Экологическое воспитание детей в ДОУ
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent_123456.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание детей в ДОУ Выполнила: воспитатель Малахова Ирина Николаевна

Слайд 2

Наша Земля -это шар голубой , Где посчастливилось жить нам с тобой. Реки и горы, леса и моря Все подарила нам наша Земля. Помните, взрослые, помните дети, Мы родились на прекрасной планете, Чтоб красоту на века сохранить, Надо природу беречь и любить! Галина Стрель ченя

Слайд 3

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

Слайд 5

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей используются все доступные формы взаимодействия. Эта работа основывается на педагогике сотрудничества и имеет два направления: -- Педагог-родитель Педагог - ребенок – родитель

Слайд 6

Анкетирование Возрастная группа________________________________ 1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ____________________________________________________________________________ 2 . Что такое п рирода? От кого ее нужно беречь?___________________________________ 3. Нужно ли экологическое образование в ДОУ____________________________________ 4. Как вы проводите это направление в семье? ___________________________________ В чем это проявляется? Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть) 5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ________________________________________________________ Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?____________________________________ 6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?________________________________________________________________ В чем это проявляется? – Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть). 7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ____________________________ Нужно ли это делать? __________________________________________________________ 8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) _______________________________________________________ 9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? ________________________________ 10. Ваши предложения, пожелания. _______________________________________________

Слайд 7

Привлечение родителей к различным видам совместной деятельности с детьми: рисованию, изготовлению поделок из природного материала, пособий, совместные праздники, развлечения, на которых родители являются не просто зрителями, но и участниками .

Слайд 8

Мини-огород

Слайд 9

Уважаемые коллеги, не останавливайтесь на достигнутом, ищите новые пути сотрудничества с родителями! Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое. Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли как цветы малыши. Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Слайд 10

Спасибо за Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...