по познавательному развитию в средней группе МДОУ д/с №18 на тему: «Насекомые весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;
  • расширить знания о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Развивающие:

  • развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь;
  • вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;
  • расширение кругозора и экологических представлений.

Воспитательные:

воспитывать потребность в общении с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomy_vesnoy.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по познавательному развитию в средней группе МДОУ д/с №18

на тему: «Насекомые весной»

Воспитатель: Савельева Т.В.

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;
  • расширить знания о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Развивающие:

  • развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь;
  • вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;
  • расширение кругозора и экологических представлений.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации насекомых.

Содержание образовательной деятельности.

  1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Воспитатель: — Ребята однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто-то ползает.

Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, кто они. Сейчас я буду загадывать вам загадки об этих живых существах, а вы должны их отгадать.

Послушайте загадки:

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Одевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это… (Божья коровка).

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (Бабочка).

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса).

Знают взрослые и дети –

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук).

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки,

Строят дом себе на кочке (Муравьи)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас (Комар).

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (Муха)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее… (Стрекоза)

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (Таракан)

Воспитатель: — Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.

Дети: — Насекомые.

  1. Основная часть.

Воспитатель:

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

Воспитатель: — Ребята, а скажите что нужно насекомых для жизни?

Дети: — Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы…

Воспитатель: — Ребята, а как передвигаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель: Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

Воспитатель: — А чем питаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель: — Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).

Воспитатель: — А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Воспитатель: — Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. А скажите, каких вредных насекомых вы знаете?

Дети: — Например, муха, комар.

Воспитатель: — А чем вредны мухи и комары?

Дети: — Мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Физкультминутка: «Сороконожка»

  1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

  1. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

— Ой, промокнут сорок лап!

  1. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

Обойду я лужи!

  1. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

  1. И потопаю потом

(дети топают ногами)

— Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: — А хотите ли вы узнать, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле?

Ответы детей

Воспитатель: Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.

Воспитатель: — Ребята, а как называются домики у муравьев?

Ответы детей — Муравейник.

Воспитатель: Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.

Воспитатель: — Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого.… Помните такую присказку? А какого цвета это насекомое?

Дети: — Красные с черными пятнышками.

Воспитатель: Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.

Рассматривание картинок с насекомыми.

Воспитатель: — Как вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых?

Дети: — Никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений.

Воспитатель: — Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

Воспитатель: — Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Дети: — Нет

Воспитатель: — Почему?

Дети: — Могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель: — Правильно. Насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, в какую игру любят играть насекомые. Давайте в нее поиграем. Она называется «Стрекоза и мошка». Ребята, давайте выберем стрекозу, а для этого посчитаемся (с помощью считалки выбираем стрекозу). Правила игры: воспитатель говорит слова, стрекоза должна поймать мошку, которая не успела присесть на стульчик-домик.

Стрекоза-разбойница

За добычей гонится.

Поскорее, мошки,

Уносите ножки.

  1. Рефлексия:

Воспитатель: — Ребята, а если бы у вас была такая возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

Ответы детей

Воспитатель:— Вы все сегодня были молодцы! Я хочу вам сделать небольшие подарочки, это раскраски с насекомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) на тему «Пришла весна»

Игровая ситуация знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж», а также совершенствует технику рисования «набрызг», пальчиковую живопись и рисование в...

Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: «Пришла весна!!! Запели птицы!!!»

Расширить представления детей о жизнедеятельности перелётных птиц весенний период. Закрепить умение различать зимующих и перелетных птиц, правильно называть птиц и их птенцов.  Закрепить признаки...

по познавательному развитию в средней группе МДОУ д/с №18 на тему: «Домашний труд»

закрепить представления о домашнем  труде (труд для себя и семьи); познакомить с некоторыми предметами помощниками в домашнем труде; формировать желание оказывать дома посильную помощь....

по познавательному развитию в средней группе МДОУ д/с №18 на тему: «Что такое Родина»

Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства....