую моторику;

воспитывать интерес и бережнее отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Это детский сад……группа….. Тогда я пришла по верному адресу. Вы уже успели заметить, что наступили  весенние деньки.  Солнышко греет ярче и теплее, и появляются первые весенние подарки. Вот с такими подарками я к вам и пришла. Хотите узнать, что там?

Дети: Да! 

Воспитатель: Ну тогда, я предлагаю нам вместе отправиться на поиски первых весенних подарков! Вы готовы?! Только мне нужна ваша помощь. А найти нам весенние подарки поможет солнышко, оно превратит нас в помощников весны. Вы знаете как называются помощники весны?

Дети: …

Воспитатель: Они называются веснушки, беритесь за руки, становитесь в круг.

Утром солнышко встаёт

У него работа: (медленно поднимаем руки вверх)

Всем веснушки раздаёт, (медленно опускаем руки вниз)

Дарит их без счёта!

А когда носы в веснушках, (пальчиками рисуем веснушки на щеках)

Ребятишкам не до сна, (складываем ладошки под щечку)

Не удержат их подушки (обнимаем себя за плечи)

По дворам бежит Весна! (топаем ногами, имитируем бег)

Ой, смотрите и у вас появились первые веснушки. И так как вы настоящие помощники весны, вы наверняка всё всё всё знаете про нее.

Дети: Даааа

Воспитатель: А как меняется наша природа весной? Что происходит с растениями? Что происходит с животными и птицами?

Дети: Ответы

Воспитатель: А может кто-нибудь знает где живет весна? Я открою вам небольшой секрет, она живет там где пригревает солнышко.  Я предлагаю вам каждому найти себе по солнышку, которые спрятались у вас в группе.

Дети ищут небольшие пластиковые сенсорные коробки с изображением солнца. Затем садимся за столы, воспитатель предлагает открыть коробки.

Воспитатель: Где живет весна, мы с вами уже нашли, осталось найти первые весенние подарки. Веснушки, а вы знаете, что ранней веной еще лежит снег. Вот и в ваших коробочках он еще не растаял. А может кто-нибудь знает, что надо сделать, чтобы снег растаял.

Дети: …

Воспитатель: И нам опять нужна помощь солнышка, посмотрите внимательно на свои ладошки, на что они похожи? Правильно, ваши ладошки похожи на солнышко, а пальчики на лучики. Вот они нам как раз сейчас и помогут

К нам весной тепло пришло (сжимаем и разжимаем кулачки)

Солнце ямное взошло (сжимаем и разжимаем кулачки)

Стало, греть пригревать (трем ладошки друг о друга)

Стал снежок исчезать ( вынимаем вату из коробки)

Воспитатель: Веснушки, весь снег растаял у вас? Дети отвечают.  От холодного снега ваши пальчики не замерзли? Давайте еще разок  нагреем наше солнышко!

К нам весной тепло пришло (сжимаем и разжимаем кулачки)

Солнце ямное взошло (сжимаем и разжимаем кулачки)

Стало, греть пригревать (трем ладошки друг о друга)

Стал снежок исчезать ( вынимаем вату из коробки).

Теперь пальчиками водим по земле, греем ее свои тепло. Греем, греем и ищем первый весенний подарочек. Нашли? Что там изображено? Что вы видите?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  Это росток. Он прятался в семечке всю зиму в земле и теперь от вашего  весеннего тепла, начинает пробивать наружу. А вы  хотите узнать, что произойдет с ним дальше? Ответы детей.  Тогда я приглашаю вас в наш весенний кинотеатр, где вы и узнаете, во что может превратиться росток, первый  подарок весны.

Дети присаживаются на стульчики и просматривают видеофильм, где из семечки в ускоренном режиме вырастает цветок.

Воспитатель:  теперь вы знаете, во что превратился наш росток? Ответы детей. Может уже кто-то догадался, что лежит в коробке, что за подарок от весны я вам принесла? Ответы детей.

Подходим к коробке, открываем, рассматриваем цветы.

Воспитатель: Веснушки, я совсем забыла, а разве можно такие красивые цветы всё время держать в коробке, может вы знаете, как надо за ними ухаживать? Что необходимо цветам, чтобы они долго-долго радовали нас своей красотой? Ответы детей. Конечно, их надо поставить в воду. У меня как раз есть три вазы для наших цветов. Вы готовы мне помочь?  Ответы детей. Я предлагаю вам сделать радужные вазы. А радужные они, потому что разноцветные!!! Показываю заранее подготовленную вазу. Посмотрите, здесь нет воды, а вместо воды разноцветные водяные шарики. Какие там есть цвета?  Ответы детей.  Вот из таких шариков мы и будем делать наши вазы для цветов.

А чтобы вы знали, кто какую вазу будет собирать, нам понадобятся картинки-подсказки. Выбирайте себе любую и приклеивайте на рукав. Внимательно ее рассмотрите. На вазах тоже есть картинки. Каждому и вас надо подойти к вазе, где есть такая же картинка по форме, как у вас.

Образовались три группы детей по 5 человек.

Теперь каждому  из вас надо выбрать тот цвет шариков, который нарисован на ваших картинках-подсказках. А теперь слушаем внимательно. Инструкция по технике безопасности!!!! Мы с вами дружные команды, и ростки мы нашли и вазы тоже нашли, осталось только их собрать. Первыми всыпают в вазу свои шарики розовые веснушки, затем разноцветные, потом зеленые, оранжевые.

Рассматриваем вазы и вставляем цветы.

Вот и узнали мы, какие первые подарки приносит нам весна. Какие? Ответы детей.  Мне  пора прощаться с вами, а на память хочу предположить вам выбрать медальку, которая будет напоминать вам, что вы сегодня делали. Выбирайте, ту картинку, что понравилось вам делать сегодня больше всего. Обязательно расскажите дома о нашем с вами приключении и поисках первых весенних подарков. Пусть эти вазы радуют и украшают вашу группу, а солнышко дарит вам тепло! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

"Радужная сказка" - развлечение

Развлечение для детей дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром, по закреплению цветового восприятия....

"В радужной сказке - радужные краски"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству...

Досуговое мероприятие-квест на прогулке в рамках проекта «Радужная неделя» Тема: День радуги (Посадка цветов «Радужная клумба») Для детей 4-5 лет (средняя группа)

Конспект мероприятия "Радужная клумба" может быть использован воспитателями ДОУ  в рамках проекта "Радужная неделя" или как   игоровое развлекательное мероприятие-кв...