Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание: систематизировать и закрепить  знания детей о зимних  изменениях в природе,  о диких лесных животных и зимующих птицах, правила поведения в лесу; воспитывать  бережное и заботливое  отношения к природе и обитателям леса; обогатить  словарь  детей  по теме «Лес», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: письмо; плакат с изображением лесных животных и их жилищ; фломастеры; следы зверей, нарисованные на бумаге; мягкие игрушки: волк, лиса, заяц, белка, лось; видеозапись «Песенка Маши про следы»; аудиозаписи голосов птиц; слайды; корзина с угощением; мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

Ход.

 - Ребята, сегодня к нам в группу пришло вот такое письмо:

 «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Что-то вы давно не приходили к нам в гости. А мы уже успели соскучиться. Поэтому, приглашаем вас к себе в зимний лес. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! А сколько интересных игр и заданий мы для вас подготовили. Ждём вас, до скорой встречи!                                            Старичок – Лесовичок, лесные звери и птицы».

- И правда, ребята, что-то мы совсем забыли о наших друзьях. А давайте прямо сейчас и отправимся в лес. Согласны?

- Скажите, какое сейчас время года? (Зима)

 - А месяц? (Январь)

 - Назовите все три зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль)

 - Какие приметы (признаки) зимы вы знаете? (Дети перечисляют)

 - Как вы думаете, какая погода сейчас в лесу? (Холодная, морозная)

 - Значит надо одеться потеплее. Наденем тёплые штаны, сапожки, шапку, куртку, шарф, варежки (имитация движений).

 - Готовы? Ну что ж, в путь!

«Мы шагаем по сугробам,                                                                                                              По сугробам крутолобым.                                                                                                 Поднимай повыше ногу,                                                                                                      Проложи другим дорогу!»

 - Вот мы и пришли. (На экране слайды зимнего леса, музыка)

 - Здравствуй, лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Как же прекрасен лес в зимнем наряде. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса. (Дети подбирают слова: таинственный, волшебный, сказочный…)

- И правда, лес кажется нам таинственным и волшебным. Так и хочется сказать:          

«Зимний лес – он словно сказка,                                                                                                  И особенно тогда,                                                                                                                         Когда иней белой краской                                                                                                      Опушит его слегка.                                                                                                                                            

Лес торжественен, спокоен,                                                                                                         Тишина в ушах звенит.                                                                                                                 Пеленой пушистой,  белой                                                                                                              Он покорно весь покрыт…»

 - Ребята, а помните, мы с вами тоже учили стихотворение, в котором описывается зимний лес. Кто хочет прочитать его?

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»

«Чародейкою зимою                                                                                                                            Околдован лес стоит,                                                                                                                             И под снежной бахромою,                                                                                                                                         Неподвижною, немою,                                                                                                                Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,                                                                                                                           И живой, и не живой,                                                                                                                         Сном волшебным очарован,                                                                                                                     Весь окутан, весь окован,                                                                                                            Лёгкой цепью пуховой».

 - Ребята, а как вы понимаете выражение «и живой, и не живой»? как выглядят зимой деревья? (Деревья стоят сонные, задумчивые, тихие. Замёрзшие…)

 - А снег в лесу какой? (Пушистый, белый, блестящий, серебристый, мягкий, скрипучий, холодный…)

 - А где же лесные звери? Почему они нас не встречают? А я, кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках. Попробуем их отгадать.

(Дети отгадывают загадки, на экране появляются животные):

  • «Юркий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок». (Белка)

- Егор, расскажи нам о белке.

(рассказ о белке);

  • «Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)

(рассказ о зайце);

  • «Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». (Лиса)

(рассказ о лисице);

  • «На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть». (Волк)

(рассказ о волке).

 - Как интересно вы рассказали про лесных животных! А теперь поиграем. Игра  называется «Кто где живёт?» Подойдите к доске. На листе слева вы видите лесных зверей, а на листе справа – их жилище. Ваша задача: выбрать животное, сказать, где оно живёт и фломастером соединить их линией вместе.

(Дети выполняют задание: белка живёт в дупле, лиса живёт в норе…)

 - Как тихо в лесу! Но слышите, кто-то поёт. Кажется, мы здесь не одни.

(На экране отрывок из мультфильма «Маша и медведь», песенка Маши про следы).

 - Да это же Машенька! Она пытается по следам угадать животное. Давайте ей поможем. Смотрите, сколько следов на нашей полянке. А звери, которые их оставили, спрятались вон под той ёлочкой.  Вы должны взять животное, найти на полянке его след и поставить рядом. Попробуем? Только будьте внимательны! (На полянке разложены следы: зайца, лисы, белки, лося, волка).

(Проводится игра «Чьи следы?»)

- Молодцы, ребята! Хорошие из вас следопыты получились. А как вы думаете, следы каких лесных зверей мы зимой никогда не встретим? Почему?

(Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят.)

 - Как же всё-таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно, в снежки! Давайте и мы с вами отдохнём и поиграем.

Физминутка «Игра в снежки».

«Раз, два, три, четыре –                                                                                                         Мы с тобой снежок слепили:                                                                                         Круглый, твёрдый, очень гладкий                                                                                            И совсем, совсем несладкий.                                                                                             Раз – подбросим,                                                                                                                   Два – поймаем,                                                                                                                                    Три – уроним и сломаем!»

(Выполняются движения в соответствии с текстом).

 - Как весело поиграли! А где же лесные птицы? Я, кажется, догадываюсь. Они тоже, как и звери, не прочь поиграть с вами в прятки и покажутся только в том случае, если вы их узнаете по голосу.

(Дети слушают голоса птиц, отгадывают.

Изображения птиц по очереди появляются на экране: дятел, ворона, петух, синица)

 - Молодцы, всех птиц правильно отгадали. Но внимательно посмотрите на них. Здесь есть какая-то ошибка. Кто знает, какая?

(Три птицы – лесные, одна (петух) – домашняя).

 - Трудно птицам зимой. А что мы можем сделать, чтобы помочь им пережить холодную и голодную зиму?

 - Правильно, подкармливать. Поэтому мы с вами и сделали много кормушек, развесили их на своём участке, и каждый день насыпаем в них корм. Птицы за это вам очень благодарны.

(На экране фотографии, как дети подкармливают птиц).

 - Ребята, смотрите, а вот и сам Старичок – Лесовичок пожаловал к нам. (На экране картинка Старичка – Лесовичка) Он – главный охранник и защитник леса. Поэтому и задания для вас он приготовил по правилам поведения в лесу и зашифровал их в картинках. Давайте попробуем разгадать их.

(На экране появляется картинка, а дети называют правило).

 - Молодцы, ребята. Постарайтесь соблюдать эти правила всегда и расскажите о них своим друзьям. А ещё запомните самое главное правило: приходить в лес надо только с добрым сердцем и добрыми чувствами. И тогда лес обязательно отблагодарит тебя своими дарами. Вот и сегодня лесные жители с удовольствием награждают вас лукошком с подарками. Что же в нём? Сладкие снежки! (зефир)

  - Ребята, давайте поблагодарим лесных жителей и попрощаемся с ними, так как нам пора уже возвращаться домой, в детский садик.

 - Спасибо вам, лесные жители! До новой встречи!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Подводное путешествие»

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие  для детей старшей группы  «Подводное путешествие» ...

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса»

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие  для детей старшей группы  «Путешествие в прошлое пылесоса» ...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики»

закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. "Путешествие в зимний лес".

Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию, проводимое во 2 младшей группе, в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей....

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы « Приключение в зимнем лесу».

Конспект ООД по познавательному развитиюдля детей старшей группы« Приключение в зимнем лесу».(Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад к/в №8 «Аистенок»г. Мичуринска...