Методическая разработка "На прогулку к осени"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Беляева Валентина Викторовна

Беляева Валентина Викторовна

воспитатель ГБДОУ-детский сад 135

Санкт-Петербург.

Методическая разработка.

Совместная непрерывная-образовательная деятельность-познавательное развитие.

"На прогулку к осени".

Задачи:

1.Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе, названии осенних месяцев.

2.Обогащать и систематизировать знания детей об осени.

3.Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, воображение, тактильные ощущения, мелкую моторику. Развивать познавательный интерес в наблюдениях за 

изменениями в природе.

4.Создавать радостное настроение уметь соотносить движения со словами.

Интеграция Познавательных Областей:

-познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникабельное развитие, физическое развитие.

Ход ООД

1 часть

В.-Мы ладошку, к ладошке сложили

И друг, другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

В.-Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Д. Да.

В.-Тогда отгадайте загадку:

Пустые поля

Мокнет земля

День убывает

Когда это бывает? (Осенью)

В.-Я предлагаю отправиться в гости к осени.

-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Д.-ответы детей.

В.-А мы поедим на поезде.

-Где наш машинист? Гудок!

Д.-Тук-тук-тук стучат колеса,

тук-тук-тук летит дымок,

тук-тук-тук мы едим   в гости

тук-тук-тук наш путь далек.

В.-И вот первая остановка. Ребята давайте расскажем, что мы знаем об осени, какие произошли перемены?

Д.-листья желтеют, падают,

-дует сильный ветер,

-часто идут дожди,

-солнце светит, но не греет,

-дни стали короче, ночи длиннее,

-птицы улетают,

-люди собирают урожай:

-овощей,

-фруктов,

-ягод,

-грибов,

-делают заготовки, варят варенье, консервируют.

В.-Как называется осенний месяц, который сейчас наступил? (Ноябрь)

-В каком месяце началась осень? (Сентябрь)

-Какой месяц еще не назвали?

Д.-Октябрь

В.-Давайте еще раз назовем осенние месяцы.

Д.-Сентябрь, октябрь, ноябрь.

в.-А теперь вспомним стихотворение А. Плеещеева "Осень"

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

В.-В. Волина "Осень добрая пришла"

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

-Знают все: бывает осенью,

Хмурый день и ветер злой.

Знают все: бывает осенью,

Капли бьют по мостовой.

В.-Ребята, хоть осенью и бывают частые дожди, я предлагаю вам показать, какие бывают облака.

Речь с движением

Облака, облака.

Кучерявые бока,

Облака кудрявые

Целые, дырявые

Легкие воздушные

Ветерку послушные.

2 Часть

в.-Пройдите за столы (разрезные картинки)

-Осенью все любят собирать листья. Давайте и мы сложим листочки.

-Посмотрите, какими цветами раскрасила осень листья деревьев? Ведь она выбирала самые яркие краски.

-Листочки у всех одинаковые?

Д.-Нет, они разные

В.-А сейчас подумайте и подберите слова, чтобы рассказать о листьях, какие они красивые.

Д.-Красивые, большие, разноцветные, волшебные, сказочные, осенние.

В.-С какого дерева этот лист?

Д.-С клена.

В.-Какой это лист?

Д.-Кленовый.

В.-Как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

-Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла......

Что скажите наугад.

Ну конечно листопад!!!!!

-Приготовьте свои ручки и расскажем про "Осенние листья"-пальчиковая гимнастика

В.-Послушайте загадки, про какие деревья они:

Я из кроши- бочки вылез.

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч. 

Я кормлю свиней и белок,

Ничего. что плод мой мелок. (Дуб)

-Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

-И садам украшение, и дроздам угощение. (Рябина)

-Вы эти загадки отгадали. Выходите из-за столов, отдохнем. Назовите кто каким деревом будет?

Д.-Называют деревья

В.-Как называется место, где растет много деревьев?

Д.-Лес.

В.-Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо"

Д/игра "Чего не стало"

Д/игра "Чудесный мешочек"

Д/игра "В огороде растет..." 

"В саду растет..."

"В лесу растет..."

Д/игра "Что изменилось?"

