Экспериментирование в младшей группе : " Наблюдения за природными материалами".
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Сравнить свойства сухого и мокрого песка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование в младшей группе детского сада.
Тема: Наблюдения за природными материалами.
Цель: Сравнить свойства сухого и мокрого песка.
Материал: сухой песок, мокрый песок.
Оборудование: ёмкости, палочки.
Ход занятия:
1.Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель. Сегодня я предлагаю продолжить знакомство со свойствами песка.
2.Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
- не брать в рот песок и не обсыпаться им;
- не брать в рот грязные пальцы и не терять ими глаза;
- аккуратно обращаться с палочками.
3. Выполнение 1-й части эксперимента. (Влажный песок тяжелее, сухой песок легче.)
Воспитатель демонстрирует детям мешочки ( один наполнен сухим песком, второй- влажным), не показывая, какой именно песок лежит в каждом из мешочков.
- Что у меня в руках? (Мешочки)
- Как вы думаете, что в них?
Воспитатель дает детям ощупать мешочки, делая акцент на том, что в мешочках лежит один и тот же материал.
- Сравните мешочки, какой из них легче, какой тяжелее? ( Один легче, другой тяжелее)
- Почему? (Высказывания детей).Проверим.
Воспитатель раскрывает мешочки. В том мешочке, который легче по весу, лежит сухой песок, а в мешочке, который тяжелее, находится влажный песок.
4.Выполнение 2-й части эксперимента. (Влажный песок формуется. На влажном песке палочкой рисуется лучше).
-Возьмите палочку и попробуйте провести ею по сухому и влажному песку
Дети выполняют.
-По какому песку лучше рисуется? (По влажному)
Вывод. Правильно, на влажном песке палочкой рисуется лучше.
-Почему? (Высказывания детей)
Вывод. Сухой песок сыпучий, влажный песок- тяжелый, легко формуется.
5.Формулировка выводов.
Влажный песок тяжелее. Сухой песок легче. На влажном песке палочкой рисуется лучше, он формуется. Сухой песок сыпучий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе по социальному/природному миру по программе "Детство"
планирование...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема. «Предметы природного и рукотворного мира».
Знакомство детей с предметами природного и рукотворного мира....

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»
В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...

Консультация для родителей «Наблюдения на зимних прогулках для малышей» Консультация для родителей младшей группы «Наблюдения на зимних прогулках для малышей».
Основное средство познания природы ̶ наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.Во время н...

Конспект занятия на средней группе «Знакомство с природным материалом»
Тема: «Знакомство с природным материалом»Програмное содержание:Познакомить детей с различными природными материалами.Учить всматриваться в окружающий мир и любоваться им.Провести перв...

«Развитие мелкой моторики рук у детей младшей группы с использованием природного материала»
Всем известно, что работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки в младшем дошкольном возрасте очень важна. И от того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, за...