Проект "В гостях у сказки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Презентация проекта " В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация проекта

«В гостях у сказки»

Итоговый педагогический совет 29.05.2020

Подготовила: воспитатель – Столярова С.В

(МДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»,2020 г)

Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все дозволено. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно ярким, красочным и интересным. Для этого достаточно лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса.

В Наше время дети рано становятся зрителями, воспитывая которых, воспитатель открывает волшебный мир театра.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость, честность и др.) Любимые герои становятся образцами,  для подражания и отождествления.

Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.  

Актуальность темы

Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека. Мысленно стать на его место», - утверждал Б.М. Теплов.

Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски , звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связанно и совершенствование речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития глубоких переживаний и открытий ребенка. «В процессе сопереживания, - как отмечал психолог и педагог, академик Б.М. Теплов,- создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие нравственно большую принудительную силу, чем оценки просто сообщаемые и усваемые.

Постановка проблемы: Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.

Практическая значимость 

- Повышение качества образовательного процесса по речевому и художественно — эстетическому воспитанию через организацию непосредственно образовательной деятельности, совмесной, познавательной, творческой деятельности детей и родителей;

– Создание в группе насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной предметно-пространственной среды (п.3.3. ФГОС ДО) для обобщения материала по художественно эстетическому воспитанию у дошкольников;

– Активизация и обогащение воспитательных умений родителей через проектную деятельность, конкурсы, выставки; укрепление связи семьи и ДОУ;

– Накопление педагогического материала для непосредственно образовательной деятельности (НОД), для театрализованной деятельности.

Цель проекта: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

Для детей.

Образовательные:

-Приобщать детей к миру игры и театра, развивать потребность в активном самовыражении, в творчестве.

- расширять и активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, формировать грамматически правильную речь;

- формировать умение детей передавать образ героев сказки.

Развивающие:

- развивать память, речь, выразительность интонации, жестов, мимики, умение выражать благодарность за проявленное внимание, доброжелательность:

- развивать восприятие, воображение, сенсорику, мотивировать познавательную активность;

- развивать инициативность и эмоциональную вовлеченность в общении, чувствительность к воздействиям взрослого и к его оценке.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и чувствительность к художественному слову, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к героям произведений, доброжелательное отношение к сверстникам, позитивное настроение;

Для педагогов:

- Формировать проектную культуру;

-Закрепить знания о способах организации и педагогическом руководстве театрализованной деятельностью в детском саду

Для родителей: Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Предполагаемый результат.

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми. Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Заключение: Сегодня каждый педагог ДОУ занят решением по созданию условий для возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Проект показал, что сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально чувственной сферы ребенка.

Проект показал, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников.

Список используемой литературы

1. Брязгун А.Ф. «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла». – Детство-Пресс, 2015.

2.Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1 – 3 год

3.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез -2010.

4.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2010.

5. А.Е Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», Москва 2003

6.Электронный ресурс. Режим доступа: http://kladraz.ru/blogs/svetlana-yurevna-hramcova/proektnaja-dejatelnost-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html.

7.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой. -издание пятое (инновационное), испр. и доп.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019- с.336

8.Веракса, Н.Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 336 c.

9.Концепция дошкольного воспитания В.В.Давыдов, В.А.Петровский, 1989 (одобрена решением коллегии Гособразования СССР 16.06.1989№7/1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...