добавить мухомор.

Д.-Стихотворение:

Красной шапочкой в горошек

Привлекают они мошек.

Только помните, друзья:

Мухоморы рвать нельзя!

В.-Путешествие продолжается, и следующая игра для вас "Да или Нет"

В.-Осенью растут грибы?

Д.-Да.

В.-Тучи солнце закрывают?

Д.-Да.

В.-Колючий ветер прилетает?

Д.-Да.

В.-Туманы осенью плывут?

Д.-Да.

В.-Ну, а птицы гнезда вьют?

Д.-Нет.

В.-А букашки прилетают?

Д.-Нет.

В.-Урожай все собирают?

Д.-Да.

В.-Птичьи стаи улетают?

Д.-Да.

В.-Часто-часто льют дожди?

Д.-Да.

В.-Достаем мы сапоги?

Д.-Да.

В.-Солнце светит очень жарко?

Д.-Нет.

В.-Можно детям загорать?

Д.-Нет.

В.-Ну, а что же надо делать?

Д.-Куртки, шапки надевать!

В.-Ребята, какое замечательное у нас получилось путешествие.

-у кого мы сегодня были в гостях?

Д.-У осени.

В.-Вы справились со всеми загадками и заданиями, мне понравилось, как вы работали, а что запомнилось больше всего?

Д.-Ответы.

В.-Я хочу сказать вам большое спасибо! И так как осень щедра подарками, и для вас есть сюрприз, который ждет вас в группе. Садитесь в поезд и поедим в группу.

Угощение для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_na_progulku_k_oseni.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Беляева Валентина Викторовна

воспитатель ГБДОУ-детский сад 135

Санкт-Петербург.

Методическая разработка.

Совместная непрерывная-образовательная деятельность-познавательное развитие.

"На прогулку к осени".

Задачи:

1.Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе, названии осенних месяцев.

2.Обогащать и систематизировать знания детей об осени.

3.Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, воображение, тактильные ощущения, мелкую моторику. Развивать познавательный интерес в наблюдениях за 

изменениями в природе.

4.Создавать радостное настроение уметь соотносить движения со словами.

Интеграция Познавательных Областей:

-познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникабельное развитие, физическое развитие.

Ход ООД

1 часть

В.-Мы ладошку, к ладошке сложили

И друг, другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

В.-Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Д. Да.

В.-Тогда отгадайте загадку:

Пустые поля

Мокнет земля

День убывает

Когда это бывает? (Осенью)

В.-Я предлагаю отправиться в гости к осени.

-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Д.-ответы детей.

В.-А мы поедим на поезде.

-Где наш машинист? Гудок!

Д.-Тук-тук-тук стучат колеса,

тук-тук-тук летит дымок,

тук-тук-тук мы едим   в гости

тук-тук-тук наш путь далек.

В.-И вот первая остановка. Ребята давайте расскажем, что мы знаем об осени, какие произошли перемены?

Д.-листья желтеют, падают,

-дует сильный ветер,

-часто идут дожди,

-солнце светит, но не греет,

-дни стали короче, ночи длиннее,

-птицы улетают,

-люди собирают урожай:

-овощей,

-фруктов,

-ягод,

-грибов,

-делают заготовки, варят варенье, консервируют.

В.-Как называется осенний месяц, который сейчас наступил? (Ноябрь)

-В каком месяце началась осень? (Сентябрь)

-Какой месяц еще не назвали?

Д.-Октябрь

В.-Давайте еще раз назовем осенние месяцы.

Д.-Сентябрь, октябрь, ноябрь.

в.-А теперь вспомним стихотворение А. Плеещеева "Осень"

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

В.-В. Волина "Осень добрая пришла"

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

-Знают все: бывает осенью,

Хмурый день и ветер злой.

Знают все: бывает осенью,

Капли бьют по мостовой.

В.-Ребята, хоть осенью и бывают частые дожди, я предлагаю вам показать, какие бывают облака.

Речь с движением

Облака, облака.

Кучерявые бока,

Облака кудрявые

Целые ,дырявые

Легкие воздушные

Ветерку послушные.

