план по самообразованию
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шестакова Маргарита Викторовна

План по самообразованию в подготовительной  группе «Опытно-экспериментальная деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazoniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию в       подготовительной  группе

«Опытно-экспериментальная деятельность»

                                       Составила воспитатель:

                                                     Шестакова М.В.

Цель:

Создать условия для развития наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, умения делать выводы; формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента;

Задачи:

1. Расширить представление детей о физических свойствах окружающего мира;

2. Познакомить с различными свойствами веществ  (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т. д.)

3. Развить представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; воздух - его давление и сила).

4. Расширить представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

5. Познакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.

6. Сформировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Реализация:

Один учебный год.

План работы по самообразованию.

Сентябрь

Подбор и изучение методической литературы.

Составление перспективного плана работы.

Октябрь

Опыты и эксперименты с воздухом.

2 неделя месяца:

1. Сколько весит воздух?

2. Можно ли поймать воздух?

3. Чем пахнет воздух?

4. Бывает ли воздуху холодно?

4 неделя месяца:

5. Полет ракеты в космос.

6. Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

7. Как надуть воздушный шарик в бутылке?

8. Упадет – не упадет?

Ноябрь

Опыты и эксперименты с водой.

2 неделя месяца:

     1. Какую форму принимает вода?

2. Есть ли у воды вкус, запах и цвет?

3. Испарение воды.

4. Почему плавает подводная лодка?

4 неделя месяца:

     5. Что такое гидравлика? Можно ли поднять книгу, не трогая ее руками?

6. Делаем облако.

7. Куда делись чернила? Превращения.

8. Чудесные спички.

Декабрь

Опыты и эксперименты с камнями.

2 неделя месяца:

     1. Какие бывают камни?

2. Твердый камень.

3. Тонет – не тонет.

4. Меняют ли камни цвет?

4 неделя месяца:

5. Теплый камешек.

6. Рисующие камни.

7. Легкий – тяжелый.

8. Прочный камешек.

Январь

Опыты и эксперименты с тенью.

2 неделя месяца:

     1. Чем отличается солнечная сторона от теневой?

2. Солнечные часы.

3. Почему тени перемещаются?

4 неделя месяца:

     4. Макет Земли.

5. Теневой портрет.

Февраль

Опыты и эксперименты со снегом и льдом.

2 неделя месяца:

     1. Нужен ли растениям снег?

2. Снег и лед.

3. Лед и соль.

4. Сколько воды получается из снега?

4 неделя месяца:

5. Замерзание жидкостей.

6. Что тяжелее: снег или лед?

7. Откуда берется иней?

8. Освобождение пуговицы из ледяного плена.

Март

Опыты и эксперименты (разное).

2 неделя месяца:

     1. Танцующая фольга.

2. Секретное письмо.

3. Вдвоем веселее.

4. Тайный похититель варенья.

4 неделя месяца:

     5. «Водоплавающее» яйцо.

6. Как сделать радугу?

7. Куда делся запах?

8. Необычное рисование.

Апрель

Опыты и эксперименты с растениями.

2 неделя месяца:

1. Для чего корешки?

2. Как увидеть движение воды по корням растений?

3. Нужен ли корням растения воздух?

     4. Запасливые стебли.

     4 неделя месяца:

5. Как вода движется к листьям?

6. Сколько воды пьет растение?

7. Нужно ли тепло растениям?

8. Как и чем дышит растение?

Май

Опыты и эксперименты с песком.

2 неделя месяца:

     1. Свойство сухого песка.

2. Свойство мокрого песка.

3. Песочные часы.

4. Ветер и песок.

4 неделя месяца:

5. Песчаный конус.

6. Волшебный рисунок.

7. Куда исчезла вода?

8. Окраска песка.

Перспективное планирование составлено на основании программ:

• «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям;

• О. В. Дыбиной "Ребёнок в мире поиска";

• Н. Н. Николаевой «Юный эколог»;

• Дыбиной О. В., Рахмановой Н. П., Щетининой В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников);

• Зубковой Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес» (опыты и эксперименты для детей, «научные ответы на детские «почему»)

• Шапиро А. И. «Секреты знакомых предметов»;

• А. И. Савенкова «Методика проведения учебных исследований в детском саду»;

• А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...