Занятие "Осеняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно  учиться любить и оберегать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-ranniy_vozrast.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей  раннего возраста (2-3 г) «Осенняя прогулка»

Цель: Помочь детям раннего возраста адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать знания о временах года;

-Формировать произвольное согласование движений рук и ног.

Воспитательные :

-Воспитывать любознательность , самостоятельность , активность ,

-Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в подвижных играх,

Развивающие:

-Развивать чувство ритма , координации движений,

-Развивать двигательные навыки,

-Вызвать чувство радости от совместных действий со сверстниками.

Материал и атрибуты :

Макеты: дерева, елки, игрушки: медведь, игровые мягкие  модули, музыкальное сопровождение.

Ход:

Дети играют в группе самостоятельно .Воспитатель следит за их игрой .

Организационный этап

Воспитатель (звонит в колокольчик):Колокольчик наш звенит  , собираться он велит (дети подходят к воспитателю).

Мотивационно - ориентировочный этап 

Воспитатель: Ребята вы хотите покататься на автобусе, поехать в путешествие? (ответы детей).

Поисковый этап

Воспитатель: А где у нас автобус? (смотрят вокруг, нет). Как же нам быть? (ответы детей). Давайте сделаем автобус сами! Вот из таких красивых фигур?(воспитатель обращает внимание на игровые мягкие модули) (ответы детей). Что есть у автобуса? (хоровые и индивидуальные ответы) Корпус - салон (ставит, дети помогают), колеса (ставит, дети помогают).Осталось поставить кресло для водителя. Наш автобус готов! Ребятки, что мы построили ? (хоровые и индивидуальные ответы). Кто будет водителем? Хочешь (Имя ребенка) быть водителем? (Да). Садись (Имя ребенка) в кресло ,вот твой руль. А мы будем пассажирами. Давайте все вместе скажем: «Мы - пассажиры!» Пассажиры садитесь, пожалуйста, в автобус (не толкайтесь, соблюдайте правила поведения). Все заняли места, всем удобно? Автобус отправляется!

 (Звучит логоритмика «Автобус» С. и Е. Железновы)(Музыка заканчивается) Остановка. Пассажиры должны выйти из автобуса. Давайте скажем водителю спасибо за то, что нас привез на место ( дети говорят «спасибо»)

Практический этап

Воспитатель: Куда же это нас автобус привез? Посмотрите вокруг! Это красивая лесная полянка. Наступила Осень!

Воспитатель читает Стихотворение «Осень»( Автор: Леонов В.А.)

Красит осень в жёлтый цвет,

Травку, листики в рассвет,

Паутинки полетели,

Листьев жёлтые метели!

Давайте все вместе скажем: «Осень» (имя ребенка 1-2 ребенка) какое время  наступило?).  А теперь подышим свежим осенним воздухом (дыхательная гимнастика). Как много листочков на полянке!(дети собирают листья). Посмотрите внимательно на листочки. Какие они красивые, резные. Давайте поиграем с листочками! Проводится игра малой подвижности «Спрячемся за листочки». И покружились ,как осенние листочки.(Музыкальное сопровождение «Листопад» Т. Попатенко). Давайте соберем букет и возьмем его с собой ,украсим  группу (дети кладут листья в корзинку)

Воспитатель (обращает внимание на елочку) : Кто под елочкой сидит и на нас глядит, глядит. Кто это? (хоровые и индивидуальные ответы) (находят Мишку). Давайте поздороваемся с Мишкой и улыбнемся ему (Артикуляционная гимнастика «Улыбка»). Ребята, скоро наступит зима и  Мишка ляжет спать в берлогу, (покажите как мишка будет спать зимой (Элементы театральной деятельности), а как Мишка танцует (Звучит пьеса «Медведь» М. Раухвергера).  Давайте попросим Мишку поиграть с нами.Проводится подвижная игра «Медведь и пчелы»

Мишка: Спасибо, ребятки, что со мной поиграли!

Воспитатель: Ребятки нам пора возвращаться, домой в группу. До свидания Мишка! (дети прощаются с Мишкой)

Садятся в автобус (Звучит логоритмика «Автобус» С. и Е. Железновы)

Воспитатель: Остановка «Детский сад «Ласточка», приехали!

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Где же мы были сейчас? На чем ребятки катались? Кого ребятки видели? Мне очень понравилось с вами путешествовать ! А вам понравилось (ответы детей). Погуляли в осеннем лесу, украсим группу осенними листочками (дети украшают). Молодцы! Как красиво получилось! А сейчас мы пойдем гулять на наш участок и посмотрим ,что же интересного там произошло?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...