Перспективное планирование в 1-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шведова Лариса Геннадьевна

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром за первый период 2020-2021 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_pl.1-ya_ml._okruzhayushchiy.docx38.03 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром

Тема

Цель

Дата

Литература

План.

Факт.

СЕНТЯБРЬ

1.

Игрушки. Мишка. Рассматривание
большого и маленького мишек
(предметное окружение)

Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.

02.09.

2020

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 31)

2

Морковка от зайчика

(ознакомление с природой)

Программное содержание. Расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

09.09

2020

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Вторая группа раннего возраста

«Мозаика-Синтез» 2014

Стр. 20

3

Дружная семья. Инсценировка русской
народной песенки «Вышла курочка гулять…»
(социальное окружение)

Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

16.09.

2020

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 48)

4

Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). Игра «Найди и назови» (предметное окружение)

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.

23.09.

2020

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 40)

5

Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор».
Игра «Чудесный мешочек» (ознакомление с природой)

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным

30.09.

2020

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 42)

6

У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек» (социальное окружение)

Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый).

07.10

2020

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 51)

7

Чайная посуда. Куклы у нас в гостях (предметное окружение)

Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

14.10.

2020

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 77)

8

Листопад, листопад, листья желтые летят….

(ознакомление с природой)

Программное содержание. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

21.10.

2020

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Вторая группа раннего возраста

«Мозаика-Синтез» 2014

Стр. 21

9

Кто нам помогает? (О няне.)
Игра «Кто что делает?» (социальное окружение)

Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.

28.10.

2020

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 69)

10

Рассматривание игрушечных машин.
Игра «Покатаем игрушки» (предметное окружение)

Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

11.11.

2020

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 83)

11

Рыбка плавает в воде

Программное содержание. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума.

18.11.

2020

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Вторая группа раннего возраста

«Мозаика-Синтез» 2014

Стр. 23

12

Знакомство с игрушечным домом.
Игра «Спрячь зайку от лисы» (социальное окружени
е)

Учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, описывать их; воспитывать желание оказывать помощь, интерес к коллективной работе; развивать внимание, речь, общую моторику.

25.11.

2020

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 79)

13

Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию»

 (предметное окружение)

Знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений.

02.12.

2020

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 85)

14

У кормушки

(ознакомление с природой)

Программное содержание. Дать детям элементарные  представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

09.12.

2020

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Вторая группа раннего возраста

«Мозаика-Синтез» 2014

Стр. 24

15

Медвежья семья. Игра «Кто спрятался?»

(социальное окружение)

Познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь.

16.12.

2020

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 91)

16

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

(предметное окружение)

Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание.

23.12.

2020

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 101)

17

Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки и котенка»

 (природное окружение)

Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким  признакам  (величине, цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

30.12.

2020

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 65)

18

Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы» (социальное окружение)

Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

13.01.

2021

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 122)

19

В обувном магазине. Какая бывает обувь  (предметное окружение)

Учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.

20.01.

2021

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 129)

20

Снеговичок и елочка

(ознакомление с природой)

Программное содержание. Расширять представление детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

27.01.

2021

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Вторая группа раннего возраста

«Мозаика-Синтез» 2014

Стр. 26

21

Научим куклу раздеваться после прогулки.
Разноцветная одежда (социальное окружение)

Помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; учить классифицировать и группировать предметы по цвету.

03.02.

2021

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 110)

22

Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь (предметное окружение)

Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

10.02.

2021

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 151)

23

Котенок Пушок

Программное содержание. Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.

17.02.

2021

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Вторая группа раннего возраста

«Мозаика-Синтез» 2014

Стр. 27

24

Зима. Тепло оденем куклу (социальное окружение)

Уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику.

24.02

2021

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 114)

25

Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда (предметное окружение)

Уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.

03.03.

2021

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 159)

26

Петушок и его семейка

(ознакомление с природой)

Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

10.03.

2021

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Вторая группа раннего возраста

«Мозаика-Синтез» 2014

Стр. 29

27

Одевание куклы на прогулку.
Рассматривание кукольной одежды

(социальное окружение)

Уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

17.03

2021

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 108)

28

Мебель в нашей группе. Мебель для куклы (предметное окружение)

Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь.

24.03.

2021

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 166)

29

Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка (ознакомление с природой)

Познакомить с домашними животными (собака и щенки), учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

31.03.

2021

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 72)

30

Игра «Куда что положить?».  Игра «Угадай по описанию» (социальное окружение)

Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас.

07.04.

2021

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 208)

31

Устроим кукле комнату.Игра «Найди кроватку для каждой игрушки» (предметное окружение)

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогатить и активизировать словарь по теме; учить использовать в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении («ляг»).

14.04

2021

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 169)

32

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…

(ознакомление с природой)

Программное содержание. Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям прмроды. Учить передавать образ солнца в рисунке

21.04.

2021

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Вторая группа раннего возраста

«Мозаика-Синтез» 2014

Стр. 31

33

Игрушки в гостях у ребят. Игра «Расставь посуду»

(социальное окружение)

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме.

28.04.

2021

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 162)

34

Ознакомление детей с качествами
и свойствами предметов. Игра «Пароход» (предметное окружение)

Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук [у]; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

05.05.

2021

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г.

(Стр. 173)

35

Там и тут, там и тут одуванчики цветут…

(ознакомление с природой)

Программное содержание. Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть  его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

12.05.

2021

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Вторая группа раннего возраста

«Мозаика-Синтез» 2014

Стр. 33

36

Игра «Куда что положить?».  Игра «Угадай по описанию» (социальное окружение)

Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас.

19.05.

2021

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г

Стр. 208

37

Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь»

 (предметное окружение)

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы – шарик, кубик, кирпичик – в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?); среди нескольких других, разных по названию и цвету; по слову воспитателя (найдите кубик).

26.05.

2021

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией        

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2020г

Стр.175


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи:  Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ"

Дети познакомились с предметами русского быта. Беседовали о народном творчестве русского народа. Целью было обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми с...

Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»

Конспект занятия в 1 младшей группепо ознакомлению с окружающимТема: «Овощи».Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.Задачи: Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.Учить...