Технологическая карта по познавательному развитию на тему: «Насекомые весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта по познавательному развитию на тему: «Насекомые весной» для детей второй младшей группы №8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №11»
Нижнекамского муниципального района РТ
Технологическая карта
по познавательному развитию
на тему: «Насекомые весной»
для детей второй младшей группы №8
Составила и провела:
воспитатель группы №8
Ахметзянова А.М.
г. Нижнекамск, 2018 г.
ФИО | Ахметзянова Алсу Маслявиевна |
Место проведения занятия | МБДОУ№11, группа № 8 |
Возрастная группа | 2 младшая группа |
Методика дошкольного образования | Методика познавательного развития Методика формирования целостной картины мира |
Тип занятия | Комбинированный |
Тема занятия | «Насекомые весной» |
Используемая образовательная программа | Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» |
Цели | Закреплять знания детей о весенних явлений , сформировать представления об особенностях приспособления насекомых к окружающей среде. |
Задачи | Образовательные: Закреплять представления детей о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; закреплять и расширять представления детей о насекомых, их характерных признаках и отражать их в речи Развивающие: Развивать зрительное восприятие детей; Воспитывающие: Прививать любовь к природе, насекомым. |
Организационная образовательная деятельность | Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: предлагает детям отправится в гости к маленьким жителям полянки –насекомым, привлекает внимание детей, побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений |
Дидактическое обеспечение | Демон. материал: |
Структура занятия | Вводная часть Основная Заключительная |
Использованная литература | Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Интернет ресурсы. |
Ход занятия | Мотивация к деятельности (дети заходят в группу , становятся в круг) Собрались все дети в круг, Я твой друг, ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг-другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, давайте скажем какое время года сейчас? (Весна). Воспитатель: В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдём в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Как нужно вести себя в гостях?(Ответы детей) Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Кто так ловко шагал, Не споткнулся, не упал? Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Где же они? Я знаю, злая Стужа заколдовала насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа? (Солнца, тепла, весны). Воспитатель: Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой». Воспитатель и дети произносят текст, дети выполняют движения. Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Дети идут по кругу.) Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей, (Машут руками.) А сугробы тают, тают, (Приседают.) А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.) Воспитатель: Стужу мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки, назвать их. Дети: Называют показываемое насекомое. Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом? (Насекомые). Воспитатель: Сейчас, я вам расскажу про одно насекомое, но сначала отгадайте про него загадку. Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел Воспитатель: Про кого эта загадка? (Про бабочку) Воспитатель: Правильно ребята. Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про бабочку? Бабочка на травку села, Я поймать ее хотела. На нее я погляжу, На цветочек посажу. Мне домой пора идти Лети, бабочка! Лети! Я в руки взял большой сачок И долго поджидал. Но вот прыжок, Но вот скачок - Я бабочку поймал. Я ей на крылышки подул, Немножко погрустил, Потом взглянул, Потом вздохнул, А после – отпустил… Воспитатель: Вот какие ребята у нас молодцы. Стихи знают про бабочку. А теперь немного поиграем: Держит в руках игрушечную бабочку на палочке. Следите за бабочкой и повторяйте за ней движения. Бабочка летает повсюду (дети машут руками, летаю по группе в разные стороны) Налево летит (летят налево, Направо летит (направо летят) . Бабочка порхает по кругу (дети машут руками, летаю по кругу, Вверх, вниз… и назад спешит. Воспитатель: Ребята, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.А теперь давайте мы с вами назовём этапы развития бабочки, используя схему. Воспитатель:Что сначала откладывает бабочка? (Яйца). Кто появляется из яйца? (Гусеница). В кого она превращается? (В куколку). Кто выходит из куколки? Бабочка. Ребята, есть ли у насекомых враги? Воспитатель: Кто? (Птицы, люди). Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых.) Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живёт в траве, майский жук на ветках деревьев). Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться). Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка даёт молочко, то её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно! Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (Они живые). Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как? (Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат). Воспитатель: А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Игра Дети изображают повадки насекомых. Поиграем в кузнечика (дети прыгают как кузнечики, а теперь в пчёлок (летаем и жужжим, бабочек (летаем, пархаем руками-крылышками). Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми. Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого видели? Отгадывали загадки, ходили на лесную поляну, знакомились с насекомыми, узнали из кого появляется бабочка, куда прячется божья коровка, читали стихи, играли в игры. Ребята, вы все сегодня молодцы. Насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы ещё сходим к ним в гости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/05/picture-1343139-1630851550.jpg)
Демонстрационный материал по теме "Насекомые весной" для воспитанников младшей группы
Демонстрационный материал по теме "Насекомые весной" для воспитанников младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/01/picture-1178471-1572616247.jpg)
Технологическая карта занятия по теме Насекомые
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Иланский детский сад № 50» Технологическая карта занятия по развитию речипо теме «Насекомы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1361394-1636300673.jpg)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Насекомые весной"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с средней группе на тему «Насекомые весной». Цель: Углубить знания дошкольников о жизни насекомых в весенний период.Задачи: 1. Р...
по познавательному развитию в средней группе МДОУ д/с №18 на тему: «Насекомые весной»
Образовательные:уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;расширить знания о пользе и вреде, приносимой ими природе.Развивающие:развивать мыслительную активность, ум...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-908383-1490280160.jpg)
Познавательная деятельность Тема: «Насекомые весной»
Тема: «Насекомые весной»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельностиЗадачи:обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, сам...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-770879-1458543433.jpg)
Технологическая карта занятия на тему " Насекомые" для обучающихся с нарушением интеллекта
Конспект занятия познакомит дошкольников с умственной отсталостью с насекомыми (строение, образ жизни, чем питаются, как маскируются, где живут, их вред и польза.)...