Организованная образовательная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Петровна Рязанова

ООД по познавательному развитию в старшей группе "Поле чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_pozn._razv._v_st._gr._pole_chudes.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8» г. Ачинск

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе «Воробушки»

на тему:

«Поле чудес»

        

                                                                                       Воспитатель: Рязанова Н. П.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Воробушки».

Тема: «Поле чудес».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социо-коммуникативное развитие.

Формы организации: групповая, подгрупповая, в парах.

Методы и приемы: наглядные, практические, словесные.

Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

- закреплять сигналы светофора, дорожные знаки;

- совершенствовать умение анализировать проблемные ситуации, связанные с правилами дорожного движения и делать выводы;

- закреплять умение отгадывать загадки;

- развивать пространственную ориентировку, речь, память, внимание;

- воспитывать чувство ответственности к правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование:

Загадки, иллюстрации с проблемными ситуациями, оборудование на площадке правил дорожного движения, сундук с монетками.

Ход занятия

Воспитатель: Какой чудесный день! Ребята, встаньте в круг, улыбнитесь друг другу. Вы любите загадки? (ответы детей)

Детям в кругу предлагается отгадать загадки по правилам дорожного движения. Игра с мячом.

Раздается стук в дверь, заходит плачущая лиса Алиса.

Воспитатель и дети спрашивают, что случилось?

Лиса Алиса: Ребята, я расскажу вам по секрету, что на Поле чудес спрятан клад с монетами, а я так люблю золотые монетки. Мне срочно нужно попасть туда. Но на пути к полю есть препятствия, и я не могу туда попасть.

Воспитатель: Лиса, объясни какие еще препятствия?

Лиса Алиса: Страшное трехглазое чудовище постоянно моргает разными цветами, какие-то огромные железяки на колесах снуют туда-сюда, там шумно, страшно. И я не знаю, что мне делать, чтобы попасть на Поле чудес.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, какое препятствие стало на пути Лисы Алисы? (да, дорога, машины, светофор)

Лиса Алиса: Мне непонятно все – таки, как попасть на Поле чудес?

Воспитатель: Алиса, ну тогда веди нас.

Пришли на площадку правил дорожного движения.

Воспитатель: Можно ли попасть на Поле чудес через перекрёсток, не зная правил дорожного движения?  (ответы детей). Что же тогда делать лисе?  (ответы детей). Тогда садись лиса, будем учить тебя правилам дорожного движения. А то попадешь в беду.

Детям предлагается разобрать проблемные ситуации, связанные с правилами дорожного движения (можно в парах, подгруппах).

Выслушиваются ответы детей, подводится итог первого задания.

Воспитатель: Ну, что, лиса, ты видишь, правила дорожного движения - наука сложная, но постижимая. Будь внимательна!

Детям предлагается задание на закрепление запрещающих и разрешающих знаков.

Воспитатель: Алиса, теперь ты знаешь, какие бывают знаки.

Лиса Алиса: Знать - то знаю, но я так устала от ваших премудростей.

Воспитатель: Так поиграй, лиса, с нами и отдохни.

Физкультминутка.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Ребята, на красный свет нужно стоять на месте, на желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора).

Воспитатель: Ну что, Алиса, отдохнула, пора и за дело.

Детям предлагается задание по сюжетной картинке, связанной с правилами дорожного движения, нужно обсудить в подгруппах правильно ли поступил герой на картинке и доказать, объяснить свою точку зрения.

Заслушиваются ответы детей. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Ну, что, Алиса, мы с ребятами хорошо поработали, показали тебе все, что знаем о правилах дорожного движения. Эти знания помогут тебе попасть на Поле чудес.

Лиса Алиса приглашает детей искать клад на Поле чудес. Дети, воспитатель и Алиса грамотно переходят перекресток и попадают на Поле чудес, находят клад с золотыми монетами. Лиса угощает ребят сладкими монетами, прощается и уходит.

Итог:

Ребята через перекресток возвращаются в группу.  Вот мы и вернулись с вами в группу.  Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно? Ребята, в каких ситуациях пригодятся вам знания правил дорожного движения? Какие препятствия встречала Алиса? А что было бы, если бы Алиса пошла на перекресток, не зная правил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...