Экспериментирование в младшей группе : " Наблюдения за природными материалами".
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Сравнить свойства сухого и мокрого песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_za_prirodnymi_materialami_mladshaya_gruppa.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование в младшей группе детского сада.

Тема: Наблюдения за природными материалами.

Цель: Сравнить свойства сухого и мокрого песка.

Материал: сухой песок, мокрый песок.

Оборудование: ёмкости, палочки.

                                 Ход занятия:

1.Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю продолжить знакомство со свойствами песка.

2.Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

- не брать в рот песок и не обсыпаться им;

- не брать в рот грязные пальцы и не терять ими глаза;

- аккуратно обращаться с палочками.

3. Выполнение 1-й части эксперимента. (Влажный песок тяжелее, сухой песок легче.)

Воспитатель демонстрирует детям мешочки ( один наполнен сухим песком, второй- влажным), не показывая, какой именно песок лежит в каждом из мешочков.

- Что у меня в руках? (Мешочки)

- Как вы думаете, что в них?

Воспитатель дает детям ощупать мешочки, делая акцент на том, что в мешочках лежит один и тот же материал.

- Сравните мешочки, какой из них легче, какой тяжелее? ( Один легче, другой тяжелее)

- Почему? (Высказывания детей).Проверим.

Воспитатель раскрывает мешочки. В том мешочке, который легче по весу, лежит сухой песок, а в мешочке, который тяжелее, находится влажный песок.

4.Выполнение 2-й части эксперимента. (Влажный песок формуется. На влажном песке палочкой рисуется лучше).

-Возьмите палочку и попробуйте провести ею по сухому и влажному песку

Дети выполняют.

-По какому песку лучше рисуется? (По влажному)

Вывод. Правильно, на влажном песке палочкой рисуется лучше.

-Почему? (Высказывания детей)

Вывод. Сухой песок сыпучий, влажный песок- тяжелый, легко формуется.

5.Формулировка выводов.

Влажный песок тяжелее. Сухой песок легче. На влажном песке палочкой рисуется лучше, он формуется. Сухой песок сыпучий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"

Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...

Консультация для родителей «Наблюдения на зимних прогулках для малышей» Консультация для родителей младшей группы «Наблюдения на зимних прогулках для малышей».

Основное средство познания природы ̶ наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.Во время н...

Конспект занятия на средней группе «Знакомство с природным материалом»

Тема: «Знакомство с природным материалом»Програмное содержание:Познакомить детей с различными природными материалами.Учить всматриваться в окружающий мир и любоваться им.Провести перв...