Летняя прогулка 2-ая младшая группа
материал по окружающему миру (младшая группа)

Конспект летней прогулки во 2-ой младшей группе "Водичка.водичка".

Тема прогулки:"Тонут-плавают" .

Цель прогулки:уточнять знания детей о свойствах воды:льется,имеет разную температуру.Одни предметы тонут,другие плавают в воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto._progulka.docx16.91 КБ
Файл leto._progulka.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летней прогулки в младшей группе

Летняя прогулка в детском саду для детей 3-4 лет

Тема прогулки: «Тонут — плавают»

Цель: уточнять знания детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие плавают в воде.

Ход прогулки

Ребята, какое время года сейчас? (лето)

Ведущий:

По каким признакам вы это определили?   (тепло, светит солнце, цветут растения, летают насекомые)

загадки. Давайте попробуем их  отгадать

1 Ну-ка, кто из вас ответит:

    Не огонь, а больно жжёт,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печёт?

                                 (солнце)

2  Шевелились у цветка

  Все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел,

    А он вспорхнул и улетел

                               (бабочка)

3 После дождя бывает,

    Полнеба закрывает.

    Дуга красивая, цветная

   Появится, затем растает

                              (радуга)

Ведущий:

Молодцы, отлично справились с загадками!

Чтение стихотворения :

Лето, лето

К нам пришло!

Стало сухо

И тепло.

В. Берестов

Ребята, недолго солнышко светило. Набежала тучка, того гляди дождик начнётся. Этот лепесток приглашает вас поиграть в игру «Солнышко и дождик»

/проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». По сигналу ведущего «Солнышко светит» дети бегают по площадке. По сигналу «Дождь начинается», ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом/

Ребята, недолго солнышко светило. Набежала тучка, того гляди дождик начнётся.  Воспитатель приглашает  поиграть в игру «Солнышко и дождик»

/проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». По сигналу ведущего «Солнышко светит» дети бегают по площадке. По сигналу «Дождь начинается», ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом/

На   веранде воспитатель организует игру с водой. «Кто поможет принести воду в бассейн?» Дети охотно соглашаются помочь.

Они берут ведерки. Вместе с воспитателем приносят воду (набирают до отметки, несут, не обгоняя друг друга), выливают ее в бассейн. Тут же стоит кувшин с теплой водой. Воспитатель предлагает детям на ощупь определить воду в кувшине и в бассейне: где теплая, где холодная. А где воды больше: в кувшине или в бассейне?

Разбавив холодную воду, педагог говорит: «Буду наливать воду из кружки в бутылочку. Видите, я старалась, а вода все равно пролилась. Что же делать? Умные люди придумали воронку, через которую можно лить воду, быстро наполнить бутылочку и не пролить. Попробуйте! Только лейте воду тонкой струйкой! Вот как вода запела свою песенку: с-с-с-с! Как поет вода свою песенку? В бутылочку можно налить воду, в чашечку —просто набрать, а в сито? Почему не набирается? Правильно, дно у сита в маленьких дырочках, вот вода и проливается! А в воронку можно набрать? А почему? Конечно, у воронки нет донышка! Посмотрите, я буду пускать в воду разные предметы (пластмассовый шарик, резиновая игрушка, металлическая машинка, бумажный кораблик, камешки, шишки, ракушки, травинка, веточка), а вы угадайте: тонут они или будут плавать».

Педагог поясняет, что легкие предметы плавают (дает подержать их), тяжелые — тонут (дает подержать их в руке).

Далее следует предлагать сравнивать предметы с грузом и облегченные предметы и игрушки. Дети сами убедятся, какие из них тонут, а какие плавают.

Заключительная часть : Танец маленьких утят.

В конце прогулки дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве или веранде.



Предварительный просмотр:

Конспект летней прогулки в младшей группе

Летняя прогулка в детском саду для детей 3-4 лет

Тема прогулки: «Тонут — плавают»

Цель: уточнять знания детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие плавают в воде.

