Познавательный проект
проект по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Петровна Рязанова

Проект "Земля -  наш общий дом" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya_-_nash_obshchiy_dom_sr._gr.docx246.31 КБ

Предварительный просмотр:

   Проект «Земля – наш общий дом»

в средней группе

http://reikicommunity.com/wp-content/uploads/2012/10/dreamstime_m_6691189.jpg

                                                   Воспитатель: Рязанова Н. П.

                                                                           

Проект «Земля – наш общий дом»

Цель.  

   Формирование представлений о планете Земля и углубление экологических знаний у детей. Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.

Задачи.

  •    Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
  •    Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
  •    Расширять представления детей о природных объектах: почва, вода.
  •     Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.  
  •      Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы.
  •      Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.
  •      Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

Актуальность.

    Планета Земля – наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое.  Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относиться к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. К этому нужно приучать детей с раннего детства.

     В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

    Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.

     Нужно действовать!

     Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!

Вид проекта: познавательный

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 2 недели

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети группы
  • Родители

Предполагаемый результат.

1. Сформированность у детей знаний о планете Земля, ее природных ресурсах, животном мире.

2.   Развитие наблюдательности, коммуникативных навыков.

3.  Стремление общаться со сверстниками в процессе коллективной игры.

4.   Гуманное отношения к природе, чувство ответственности за все живое на земле.

                            Этапы реализации проекта:

                                 1. Подготовительный:

  • Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
  • Подбор иллюстративного материала, картинок;
  • Подбор интернет - ресурсов по теме проекта;
  • Разработка плана по реализации проекта

                                   2. Основной этап:

                 Социально-коммуникативное развитие

  •    Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Где, что растет?», «Кто, где живет?», «Земля и солнечная система»;
  •    Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу»; «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»;
  •    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по земному шару».

                   Познавательное развитие

  • Рассматривание альбомов: «Дикие животные», «Животные жарких стран», «Животные Арктики и Антарктики», «Морские обитатели»;
  •    Отгадывание загадок про планету Земля, растения, животных;
  •  Беседа: «Земля - наш общий дом»;
  • Беседа: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»;
  • Беседа: «О мусоре и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше….»;
  • Общение «Мы - друзья природы»;
  • Рассматривание плакатов на тему «Как вести себя в лесу?».
  • Экспериментирование «Почему не тонут корабли?»

                                       Речевое развитие

  •  Чтение художественной литературы:

Я. Драгунский «Земля»,

Л. Квитко «На песке»,

Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега».

  •   Заучивание  «Жираф» Л. Слуцкая, «Общий дом» В. Орлова.
  • Составление рассказов по сюжетной картинке.
  • Составление описательных рассказов по игрушке.
  • Пересказ коротких рассказов о животных.

           Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Наша планета Земля».
  • Раскрашивание разных животных.
  • Лепка «Слоник».
  • Аппликация «Пингвин» (обрывание).
  • Коллаж на тему: «Животные жарких стран».

                                    Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Лиса и зайцы», «Обезьянки».
  • Физкультминутки: «Мы летим под облаками», «Животные в лесу», «Божья коровка».
  • Пальчиковая гимнастика:  «В жаркие страны»,                                         «Животные севера».

Работа с родителями

  • Консультация «Человек и природа»,
  • Буклеты для родителей «Проблема мусора».
  • Изготовление стенгазет, коллажей и рисунков «Мы – друзья природы».

                                   3. Заключительный этап:

  • Оформление практического материала;
  • Выставка рисунков, коллажей и газет «Мы – друзья природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Познавательный проект: Основы ОБЖ, правила ПДД: «Осторожно -- дорога!» Рекомендации для родителей, презентация проекта

Презентация содержит:1) Рекомендации  родителям младших  дошкольников2) Что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения3) Фото занятий с описанием, весел...

Познавательный проект "Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование".

Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема:  "Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование"....

Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Сорока»

Создание проекта «Сорока» представляется актуальной задачей, он направлен на развитие у детей интереса к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботитьс...

Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Люблю берёзку русскую»

Создание проекта «Люблю берёзку русскую» представляется актуальной задачей, он направлен на развитие у детей интереса к традициям, истории своей страны....

Творческий и познавательный проект «Ямал – мой край родной». для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7лет) Образовательная область «Познавательное развитие»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: «Ямал – мой край родной».   Вы на карту посмотритеИ ЯМАЛ на ней найдите,Потому что здесь наш домМы на...

Познавательный проект по познавательному развитию «Безопасная дорога»

Актуальность проекта:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправиль...