Проект "Птицы - наши друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Богомазова Екатерина Михайловна

Проект "Птицы - наши друзья" позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №39

«Солнечный город»

Реализация проекта:

Воспитатель

Богомазова Е.М.

г. Королев

Вид проекта

по доминирующей деятельности: познавательско-исследовательская деятельность.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: Сроки реализации: с 23.03 - 03.04.20г

Объект исследования – птицы.

Участники проекта:

дети 2-ой младшей группы, воспитатели,  родители.

Цель:

расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

1. способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;

2. расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию, получение новых знаний;

3. развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с птицами;

4. расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;

5. развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;

6. воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому; Участники проекта: воспитанники группы воспитатель

Формы реализации проекта:

НОД

-беседы

-занятия

-наблюдения

-рассматривание

-целевая прогулка

-игровая деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)

-экспериментально – исследовательская деятельность

-продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация)

-трудовая деятельность

-прослушивание музыкальных произведений

-чтение художественной литературы

-просмотр презентаций, видеофильмов

Создание необходимых условий для реализации проекта: 

подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, кормушку, литературу, цветная бумага, клей. Оборудование: книги о живой природе картинки с изображением птиц методическая литература по теме проекта.

Работа с детьми: беседа на тему: «Какие они птицы», «Птицы радуются приходу весны», «Ласточка», «Воробьишки».

 Активизировать словарь: скворечник, гнездо, стая

Чтение: С.Я. Маршак «Где обедал воробей», Е. Чарушин «Воробей» Б.Заходер, А. Барто,и т.д.

Рассматривание картинок с изображением птиц, аппликация: «Скворечник для птичек»,  лепка «Птички»,  рисование «Скворечник».

На прогулке: наблюдение за птицами, кормление птиц, подвижные игры, пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций раскрашивание раскрасок «Птички» настольные и дидактические игры, Лепка «Вот такие у нас птички» Задачи: формирование первичных представлений о птицах, их внешнем виде, образе жизни. Совершенствование приёмов лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали; лепить предметы, состоящие из нескольких частей. активизация словаря по изучаемой теме. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики). Рассматривание изображений птиц с птенцами.

Актуальность проекта.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, я решила реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры. Выбор темы «Птицы -  наши друзья!» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Поэтому необходимо у детей сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Учить, самостоятельно придумать рассказ с помощью иллюстраций. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Экологическое воспитание

Наблюдение за птицами на участке

Наблюдение за вороной:

- познакомить с воронами, учить различать ворон

- по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях

- питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие,

- понимание проблем птиц в холодное время года.

Наблюдение,

«Какие звуки издают птицы»

Наблюдение за птицами на прогулке

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Наблюдение:

Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам

стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, трудовое развитие, физическое развитие, познавательное, развитие речи.

Ожидаемый результат:

-сформировать устойчивое представление о птицах; систематизация знаний детей о птицах; формирование осознанного действенного отношения к птицам,

-сформировать умение устанавливать связи между объектом и окружающим миром;

-сформировать интегративные качества личности, такие как любознательность, наблюдательность, активность, умения самостоятельно делать выводы;

- желание заботиться о пернатых;

- понимание значимости птиц в жизни людей;

- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Продукт проекта: выставка работ, создание книги из детских работ  «Птицы –наши друзья», участие в конкурсах: «Знатоки птиц», «Перелетные птицы», «Птичья столовая».

Методическое обеспечение проекта:

-комплексно – тематический план;

-материалы для проведения бесед;

-материалы со стихами, загадками, рассказами;

-иллюстрации для рассматривания и обсуждения с детьми;

-конспекты занятий по экспериментально – исследовательской деятельности;

-презентации и видеоматериалы.

Работа с родителями:

-привлечь к изучению птиц;

-привлечь родителей к Всероссийскому конкурсу кормушек

Этапы реализации проекта:

I этап проекта: обсуждение цели и задач создание необходимых условий для реализации проекта подобрать художественную литературу для чтения детям. Разработка и накопление методических материалов.