Ход прогулки

Ребята, какое время года сейчас? (лето)

Ведущий:

По каким признакам вы это определили?   (тепло, светит солнце, цветут растения, летают насекомые)

загадки. Давайте попробуем их  отгадать

1 Ну-ка, кто из вас ответит:

    Не огонь, а больно жжёт,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печёт?

                                 (солнце)

2  Шевелились у цветка

  Все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел,

    А он вспорхнул и улетел

                               (бабочка)

3 После дождя бывает,

    Полнеба закрывает.

    Дуга красивая, цветная

   Появится, затем растает

                              (радуга)

Ведущий:

Молодцы, отлично справились с загадками!

Чтение стихотворения :

Лето, лето

К нам пришло!

Стало сухо

И тепло.

В. Берестов

Ребята, недолго солнышко светило. Набежала тучка, того гляди дождик начнётся. Этот лепесток приглашает вас поиграть в игру «Солнышко и дождик»

/проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». По сигналу ведущего «Солнышко светит» дети бегают по площадке. По сигналу «Дождь начинается», ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом/

Ребята, недолго солнышко светило. Набежала тучка, того гляди дождик начнётся.  Воспитатель приглашает  поиграть в игру «Солнышко и дождик»

/проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». По сигналу ведущего «Солнышко светит» дети бегают по площадке. По сигналу «Дождь начинается», ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом/

На   веранде воспитатель организует игру с водой. «Кто поможет принести воду в бассейн?» Дети охотно соглашаются помочь.

Они берут ведерки. Вместе с воспитателем приносят воду (набирают до отметки, несут, не обгоняя друг друга), выливают ее в бассейн. Тут же стоит кувшин с теплой водой. Воспитатель предлагает детям на ощупь определить воду в кувшине и в бассейне: где теплая, где холодная. А где воды больше: в кувшине или в бассейне?

Разбавив холодную воду, педагог говорит: «Буду наливать воду из кружки в бутылочку. Видите, я старалась, а вода все равно пролилась. Что же делать? Умные люди придумали воронку, через которую можно лить воду, быстро наполнить бутылочку и не пролить. Попробуйте! Только лейте воду тонкой струйкой! Вот как вода запела свою песенку: с-с-с-с! Как поет вода свою песенку? В бутылочку можно налить воду, в чашечку —просто набрать, а в сито? Почему не набирается? Правильно, дно у сита в маленьких дырочках, вот вода и проливается! А в воронку можно набрать? А почему? Конечно, у воронки нет донышка! Посмотрите, я буду пускать в воду разные предметы (пластмассовый шарик, резиновая игрушка, металлическая машинка, бумажный кораблик, камешки, шишки, ракушки, травинка, веточка), а вы угадайте: тонут они или будут плавать».

Педагог поясняет, что легкие предметы плавают (дает подержать их), тяжелые — тонут (дает подержать их в руке).

Далее следует предлагать сравнивать предметы с грузом и облегченные предметы и игрушки. Дети сами убедятся, какие из них тонут, а какие плавают.

Заключительная часть : Танец маленьких утят.

В конце прогулки дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве или веранде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки в летний период во 2 младшей группе

Данный материал поможет педагогам в тематическо-календарном планировании...

Конспект летней целевой прогулки во 2 младшей группе «В гостях у дедушки-огородника»

Цель: показать детям огород, рассказать об овощах.Задачи: уточнить и расширить словарный запас детей, учить узнавать и называть овощи, отгадывать загадки, формировать обобщающее понятие «Ов...

летние прогулки во 2 младшей группе.

описание прогулок летом с детьми второй младшей группы....

Квест-игра "Солнечное лето" летняя прогулка в первой младшей группе

В конспект прогулки включены подвижные игры, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово.Задачи:Закрепить представление о времени года лето;Содействовать развитию у детей непосредственных нагля...