Экскурсия "Кто красит листья в желтый цвет"
методическая разработка по окружающему миру

Денисенко Анастасия Николаевна

Усвоение детьми представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_krasit_listya_v_zheltyy_tsvet.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №500»

630073, г. Новосибирск, ул. Стартовая, 1/3, тел 347-41-61

Экскурсия для детей старшей группы

«Кто красит листья в желтый цвет»

                                          Творческая группа:

                                 Архипова Е.В.

                                  Денисенко А.Н.

                              Газиева Ю.В.

                                    Похламкова Л.Н.

Новосибирск 2018

Цель:

усвоение представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;
  2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, систематизировать и классифицировать;
  3. Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.

Материал:

- пакеты для сбора мусора;

- питьевая вода, влажные салфетки, аптечка;

- папки для растений – 2;

- корзиночки для шишек и листьев – 4.

 

                                            Ход экскурсии:

Ребята, мы свами пришли на экскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни природы в это время года. Давайте вспомним правила поведения в лесу:

- не шуметь;

- идти по тропинке;

- не рвать растения;

- не ломать ветки деревьев и кустарники;

- не разрушать гнезда и муравейники и др.

Придя в лес, воспитатель вместе с детьми выбирает удобную поляну, осматриваются, отдыхают.

- Дети, какое время года сейчас?

- Осень.

- А как вы догадались?

- Деревья и трава пожелтели, стало прохладно.

- Молодцы, а какие еще признаки осени вам известны?

- Частые дожди, листопад, первые заморозки, отлет птиц в теплые каря, дни становятся короче, солнце светит, но слабо греет.

- Правильно, ребята, вы назвали много примет осени. Осень – очень красивое время года! Не смотря на то, что природа начала готовиться к зиме, все вокруг окрашивается в яркие, сочные, веселые цвета – появляются желтые, красные, оранжевые листья на деревьях. Наступил первый осенний месяц – сентябрь. Его называют «запевалой осени» и «златоцветом». А еще осень называют художницей. Послушайте стихотворение про осень:

Повязала Осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

- Ребята, давайте подышим чистым воздухом, ароматом берез, посмотрим вокруг и полюбуемся красотой осени.

А теперь давайте поиграем.

Игра «Что мы видим вокруг?».

Нужно назвать одним словом, что дети видят вокруг себя (небо, солнце, деревья, кустарники, птиц, муравейник).

Говорить нужно быстро, не повторяться с другими детьми.

Игра «Что какое?».

Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо – голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая.

- А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям листья различных деревьев, дети называют с какого дерева листок.

- Ребята, в каком лесу растут деревья, на которых есть листики. Скажите, как называется такой лес? (лиственный). У всех ли деревьев в лесу есть листочки?

Дети: нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом.

- Эти деревья называют хвойные деревья, но их в этом лесу нет.

- Ребята, давайте вспомним, как животные осенью готовятся к зиме?

Дети: медведь – готовится к спячке, заяц меняет мех с серого, летнего – на белый, зимний и более теплый, еж готовится к спячке, белка делает запасы.

- Ребята, давайте прислушаемся. Что мы можем услышать вокруг? Дети слушают и говорят, что услышали. Много звуков мы слышим и особенно крик птиц, перелетные птицы собираются улетать на юг. Давайте превратимся в птиц.

Подвижная игра «Попади в цель» (пробки от бутылок, корзинки).

- Хорошо мы поиграли. Давайте и мы с вами приготовимся к зиме и запасем природный материал, который пригодится нам зимой для изготовления разных поделок (листья, веточки, камешки…).

- Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Знакомство с желтым цветом"

Цель: Узнавать желтый цвет и называть его, узнавать на рисунке предметы, сгруппированные по цвету и называть их, правильно произносить звук «а»; осваивать элементы драматизации....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы"Желтый цвет"

Цели и задачи.Учить находить и правильно называть желтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.Развивать пространственные пре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Красный и желтый цвета»

Цели и задачи.Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть эти цвета. Формировать грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 73» Бондаренко Д.А. КВН «В стране желтого цвета»

Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет.  Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и п...

Дидактическая игра "Желтый цвет" (из серии игр "Цвета")

Эта  игра "Желтый цвет" из серии игр "Цвета" предназначена для развития сенсорного восприятия детей, которым сложно запомнить цвета. Правила игры и ее цели внесены в меню. В данной серии игр буду...

цвето терапия. Желтый цвет

Широкое применение получила цветотерапия для детей. Ведь ребенок гораздо более восприимчив к цветовым оттенкам окружающего его мира, чем взрослые. Цветотерапия в детском саду может проводиться в рамка...