Проект "Вода, водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Петрова Светлана Николаевна

Опытно-экспериментальная деятельность с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_voda-vodichka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида детский сад № 21 «Ладушки»

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода, водичка»
в разновозрастной  младшей группе

Выполнила: воспитатель
С.Н.Петрова

Г.о.г.Бор

2018 – 2019 уч. год

Проект по опытно-экспериментальной деятельности
«Вода, водичка»

Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность:
В условиях современной быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, уметь использовать их, мыслить самостоятельно, творчески.

Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельностиОпыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка.


Цель проекта:

Знакомство детей с лабораторией «Почемучки»; развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.


Задачи проекта:

Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды;

- расширять представление об использовании человеком воды в процессе жизнедеятельности;

- учить технике безопасности при проведении опытов;

Развивающие:
- развивать у детей память и внимание;
- развивать у детей воображение;

Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию природы.


Ожидаемые результаты:
- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.

Реализация проекта:
    После эксперимента не упускаются воспитательные моменты - дети самостоятельно наводят порядок на рабочем месте (почистить и спрятать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).

Все опыты проходят с участием игровых персонажей – куклы-би-ба-бо.

Материалы и оборудование: емкости разного размера, стаканчикивода, трубочки для коктейля, пластмассовые стаканчики разной формы, бумажные цветы.

По проекту «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы» предусмотрена также работа с родителями:
    Консультация для родителей 
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

План работы по проекту:

1 день. «Свойства воды».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика дети опускают по камешку.

      В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим камешек, а в стаканчике с молоком – нет). 
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Запоминаем слово «прозрачная».
 
- У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Пьём для сравнения сок.

     Что вкуснее? (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода»(хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

- У воды нет запаха.
   
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет.
   
Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

2 день. «Волшебница вода».

Цель: продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).
   - В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются.
    У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них кладут обычный песок и пробуют размешать его ложкой. Что получилось? Растворился песок или нет? Взяли другой стаканчик и насыпали в него ложечку сахара, размешали его.

Что теперь произошло?
В каком из стаканчиков вещество растворилось?
   Ребёнок берёт баночку с чистой водой 
(закрытой крышкой) и показывает детям, что вода прозрачная, затем он встряхивает баночку и вода окрашивается в жёлтый цвет.

Что это? Волшебство? Нет, просто изнутри крышка банки была покрашена жёлтой краской, которая при встряхивании попала в воду и окрасила её. (Краска в ней растворилась).


3 день. 
«Дождик».

Цель: познакомить детей с явлением дождь. Рассказать детям про такое явление как дождь.

Сделать с ними в лаборатории модель тучки и дождя.
 В стеклянную банку наливаем воду, сверху 
«наливаем» пену для бритья и дети пипеткой капают на импровизированную тучку синий пищевой краситель, разведённый в воде. Сначала ничего не происходит, но по мере того, как пена насыщается влагой, синие капли проходят сквозь тучку и каплями спускаются вниз.

4 день. «Живая вода».

Цель: познакомить детей с животворным свойством воды.

В тазик с водой пускаются сложенные бумажные цветы, через несколько секунд они начинают раскрываться. Даже бумажные цветы в воде распустились!
    Затем поливаем живые цветы в природном уголке.

5 день«Использование воды человеком».

Цель: выяснить, что знают дети по данному вопросу, рассказать что-то новое.

 

В процессе проекта проводятся:

- Беседы: «Вода вокруг нас», «Для чего нужна вода», «Полезна ли вода?», «Как вода помогает беречь наше здоровье».

- Играем в различные игры: Малоподвижные «Ручеёк»«Реченька», подвижная «Дождик».

- Пальчиковая гимнастика: «Дождь! Дождь!».

Итог проекта  развлечение«В гости к нам пришёл доктор Айболит…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...