II этап проекта: основной (практический) внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о птицах.

III этап: заключительный обработка результатов по реализации проекта

  1. Этапы работы над проектом:

1 этап – организационный.

-определение актуальной значимости проекта;

-постановка целей и задач;

-подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта;

-ознакомление и вхождение детей в проект, привлечение родителей.

-выбор оборудования и материалов;

-составление перспективных планов

2 этап – планирование деятельности, внедрение проекта.

Проведение непосредственно-образовательной деятельности по областям: «познавательное развитие», «развитие речи», «художественно-эстетическое развитие», социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»;

Проведение бесед;

Проведение игровой деятельности;

Проведение конкурса.

Познавательное развитие

-Наблюдения на площадке детского сада.

Развитие речи

-Чтение художественной литературы:

Художественно-эстетическое развитие

-Рассматривание иллюстраций:

Птички, все связанное с птичками.

-Обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,

-Дидактические игры:

«Что лишнее»

«Собери картинку»

-Сюжетно – ролевые игры:

«Больница»

«Птички»

-Целевая прогулка по территории детского сада

Наша площадка

Птицы

-продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация)

-Лепка «Большие и маленькие птички»; «Друзья для воробья»(в технике «пластилинография»)

- Коллективная аппликация «Грач»(в технике обрывной аппликации)

-рисование «Скворечник»

- Рисование «Птички-невелички» (рисование ладошкой)

- аппликация «Скворечник»

Социально-коммуникативное развитие

- Составление творческих рассказов «Птички»;

«Что можно увидеть на деревьях?»;

«Что ты видишь по дороге в детский сад?»;

-  Чтение сказок и рассказов о птицах;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика, после сна, гигиенические процедуры, хождение по ортопедическому коврику босиком.

Прогулки, физкультурные занятия.

Подвижные игры:

-  «кто быстрей?»

-  «сова и птички»

-  «воробушки и кот»

-  «воробушки и автомобили» и т.д…

Тематическое планирование

Начинаем предварительные беседы в группе и на улице на тему «Птицы».

1день. 23 марта.

Беседа с детьми на тему «Птицы радуются приходу весны».

Задачи: познакомить детей с характерным поведением птиц весной. Воспитывать интерес к живой природе, расширять знания детей о весне и птицах.

Беседа на прогулке. «Ласточка».

Задачи: Пополнять знания детей о живой природе. В данном случае о жизни ласточек. Воспитывать любовь к природе родного края и ее обитателях.

Пальчиковые игры на тему «Птицы».

Раскрашивание, обводка птиц 

Строительная игра «Дом для птичек»

Чтение стихотворения: Б. Заходера:

Улетела ласточка

За тридевять земель…

Возвращайся, ласточка!

а дворе апрель.

Возвращайся, ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, ласточка,

Прилетит Весна!

2 день: 24 марта.

НОД в области Познание.

Тема: «Птички».

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Помоги птичкам съесть семечки(обведи пунктирную линию)

Сюжетно-ролевая игра «Больница. Лечим птичек»

Цель: Развитие дружественных отношений в группе между детьми. Воспитывать внимательное отношение к природе и птицам.

Беседа на прогулке: «Воробушек»

Задачи: Пополнять знания детей о живой природе. В данном случае о жизни воробьев. Воспитывать любовь к природе родного края и ее обитателях.

Дидактические игры:

«Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы»

Слушание аудио «Голоса птиц»

Чтение рассказов и сказок о птицах.

Пальчиковая гимнастика на тему «Птицы»

3 день: 25 марта

НОД в области развитие речи

Задачи: познакомить со стихотворением «Весна» А. Плещеева,

Учить называть признаки времен года

Коллективная аппликация «Грач» (в технике обрывной аппликации)

Дидактическая игра «Угадай, кто я?»

Задачи: Упражнять детей в умении отгадывать птиц по картинке. Умение отличать домашних птиц от перелетных.

