Проект "Наши пернатые друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа)

 Харченко Ольга Викторовна

Проект «Наши пернатые друзья»

 

Цель проекта: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, формировать понятия «птицы нашего края». Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши пернатые друзья»

Цель проекта: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, формировать понятия «птицы нашего края».

Задачи:

  1. Воспитать у детей: охранительно-бережное отношение к природе, стремление к познанию природы через творческую и познавательно-исследовательскую деятельность.
  2. Воспитать чувство сопереживания к птицам.
  3. Формировать у детей представление о птице (повадки, значимость, изменчивость).
  4. Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) посредством дидактических игр и упражнений, подвижных игр.
  5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Тип проекта: практико-ориентированный, долговременный (сезонный), коллективный.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители.

План реализации проекта

Формы и методы работы с детьми.

  • Игровая деятельность:
  • Дидактические игры: речевая игра «Скажи наоборот», речевое упражнение «Назови ласково», игра по теме «Зимующие птицы» - «Чьё? Чья? Чьи?»;
  • Подвижные игры: «Перелет птиц»,  «Воробушки и автомобиль», «Птицелов», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Лечебница для птиц»;
  • Пальчиковая гимнастика  по теме «Птицы» - «Жаворонки».
  • Познавательное развитие:
  • Беседы: «Кто от зимы не улетает?», «Птицы нашего края»;
  • Рассматривание альбома  «Зимующие птицы»;
  • Придумывание историй  «Как я спас птичку»;
  • Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши пернатые друзья».
  • Художественно-творческая деятельность:
  • рисование: «Птицы прилетели»;
  • оригами: «Птичка»;
  • изготовление птичек для уголка природы;
  • аппликация.
  • Развитие речи:
  • чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая»,
    А. Яшина «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»;
  • чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички»,
    В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно»;
  • составление рассказов по иллюстрациям;
  • заучивание закличек, пословиц, поговорок о птицах;
  • разгадывание загадок.
  • Музыкально-театрализованная деятельность:
  • пальчиковый театр «Курорт «Сосулька» (по сказке Н. Сладкова);
  • слушание музыки с голосами птиц;
  • развлечение.

Формы и методы работы с родителями:

  • конкурс на лучший скворечник;
  • составление с детьми книжки-малышки;

Фото «Птичья столовая»

Совместно с родителями на территории ДОУ «Родничок» организована дидактическая площадка «Птичий дворик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пернатые друзья"

Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"

Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....