2 Часть

в.-Пройдите за столы (разрезные картинки)

-Осенью все любят собирать листья. Давайте и мы сложим листочки.

-Посмотрите, какими цветами раскрасила осень листья деревьев? Ведь она выбирала самые яркие краски.

-Листочки у всех одинаковые?

Д.-Нет, они разные

В.-А сейчас подумайте и подберите слова, чтобы рассказать о листьях, какие они красивые.

Д.-Красивые, большие, разноцветные, волшебные, сказочные, осенние.

В.-С какого дерева этот лист?

Д.-С клена.

В.-Какой это лист?

Д.-Кленовый.

В.-Как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

-Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла......

Что скажите наугад.

Ну конечно листопад!!!!!

-Приготовьте свои ручки и расскажем про "Осенние листья"-пальчиковая гимнастика

В.-Послушайте загадки, про какие деревья они:

Я из кроши- бочки вылез.

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч. 

Я кормлю свиней и белок,

Ничего. что плод мой мелок. (Дуб)

-Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

-И садам украшение, и дроздам угощение. (Рябина)

-Вы эти загадки отгадали. Выходите из-за столов, отдохнем. Назовите кто каким деревом будет?

Д.-Называют деревья

В.-Как называется место, где растет много деревьев?

Д.-Лес.

В.-Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо"

Д/игра "Чего не стало"

Д/игра "Чудесный мешочек"

Д/игра "В огороде растет..." 

"В саду растет..."

"В лесу растет..."

Д/игра "Что изменилось?"

добавить мухомор.

Д.-Стихотворение:

Красной шапочкой в горошек

Привлекают они мошек.

Только помните, друзья:

Мухоморы рвать нельзя!

В.-Путешествие продолжается, и следующая игра для вас "Да или Нет"

В.-Осенью растут грибы?

Д.-Да.

В.-Тучи солнце закрывают?

Д.-Да.

В.-Колючий ветер прилетает?

Д.-Да.

В.-Туманы осенью плывут?

Д.-Да.

В.-Ну, а птицы гнезда вьют?

Д.-Нет.

В.-А букашки прилетают?

Д.-Нет.

В.-Урожай все собирают?

Д.-Да.

В.-Птичьи стаи улетают?

Д.-Да.

В.-Часто-часто льют дожди?

Д.-Да.

В.-Достаем мы сапоги?

Д.-Да.

В.-Солнце светит очень жарко?

Д.-Нет.

В.-Можно детям загорать?

Д.-Нет.

В.-Ну, а что же надо делать?

Д.-Куртки, шапки надевать!

В.-Ребята, какое замечательное у нас получилось путешествие.

-у кого мы сегодня были в гостях?

Д.-У осени.

В.-Вы справились со всеми загадками и заданиями, мне понравилось, как вы работали, а что запомнилось больше всего?

Д.-Ответы.

В.-Я хочу сказать вам большое спасибо! И так как осень щедра подарками, и для вас есть сюрприз, который ждет вас в группе. Садитесь в поезд и поедим в группу.

Угощение для детей.

"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Прогулка по осеннему парку"

Презентация по развитию речи для детей старшей группы. Цель: знакомство с флорой и фауной парка, расширение лексического запаса...

Методическая разработка по теме "Осень. Признаки осени"

Конспект для детей подготовительной группы проводится в виде игры с использованием разнообразного наглядного материала.Видео о занятии можно найти здесь:https://yadi.sk/i/43tutLoTkCN7m...

Методические разработки по проведению осенней прогулки

конспект содержит в себе методические разработки по проведению осенней прогулки в подготовительной группе...

Методическая разработка "Прогулка по Осинникам"

Методическая разработка физкультурного занятия для детей средней группы ДОУ "Прогулка по городу Осинники"...

Методическая разработка прогулки на тему: Осень в городе

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ    с детьми 1младшей группы (2 -3 года ) «ОСЕНЬ В ГОРОДЕ»...

Методическая разработка “Прогулка осенью” во 2 младшей группе

В данной методической разработке представлена одна из прогулок на тему "осень", целью которой является ознакомление детей с временем года и его признаками....

Методическая разработка: "Прогулка в осенний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровых технологий...