Познавательно-исследовательский проект
проект по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Петровна Рязанова

Проект "Капелька" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kapelka_ml._gr.docx379.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Капелька"

2 младшая группа

                                         

                                      C:\Users\Админ\Desktop\Новая папка (28)\Капля_воды.png

                                                   Воспитатель: Рязанова Н.П.

                                                                           

Проект для детей 2 младшей группы

"Капелька"

Цель.

   Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи:

1. Развить познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

2. Формировать у детей осознанные представления о необходимости заботиться о своем здоровье.

3. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Актуальность.

   Знакомство младших дошкольников с водой и её свойствами – не только начальный этап формирования культурно-гигиенических навыков, но и процесс, который активизирует познавательную и поисковую деятельность ребёнка. Дети знакомятся со свойствами воды (чистая, грязная, мыльная, прозрачная, цветная), получают представления о плавающих и тонущих телах и температурные ощущения (вода холодная, тёплая), со свойствами предметов (сухой – мокрый), развивается цветовое восприятие.  Игры с водой побуждают детей выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивная речь), развитию первичных навыков общения (участие детей в совместных играх). При знакомстве детей с водой, у детей развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус, обогащаются тактильные ощущения.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации: краткосрочный 1 неделя

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети группы
  • Родители

Предполагаемый результат:

1. Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.

2. Расширение знаний детей о свойствах  воды и её роли для окружающего мира.

3. Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

4. Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

  • Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
  • Подбор иллюстративного материала, картинок.
  • Подбор интернет - ресурсов по теме проекта.
  • Разработка плана по реализации проекта.

2. Основной этап:

  • Беседа «Для чего нужна вода?», «Как мама использует воду дома».
  • Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».
  • Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…».
  • Экспериментирование с водой: Вода не имеет цвета; вода не имеет вкуса; вода не имеет формы.
  • Рассказывание «Путешествие капельки» - круговорот воды в природе.
  • Рисование «Какими бывают облака».
  • Аппликация «Корабли на море».
  • Чтение худ. литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», словацкая народная сказка «В гостях у солнышка».
  • Заучивание потешек, песенок о воде.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Купание куклы», «Постираем белье для куклы».

Работа с родителями:

  • Задание: семейные рисунки «Как мама использует воду дома», «Потешки о воде».
  • Консультация на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности».

3. Заключительный этап:

  • Создание книги «Потешки о воде» с детьми.
  • Выставка рисунков «Как мама использует воду дома».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...