Проект "Выращивание лука на подоконнике" во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Митрофанова Екатерина Александровна

Проект "Выращивания лука на подоконнике" для детей 3-4 лет второй младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_luk.doc48 КБ
Файл luchok.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81»

Проектная работа на тему:

«Лучок»

В группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Выполнил:

воспитатель

Митрофанова

Екатерина Александровна

Курск 2020

Тема проекта:

«Выращивание лука на подоконнике»

Вид проекта

 Краткосрочный, познавательно-экспериментальный.

Участники (исполнители) проекта

Воспитатель, дети 3-4 лет

Актуальность проблемы  

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где они растут о необходимых условиях их роста.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Объект

Лук

Предмет

Что необходимо луку для роста

Цель проекта  

Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света и воды на рост растения.

Задачи проекта  

Образовательные

-формировать у детей приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

- познакомить детей с внешними особенностями лука (круглая, гладкая);

-сформировать представления о: развитии лука; влияние света, тепла, воды на его рост;

-формировать трудовые умения.

Развивающие

- развивать познавательный интерес у детей к выращиванию лука;

- вызвать у детей интерес к конкретным объектам – лука, через стихи, загадки, поговорки, экологических игр;

Воспитательные

- воспитывать доброе и бережное отношение к природе;

- воспитывать желания помогать взрослым в трудовых действиях;

-воспитывать самостоятельность, доброжелательность.

Описание проекта  

(В чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена практически?)

-закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения;

- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

Основными методами дошкольника с природой является - метод наблюдения

Наше наблюдение направлено на знакомство ростом и развития растения .

Задача воспитателя направлять внимание детей установление изменений, который произошли у объекта с предыдущими наблюдением.

Целевая группа проекта

Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.

Партнеры проекта

Родители

Этапы и календарный план реализации проекта  

Содержание работы:

2.03.2020

 Постановка проблемы

-Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

- Чем может быть полезен лук?

- Что необходимо луку для роста?

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

2.03.2020

подготовить землю, ёмкость, лук, лейку, иллюстрации, художественную литературу.

Основной этап проекта:

3.03.2020

Беседа с детьми «Полезный лук»

Д.И. «Где растет?» цель: закреплять и расширять знания детей об овощах и фруктах.

Посадка лука в землю, в баночку с водой, одну баночку с луком поставить в темное место.

4.03.2020

Чтение детям сказки «Вырос зеленый лучок»

Д.И. «Узнай на ощупь» цель: развивать сенсорные способности детей, закреплять умения выявить лук на ощупь среди других овощей.

Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука.

5.03.2020

Беседа с детьми «Витамины для детей»

Д.И. «Что можно приготовить из овощей»

Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука.

6.03.2020

Чтение детям рассказа «От чего лук стал горьким»

Рисование «Лучок»

Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука.

10.03.2020

Лепка «Наша грядка»

Д.И. «Четвертый лишний»

Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука.

11.03.2020

Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука.

Сделать выводы.

Вывод: Для роста и развития лука необходимы: свет, вода, тепло.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81» Проект в младшей группе « Выращивание лука на подоконнике» В ыполнила Митрофанова Е. А.

Слайд 2

Вид проекта: Краткосрочный, познавательно –экспериментальный Участники проекта: Воспитатель, дети 3-4 лет

Слайд 3

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где они растут о необходимых условиях их роста. Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания. Актуальность проекта

Слайд 4

Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света и воды на рост растения. Цель проекта

Слайд 5

Образовательные -формировать у детей приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания. - познакомить детей с внешними особенностями лука (круглая, гладкая) ; -сформировать представления о : развитии лука; влияние света, тепла, воды на его рост; -формировать трудовые умения. Развивающие - развивать познавательный интерес у детей к выращиванию лука; - вызвать у детей интерес к конкретным объектам – лука, через стихи, загадки, поговорки, экологических игр; Воспитательные - воспитывать доброе и бережное отношение к природе; - воспитывать желания помогать взрослым в трудовых действиях; -воспитывать самостоятельность, доброжелательность. Задачи проекта

Слайд 10

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

Программные задачи:       1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные прие...

Фотоотчет. Наблюдение за луком. Вторая младшая группа.

НОД по образовательной области "Познавательное развитие".Тема НОД: Лук,  лучок, золотистый бочок.Программное содержание: закрепить и расширить    знания детей об овоще - луке, о вн...

Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Посадка лука»

       Конспект ООД с детьми второй младшей группы    Образовательная-область-Познавательное развитие ...

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы тема: "Посадка лука"

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы тема: "Посадка лука"Образовательная область - познавательное развитие...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе

Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников а процессе  посадки лука....

Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»

Тема: «Посадка лука» (познавательно-речевая)Организация: по подгруппамПрограмма: «От рождения до школы»Направление: социально личностное, познавательно-речевое, игровое, трудовое,Интеграция образ...