Раскрашивание силуэтов птиц

Рассматривание альбома «Всё о птицах»

Чтение художественной литературы:

 С.Я. Маршак «Где обедал воробей»,

4 день: 26 марта

Беседа на тему: «Какие они, птицы»

Задачи:активизировать словарь –скворечник, гнездо, стая.

НОД в области Художественно-эстетическое развитие «Большие и маленькие птички».

Задачи: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу.

Дидактические игры:

«Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы»

Загадки о птицах

Настольные игры: Лото «Птицы».

Чтение сказок и рассказов о птицах.

5 день 27 марта:

НОД в области Художественно-эстетическое развитие «Скворечник»

См. Т.С.Комарова, стр 95, тема 75. Рисование.

Задачи: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять правила закрашивания.

Материалы: Скворечник (сделанный педагогом из бумаги). Альбомные листы 1/2. Краски гуашь зеленая, желтая, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.

Пальчиковые игры на тему «Птицы».

Игровые упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону и т. п.)

Настольные игры: «Собери картинку», Мaxiпазлы «Птицы».

Чтение литературы:

стихи А. Барто:

Воробей по лужице,

Прыгает и кружится.

Пёрышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чил!

6 день 30  марта:

НОД в области познание

Тема: «Вот какие птички, птички – невелички»

Задача: продолжать знакомить с характерными признаками весны; закрепить знания детей о птицах, об их жизни.

Коррекционно-оздоровительная игра: «Совушка»

Задачи: развитие корреляций движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох).

Помоги птицам долететь до своих гнёзд( обведи пунктирной линией)

Чтение стихотворения: В. Орлова:

Воробей взъерошил

Пёрышки

Жив, здоров

И невредим.

Ловит мартовское

Солнышко

Каждым пёрышком

Своим.

7 день 31 марта:

Речевое развитие.

НОД по развитию речи на тему: «Птицы весной»

Задачи: расширять представления детей об особенностях внешнего вида птиц; развивать связную речь, обогащать их словарь.

Речевая игра «Назови ласково»

Речевая игра «Угадай и покажи»

Рисование «Птички-невелички» (рисование ладошкой)

Дидактическая игра: «Какой птички не стало

Задачи: развитие внимания, памяти. Умение знать отличительные признаки разных птиц - цвет, размер.

8 день 01 апреля:

Беседа «Какие они, птицы?»

Задачи: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об

уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять;

Дидактическая игра: «Что лишнее». Игра с картинками птичек.

Цель: сформировать представления об предметах, развивать логическое мышление, восприятие и внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Лепка «Друзья для воробья» ( в технике «Пластилинография»).

9  день 02 апреля:

НОД в области Художественно-эстетическое развитие «Скворечник»

См. Т.С.Комарова, стр 93, тема 73. Аппликация.

Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определить форму частей (прямоугольная, круга, треугольная). Уточнить знание цветов.

Материалы: Скворечник (сделанный педагогом из бумаги). Альбомные листы 1/2. Бумажные фигуры- прямоугольник (2 вида), кружок, треугольник, кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка.

Пальчиковые игры на тему «Птицы».

Строительная игра «Дом для птичек»

Чтение сказок и рассказов о птицах.

Раскраска «Птицы».

10 день 03 апреля:

Итоговое видео занятие «Птицы – наши друзья».

Видео (загадки о птицах)

Видео (презентация «Как мы изучали птиц»)

Раскрашивание силуэтов птиц

Чтение литературы:

Мы с братишкою моим

Птицам домик мастерим.

Небольшой, опрятный внешне.

Называется скворечник.

Окон нет. Есть только лаз,

Да жердина - напоказ.

Прилетят весной скворцы,

Скажут: «Ай, да молодцы!»

Будет радость и веселье,

Птицы справят новоселье,

Натаскают пух, солому.

К своему привыкнут дому.

Будем с братом наблюдать,

Как птенцы начнут летать.

