Конспект маршрутной игры по экологическому воспитанию "На лесной опушке"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Детям предлагается путешествие по "станциям": "Деревья", "Птицы", "Насекомые", "Грибы, ягоды". Задаются вопросы, дети отвечают и переходят на следующую станцию..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stantsiya_konspekt.docx641.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Маршрутная игра по экологическому воспитанию

«На лесной опушке»

(для детей среднего и старшего дошкольного возраста).

Воспитатель: Нестерова Светлана Валерьевна

Цель: обобщение, закрепление и углубление экологических знаний воспитанников, формирование ответственного и бережного отношения к природе.

Задачи: 1. образовательные: продолжить формирование экологических знаний, расширять кругозор детей;  создать условия для благоприятной эмоциональной обстановки;

2. развивающие: 

создать условия для развития экологической ориентации поведения детей, их потребности в экологически грамотных действиях и поступках по отношению к природным объектам; содействовать развитию умения удивляться и восхищаться ее красотой; продолжить формирование навыков работы в группах; развивать внимание, воображение, фантазию, творческие способности, умение находить оптимальные решения; развивать самостоятельность при решении проблемы;

3. воспитательные: воспитывать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе, желание беречь ее, любовь к Родине;  воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в команде; развивать коммуникативные умения.

Материалы и оборудование: цветок 4 лепестка (маршруты); картинки с перелетными птицами; картинки с ребусами; 4 пазла с насекомыми; картинки с ягодами; картинка с подорожником; картинки с ядовитыми ягодами и грибами; столы; песни «По малину в сад пойдем», «Медвежата в чаще жили».

Ход мероприятия:

I. Вступительная часть.

Вед.:  Представьте, что мы на опушке леса (край леса). Мы с вами совершим путешествие по лесным станциям и обратно сюда вернемся. Но сначала я хочу узнать, что вы знаете о лесе..

- Кто живет в лесу?

- Что растет в лесу?

Общая игра-разминка «Медвежата в чаще жили».

Вед.: У меня цветок из 4-х лепестков. Каждый лепесток обозначает маршрут для группы (станции - веранды: гр. «Веселая семейка», гр. «Золотая рыбка», гр. «Подсолнушки», гр. «Почемучки»).

Вам будут предложены задания, выполнив которые вы сможете двигаться дадьше, на следующую станцию.

Мы поговорим о деревьях и растениях, насекомых и птицах. Время на выполнение заданий 5-6 минут.

II. Основная часть.

1. Станция «Деревья»

https://img2.freepng.ru/20180322/pre/kisspng-christmas-tree-fir-pine-cone-5ab47a27aa3a67.1163000715217771916973.jpg

1. Покажите руками, где береза, рябина, кусты пузыреплодника..

2. Чем куст отличается от дерева?

3. Кто живёт на деревьях? Как называются их домики?

4. Какого цвета осенью листья на березе, на рябине?

5. Загадки:

 Всех перелетных птиц черней.                Не боюсь я слова «брысь»

 Чистит пашню от червей.                          Я лесная кошка.. Рысь.

Целый день по пашне вскачь

И зовется птица.. Грач.

6.  Игра «Ветер дует нам в лицо».

2. Станция «Птицы»

Открытка (плейкаст) "Воробей"

1. Какие птицы прилетают к нам весной?

2. Зачем нужны птицы?

3. Игра «Картинки» - показываем перелетных птиц – дети называют.

4. Ребусы (ворона, сорока).

5. А какие птицы от нас не улетают? (зимующие)...

6. Загадки:

В серой шубке перовой                  Жить чужим птенцам мешают

И в морозы он герой.                     А своих они бросают.

Скачет, на ветру резвится.             И в лесу возле опушки

Не орел, но все же птица               Счёт годам ведут... Кукушки.

Воробей.

7. Игра «Летает – не летает»

Летает – машем руками,

не летает – скрещиваем руки перед грудью..

3. Станция «Насекомые»

 https://2.bp.blogspot.com/-nKLAolA78Is/WmDRGVgNaGI/AAAAAAAADMQ/f7B11PhDj8UMArg-dxCxnTkILDXlnfbDwCLcBGAs/s1600/Butterfly_Orange_Transparent_PNG_Clip_Art.png

1. Каких насекомых знаете?

2. Сколько у них ног?

3. А паук, червяк, сороконожка -  насекомое, почему?

4. Собираем пазлы «Насекомые».

5. Чем питается пчела?

6. Чем питается кузнечик?

7. Игра «Цвет» - назовите насекомых красного цвета - божья коровка, жук-солдатик; зеленого цвета – кузнечик, тля; коричневого – различные жуки; белого – бабочка-капустница, мотыльки.

8. Какие насекомые кусаются, какие могут ужалить?

9. Чем опасны клещи?

4. Станция «Цветы, ягоды»

https://cdn.photosight.ru/img/c/aaa/4710480_large.jpg

1. Какие ягоды знаете?

2. Какие ягоды ядовиты, опасны? (Вороний глаз, бузина, волчья ягода).

3. Игра «Картинки» - показываем ягоду – называют..

4. Игра «Прилагательные» - какое варенье из клубники, из смородины, из черники, из ежевики?

5. Какие полевые цветы вы знаете?

6. Для чего нужно растение подорожник людям?

7. - Звери, птицы, насекомые лечатся в лесу растениями и грибами..

- Если окажетесь с родителями в лесу – никогда не рвите и не берите в руки незнакомые растения и грибы, чтобы они вам не навредили..

8. Из чего делают шампуни? (из растений – «Чистая линия» - клевер, ромашка, крапива, лопух).

9. Игра:  

На пригорке вырос мак – показываем руками бутон

Он сложил головку так – наклоняем набок сомкнутые ладони

Бабочка над ним летает – скрестили кисти рук, изображаем движение крыльев;

Быстро крыльями махает..

III. Заключительная часть.

Все в сборе (на спортивном участке).

Вед.: Мы завершили путешествие, познакомились с миром леса. Помните, что в лесу нужно быть аккуратным - не ломать ветки, не рвать цветы, не разрушать птичьи гнезда..  И, конечно, не оставлять за собой мусор. Есть специальная книга «Красная книга», в которой рассказано о животных и растениях, которых осталось мало на Земле. Берегите природу!

Общая игра «По малину в сад пойдем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "На лесной опушке"

Конспект занятия в средней группе "На лесной опушке"...

Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).

Конспект итогового  занятия по математике  "На лесной опушке" (вторая младшая группа).Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Закреплять понятия: много - один, бол...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Лесная опушка»

Тема занятия: звуки Т Т’ , буква ТЛексической тема недели: дикие животные наших лесовЦель: знакомство детей с согласными звуками [т] [т'], буквой Т.            ...

Конспект дидактической игры по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной город»

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дидактические игры имеют большое значение в экологическом воспитании дошкольников. Игры формируют правильное отношение к природе....

14. Объект экологической тропы «Лесная опушка»

14.  Объект экологической тропы «Лесная опушка»Представляет собой «Уголок леса» с полянкой для отдыха.Цель: учить детей различать деревья и кусты по внешним признакам;- за...

Конспект творческой продуктивной деятельности "Ежик на лесной опушке"

Тема: «Ёжик на лесной опушке»Возрастная группа: средняя (4-5 лет)Цель: продолжать формировать интерес к художественно-творческой деятельности.Задачи:Образовательная:- знакомить детей с нет...

Конспект итогового занятия по математике: «На лесной опушке»

Цель: закрепление элементарных математических представлений....