Познавательная деятельность Тема: «Насекомые весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Юрьевна Васильева

Тема: «Насекомые весной»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

  1. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
  2. способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  3. создать условия для: расширения представлений о строении тела насекомых (бабочка, жук, муравей), о их сходстве и различии;
  4. расширения представлений о развитии насекомых, установить взаимосвязь между изменениями природных условий и жизнью насекомых, о приспособлении насекомых к сезонным изменениям

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_konsp.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность

22.05.23

Тема: «Насекомые весной»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

  1. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
  2. способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  3. создать условия для: расширения представлений о строении тела насекомых (бабочка, жук, муравей), о их сходстве и различии;
  4. расширения представлений о развитии насекомых, установить взаимосвязь между изменениями природных условий и жизнью насекомых, о приспособлении насекомых к сезонным изменениям

Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

— Ребята однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне

интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто-то ползает.

Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, кто они. Сейчас я буду загадывать вам загадки об этих живых существах, а вы должны их отгадать.

Послушайте загадки:

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Одевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это… (Божья коровка).

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (Бабочка).

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса).

Знают взрослые и дети –

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук).

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки,

Строят дом себе на кочке (Муравьи)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас (Комар).

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (Муха)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее… (Стрекоза)

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (Таракан)

 — Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.

  1. Основная часть.

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

— Ребята, а скажите что нужно насекомых для жизни?

Дети: — Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы…

— Ребята, а как передвигаются насекомые?

Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

— А чем питаются насекомые?

— Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).

— А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

— Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. А скажите, каких вредных насекомых вы знаете?

Дети: — Например, муха, комар.

— А чем вредны мухи и комары?

Физкультминутка: «Сороконожка»

  1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

  1. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

— Ой, промокнут сорок лап!

  1. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

Обойду я лужи!

  1. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

  1. И потопаю потом

(дети топают ногами)

— Ой, какой от лапок гром!

— А хотите ли вы узнать, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых.

Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле?

Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.

— Ребята, а как называются домики у муравьев?

Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.

— Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого.… Помните такую присказку? А какого цвета это насекомое?

Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.

Рассматривание картинок с насекомыми.

— Как вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых?

— Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

— Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

— Почему?

— Правильно. Насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие.

Рефлексия:

— Ребята, а если бы у вас была такая возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

Вы все сегодня были молодцы! Я хочу вам сделать небольшие подарочки, это раскраски с насекомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию. Тема:"Звуки весны"

В данном конспекте представлен вариант экологической игры.Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цвет...

Технологическая карта по познавательному развитию на тему: «Насекомые весной»

Технологическая карта  по познавательному развитию  на тему: «Насекомые весной» для детей второй младшей группы №8...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие» тема «Насекомые»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие»тема «Насекомые»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе  для детей с задержкойпсихического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной» @font-f...

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Насекомые весной».

Программное содержание:«Познание»Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.Уточнить знания детей о  насекомых.Закреплять навыки счета, ус...

по познавательному развитию в средней группе МДОУ д/с №18 на тему: «Насекомые весной»

Образовательные:уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;расширить знания о пользе и вреде, приносимой ими природе.Развивающие:развивать мыслительную активность, ум...