нод изучаем свое тело
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванюк Светлана Николаевна

закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками.Развивать слуховое внимание,кординацию движений,активизировать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_formirovaniyu_predstavleniy_o_sebe.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию представлений о себе

                                                                  Группа раннего возраста

Тема: «Изучаем свое тело»

Задачи:

Обучающие:

- закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочкам;

Развивающие:

- развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать  речь детей;

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью.

Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Оборудование и материал: две картонные куклы и набор одежды для них; плакат «Человек»; мяч;  материал для аппликации.

Ход занятия

1.Сюжетно- ролевая игра «Гости к нам пришли!».

Стук в дверь, воспитатель заносит двух больших картонных кукол Ваню и Катю. Куклы без одежды, в одних трусиках.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл

Дети называют имена кукол и здороваются с ними.

- Наши гости забыли, кто из них мальчик, а кто- девочка. А ещё они  перепутали всю  свою одежду. Давайте им поможем разобраться.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, он  показывает на Ваню, говорит, что это- мальчик, и подбирает ему соответствующую одежду. Другой ребёнок   одевает Катю.

- Так чем же отличаются мальчик от девочки?

-Встаньте только девочки.

- А теперь встаньте мальчики.

- Молодцы, я приглашаю вас  поиграть!

2. «Малоподвижная игра «Повторяй за мной!».

Звучит негромко бодрая музыка. Воспитатель предлагает детям выполнять команды вместе.

Например:

-Закройте глаза, откройте!

- Поднимите руки!

- Помашите головой!

- Покажите нос!

- Возьмите себя за уши!

- Погладьте свои щёки!

- Покажите язык!

- Постучите зубами!

После игры воспитатель предлагает детям ещё раз повторить по плакату основные части тела человека ( туловище, голова, руки, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).

3. Игра « Как меня зовут?»

- Ребята, но ведь у каждого человека есть своё имя. Вы знаете своё имя? Давайте вспомним.

Дети встают в круг, воспитатель берет мяч и по кругу его передаёт со словами: « Я Татьяна Владимировна! А ты кто?». Ребенок, берущий мяч, отвечает: «Я, Сережа! А ты кто?» - и передаёт мяч следующий по кругу. ( если дети знают свою фамилию, тоже её называют)

4. Аппликация « Я человек!»

Воспитатель  предлагает фигурки человека ( на картинках изображены части: голова, туловище, руки, ноги).Дети должны собрать человека на листе бумаги и правильно приклеить все детали тела человека. Девочкам – силуэты девочек (туловище с  платьицем), а мальчикам – силуэты мальчиков ( в шорты).

5.Упражнение « Разминка!»

Похлопаем в ладошки.

(Дети хлопают в ладоши перед грудью)

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем в ладошки-

Очень хорошо!

 И пальчики попляшут.

(Дети сгибают руки в локтях, поднимают кисти вверх и быстро шевелят пальчиками.)

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут

У маленьких ребят.

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут

У маленьких ребят.

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут,

А мальчики и девочки

 Все ровненько сидят.

(Кладут руки на  колени и садятся выпрямившись.)

Тук-тук молоточком.

(Стучат кулачками друг о друга.)

Мы построим птичкам дом.

Тук-тук молочком-

Поселяйтесь, птички , в нём.

Бум-бум, барабан.

( Поочередно стучат по коленям указательными пальцами.)

Что за шум и тарарам?

Бум-бум, барабан-

Просыпайтесь по утрам.

Ду –ду-ду, ду- ду – ду

( Перебирают пальчиками обеих рук перед губами, имитируя игру на дудке)

Вот какая дудка!

Ду – ду –ду, ду- ду- ду,

Вот дудка- самогудка!

Ду-ду-ду,ду –ду –ду,

Весело играет.

Ду –ду-ду,ду –ду –ду,

Деток забавляет.

Поехали потихонечку.

( Сжимают пальцы в кулаки, сгибают руки в локтях и поочередно выдвигают их вперед сначала медленно, потом быстрее, одновременно топая ногами)

Поехали потехонечку.

И быстренько, и быстренько,

И быстренько, и быстренько

( опускают руки на колени)

И приехали.

Мы пальчики помыли.

( Потирают ладони друг от друга).

Они кушать запросили:

- Ты, сорока- белобока,

( Быстро шевелит пальцами.)

Прилети скорей сюда.

Пирожков  и каши вкусной

Очень хочет детвора.

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" ИЗУЧАЕМ СВОЕ ТЕЛО"

НОД во второй младшей группе по формированию представлений о себе и приобщении к ЗОЖ....

Изучаем свое тело

конспект открытого занятия для детей 3-4 лет...

Конспект занятия в младшей группе "Изучаем свое тело"

Конспект занятия о здоровом образе жизни...

«Изучаем свое тело»

Конспект занятия в первой младшей группе (образовательная область «Познание»)...

НОД "Изучаем свое тело"

изучаем свое тело 2 младшая группа...

конспект занятия "Изучаем свое тело"

учить называть свои органы чувств.Выполнять математические задачи:Закреплять счёт в приделах 4Умение соотносить цифры 1-4 количеством предметовПредставление геометрических фигур,И пространственных отн...