Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Волшебница-Вода» Конспект организованно-образовательной деятельности по разделу «Практическая жизнь» Монтессори
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Cилина Татьяна Ивановна

Конспект организованно-образовательной деятельности по разделу «Практическая жизнь» Монтессори

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx349.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад   общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье  

Экспериментальная деятельность во  2 младшей группе

«Волшебница-Вода»

Конспект организованно-образовательной деятельности по разделу «Практическая жизнь» Монтессори

Воспитатель:

                                                          Силина Татьяна Ивановна

Цель: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

Методические приёмы: сюрпризный момент: раскрашивание волшебных картинок;  дидактическое упражнение: звук воды; практические: опыты с водой и льдом;

Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко), 2 палочки, баночки для опытов по количеству детей шт., стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей); картинки для раскрашивания, лейка. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды».                                                                                                                  Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

                                                   Ход:

Коллективное упражнение « Круг». Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим  настроением! Вы у меня приветливые, добрые ребята. Вы любите, когда к нам приходят гости. Хотите и сегодня к нам кто - то придет?

Д. -Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Д. ответы детей.

Воспитатель: - Попробуйте угадать! Послушайте внимательно   (включает запись со звуком воды).

Ответы детей: Вода!

Воспитатель:

–Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться?

В. –Вот волшебница Вода, сегодня вы узнаете о ней много интересного!

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

В. -А вы и стирать умеете?

Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

Д. -Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. Давайте в  один нальем  молоко, а в другой - воду, в каждый из них опустим палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Д. - В стаканчике с водой.

В. - А почему?

Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

В.- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

В. -Молодцы, ребята.

В. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

- А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

 -Что вы можете сказать?

Ответ детей: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: - А теперь узнаем, пахнет ли сок?

Ответ детей: Да! Пахнет сладким, вкусным!

Воспитатель: Теперь определим на вкус. Попробуйте сок.

- Какой он на вкус?

Ответы детей: Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

Воспитатель: - Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Ответы детей: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель:- Вы, молодцы.

- А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода Волшебница?

 -Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки!  Показывает льдинки на тарелочке, почему они волшебные? 

Д. -Ответы детей.

В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Д. -Дети проводят опыт: берут льдинки в руки.

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит вода? 

Ответ детей: - Из капелек.

Воспитатель:- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В. -А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

Примерные ответы детей: - Ответы.

В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

В.  Что мы видим?

Д. - Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась? 

Ответы детей: - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: - Правильно,  вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Воспитатель:- Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки.  При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

 -Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Ответы детей: Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

Воспитатель:- Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

Д. -Дети подходят к тазику с водой.

Воспитатель:- Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки.

Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

Ответы детей:- потому, что она жидкая!

Воспитатель: Правильно, вытирайте ручки насухо.

В. - Ребята, что вы узнали о воде сегодня интересного?

Ответы детей: Вода не имеет цвета, запаха и вкуса.  Может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу.  Может окрашиваться в разные цвета.  Вода льётся, она жидкая.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Мама\фото\фото проект\SAM_1322.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованно-образовательный вид деятельности в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» на тему: Картина А. К Саврасова «Грачи прилетели»

- Познакомить с творчеством А. К. Саврасова;- раскрыть сюжет картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;- способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желание п...

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Организованная образовательная деятельнасть  по рисованию для детей 4 - 5 лет...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос» Организованная образовательная деятельность по лепке

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос»Организованная образовательная деятельность по лепкеТема: «Космос»Цель:Дать первоначальные знания д...