А потом сойдутся в стаи

И простятся, улетая. (Р. Новикова)

III этап – заключительный:

  1. Подведение итогов.
  2. Создание фоторепортажа по проекту.
  3. Видео с презентацией для родителей «Как мы изучали птиц».
  4. Создание книги из детских работ «Птицы – наши друзья».

Результат проекта 

В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное отношение к природе.

В результате познавательно - исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах.

В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием.

Образовательный результат - расширение кругозора, познание.

Оздоровительный результат – прогулки на свежем воздухе, закаливание.

Перспективы дальнейшего развития:

Данный материал демонстрируется родителям на собрании, а также детям других групп. Предполагается изготовить подобный материал по другим лексическим темам  в течении всего учебного года.

Используемая литература и др. источники

1 Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - СПб.: «Детство-пресс», 2011. – 496 с.

2 В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», Санкт-Петербург, 2008 г.

3 «Дошкольная педагогика». Под ред. Ядэшко В. И. Сохина Ф. А. Москва, «Просвещение», 1978 г.

4 Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ», Москва «Сфера», 2006 г.

5 Оберемок С. М. «Метод проектов в дошкольном образовании»,Новосибирск: НИПКиПРО, 2005 г

6 Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

7 А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

8 Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

9 Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

10 Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

11 Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

12 С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

13. Интернет ресурсы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Королев Московской области «Детский сад общеразвивающего вида №39 «Солнечный город» Презентация проекта во второй младшей группе «Птицы – наши друзья» Подготовила и провела Богомазова Е.М. 2020г.

Слайд 2

Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно – творческий Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Слайд 3

А КТУАЛЬНОСТЬ Дети данного возраста имеют недостаточные представления о перелетных и зимующих птицах, их роли в жизни людей и о том, как человек заботится о них; а также о их умении самостоятельно добывать пищу и строить жилище , о причинах отлета. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа.

Слайд 4

Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Задачи: 1. способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников; 2. расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию, получение новых знаний; 3. развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с птицами; 4. расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире; 5. развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление; 6. воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому; Участники проекта: воспитанники группы воспитатель

Слайд 5

Ожидаемые результаты: -сформировать устойчивое представление о птицах; систематизация знаний детей о птицах ; формирование осознанного действенного отношения к птицам , -сформировать умение устанавливать связи между объектом и окружающим миром; -сформировать интегративные качества личности, такие как любознательность, наблюдательность, активность, умения самостоятельно делать выводы; - желание заботиться о пернатых; - понимание значимости птиц в жизни людей ; - родитель, активно участвующий в проекте , способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам . Продукт проекта: выставка работ, создание книги из детских работ «Птицы –наши друзья», участие в конкурсах: «Знатоки птиц», «Перелетные птицы», «Птичья столовая».

Слайд 6

Этапы проекта. Подготовительный: Подбор научно-популярной и художественной литературы, наглядных пособий, иллюстрационного материала по данной теме. Анализ имеющегося материала в пространственной среде группы (игрушек и атрибутов) в центрах активности детей. Пополнение центра продуктивной деятельности. Подготовка стихов, потешек, загадок, песенок, игр о перелетных птицах. Подбор музыки с голосами птиц. Подготовка информационного стенда для родителей по теме.

Слайд 7

Основной. - НОД «Перелетные птицы» -речевое развитие «Скворцы прилетели» -чтение художественной литературы по теме проекта -словесные игры «Птичка-невеличка», «Назови ласково» -лепка «Птичка» -аппликация «Домик для птиц» -рисование «Скворечник» -совместное творчество с родителями «Кормушка для птиц»

Слайд 8

Заключительный. Подведение итогов. Создание фоторепортажа по проекту. Видео с презентацией для родителей «Как мы изучали птиц». Создание книги из детских работ «Птицы – наши друзья». Результат проекта В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное отношение к природе. В результате познавательно - исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием. Образовательный результат - расширение кругозора, познание. Оздоровительный результат – прогулки на свежем воздухе, закаливание.

Слайд 9

Лепка

Слайд 10

Рисование

Слайд 13

Аппликация

Слайд 15

Совместное творчество детей и родителей

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...