Познавательный проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Петровна Рязанова

Проект" Древний мир - динозавры" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_drevniy_mir_-_dinozavry.docx144.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Древний мир — динозавры»

в старшей группе

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (6)\0003-001-Dinozavry.jpg

                                                             

  Воспитатели: Рязанова Н. П.

Актуальность.

   Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.

   С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.

   Однажды принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным.

    Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
Проблема.

   Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?

Цель проекта.

Формирование представлений детей об эпохи динозавров.

Задачи проекта.
1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.

2. Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;

3. Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом

4. Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.  

Сроки реализации.

Краткосрочный, 1 неделя

Место проведения.

МБДОУ «Д/с № 8», группа «Воробушки».

Участники. 

Воспитатели, дети и родители группы

Тип проекта.

Познавательно-игровой.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

1.  Создание необходимых условий для реализации проекта.
2.  Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап. Основной (практический).

1. Рассматривание и чтение книг:

* «Моя первая энциклопедия», Л. Я. Гальперштейн;

* «Большая энциклопедия динозавров», С. Магфорд;

* «Когда динозавры правили землёй», Р. Теодору;

* «Динозавры», И. Опперман.

2. Рассматривание альбома «Динозавры».

3. Чтение стихов про динозавров,

4. Загадывание загадок о динозаврах.

5. Д/и: «Найди такого же», «Собери динозавра», «Найди тень", «Найди и собери динозавра».

6. Лабиринты с динозаврами.

7. Раскрашивание, рисование и лепка динозавров.

8.Подвижная игра «Тираннозавр и диплодок».

9. ООД «Кто такие динозавры?»

Цель: познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами.

10. Беседа «На кого похожи динозавры»

Цель: определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.

11. Изготовление макета «Среда обитания динозавров».

12. Выставка детских рисунков «Мир динозавров»

3 этап. Заключительный.

1. Обобщение результатов работы.

2. Создание макета «Среда обитания динозавров».

3. Создание книги «Динозавры».

4. Выставка детских рисунков «Мир динозавров».

Ожидаемые конечные результаты.

1. Введение детей в доисторический мир, обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле.

2. У детей развился интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

Вывод по реализации проекта.

Подводя итоги, можно сказать, что в ходе выполнения проекта дети получили знания о жизни динозавров, была создана книга «Динозавры», также изготовлен макет «Среда обитания динозавров»

 В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

• Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

• Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.

• Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

• Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

• Здоровье сберегающая – играли в подвижные игры по данной теме.

   Поэтому мы считаем проект «Древний мир – динозавры» успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Познавательный проект: Основы ОБЖ, правила ПДД: «Осторожно -- дорога!» Рекомендации для родителей, презентация проекта

Презентация содержит:1) Рекомендации  родителям младших  дошкольников2) Что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения3) Фото занятий с описанием, весел...

Познавательный проект "Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование".

Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема:  "Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование"....

Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Сорока»

Создание проекта «Сорока» представляется актуальной задачей, он направлен на развитие у детей интереса к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботитьс...

Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Люблю берёзку русскую»

Создание проекта «Люблю берёзку русскую» представляется актуальной задачей, он направлен на развитие у детей интереса к традициям, истории своей страны....

Творческий и познавательный проект «Ямал – мой край родной». для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7лет) Образовательная область «Познавательное развитие»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: «Ямал – мой край родной».   Вы на карту посмотритеИ ЯМАЛ на ней найдите,Потому что здесь наш домМы на...

Познавательный проект по познавательному развитию «Безопасная дорога»

Актуальность проекта:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправиль...