Конспект НОД с использованием технологии системно - деятельностного подхода в подготовительной группе на тему «Люди разных стран».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Таренко Мария Анатольевна

Конспект НОД с использованием технологии системно - деятельностного подхода в подготовительной группе на тему «Люди разных стран».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием технологии системно - деятельностного подхода в подготовительной группе на тему «Люди разных стран».

Цель: создать условия для формирования представления у детей о людях разных стран.

Задачи:

Формировать умение детей находить отличительные черты и сходства людей разных стран.

Организовать деятельность   по работе с мнемотаблицами, способствующими рассказыванию о разных странах (Африка, Китай, Индия, Россия).

Способствовать развитию мыслительных операций, посредством постановки и решения проблемных ситуаций.

Организовать рефлексивную деятельность с применением понятия «толерантность».

Материалы и оборудование: спортивный журнал, альбом «Дети разных народов», клей-карандаш, проектор и презентация по теме, канат для перетягивания, картинки для составления мнемотаблиц, жетоны разного цвета, лепестки цветка Толерантности.

Ход образовательной ситуации.

  1. Введение в ситуацию, мотивация.

Воспитатель собирает детей около себя.

  • Ребята, я получила новый журнал «Дети и спорт». Меня заинтересовало одно объявление, в нем есть статья – положение об участии в международных спортивных соревнованиях «Веселые старты». Вы хотите узнать об этом конкурсе? Проходите ко мне ближе, рассмотрим положение.

«Приглашаем принять участие в международных веселых стартах. К участию приглашаются дети из стран России, Китая, Африки, Индии».

  • Могли бы мы поучаствовать в таких соревнованиях? Для того, чтобы принять участие в веселых стартах, по положению нам необходимо выполнить условия. Условия конкурса такие:
  1. Знать о жизни других стран.
  2. Быть сильными и смелыми.
  3. Рассказать детям других стран о своей стране.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений.

  • Ребята, что значит международные соревнования?
  • Как вы понимаете слово «Международные»? (Ответы детей)
  • Ребята, скажите какой язык для нас является родным?
  • В Китае люди общаются на каком языке? (китайском)
  • В Индии? (индийском), в Африке – разговаривают на различных языках. (Например: Африкаанс, суахили и английском языке).

3. Затруднение в ситуации, постановка проблемы.

Проблемный вопрос.

  • Да, ситуация не простая, мы желаем участвовать, но мы ничего не знаем о наших участниках по условиям положения. Что будем делать?

Ответы детей

  • Как мы можем узнать о ребятах из Индии? Китая? Африки?

Ответы детей (нужно где-то узнать, прочитать, посмотреть)

  • А давайте поищем, узнаем. Помните, у нас есть альбом «Дети разных народов», нам нужно вспомнить, как выглядят дети из разных стран?
  • Выберите картинки, изображающие детей из стран, которые будут участвовать в соревнованиях. (Индии, России, Африки, Китая). Как вы определили, что это дети из Китая? Африки? Индии? Чем мы с ребятами похожи? Чем отличаемся? Хоть мы и разные, но мы все люди должны уважать друг друга.

Дети просматривают альбом, выбирают нужные иллюстрации.

Отвечают на вопросы.

  1. «Открытие» нового знания (способа действия).
  • По первому условию для участия в соревнованиях нам нужно много узнать о жизни других стран. Давайте посмотрим про них фильм.

Воспитатель включает презентацию о жизни людей в Индии, Африке и Китае (Флаг страны, жилище людей этой страны, национальный костюм страны, национальные символы страны, животные этой страны, люди этой страны).

  • Ребята, а помните еще одно условие для участия в конкурсе? Надо быть сильными. Давайте мы потренируемся.

Физкульткимнутка.

Перетягивание каната.

  1. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Воспитатель предлагает разделиться на три группы.

  •  Ребята, чтобы еще лучше изучить эти три страны, нам нужно разбиться на три рабочие группы и проверить, что мы знаем. Для этого я вам предлагаю вытянуть жетоны разного цвета (желтого, черного, красного).

Дети делятся на три группы, выбирают капитана и подходят к столам.

  • Предлагаю приступить к выполнению условия конкурса. Кто помнит, что нам нужно сделать? (Ответы детей)
  • У вас на столах лежат схемы-карточки и набор картинок. (Флаг страны, жилище людей этой страны, национальный костюм страны, национальные символы страны, животные этой страны, люди этой страны.) Вам необходимо разместить картинки так, чтобы по ним вам было удобно рассказывать о стране. А затем вы сможете приклеить с помощью клея-карандаша картинки на схему-карточку.

Дети рассуждают, логически выстраивают схему для рассказывания, выбирая картинки. Представитель команды рассказывает по схеме.

  • Теперь вы знаете о странах и сможете рассказать о них своим родителям, детям и друзьям.
  • А третьим условием мы должны рассказать о своей стране. Каким способом мы можем это сделать? Как нам рассказать о нашей стране?

Ответы детей.

  • Ребята, а мы же с вами умеем составлять схему-карту, по ней очень удобно рассказывать о России. Свой рассказ нужно начать со слов: «У нас в России…».

Дети выполняют задание и рассказывают собранную информацию по схем-карте.

  • Сфотографируем нашу схему-карточку.  И когда нас пригласят на конкурс, мы сможем по фотографии рассказать о своей стране.
  1. Осмысление (итог, рефлексия).
  • Все условия по заявке выполнены?

Мы готовы принять участие в международных веселых стартах. Тогда я отправлю заявку на участие в конкурсе.

  • Мне очень понравилось, как вы работали, и я хочу подарить вам цветок.

Но цветок мы создадим вместе:

1 лепесток – скажите, была ли сегодняшняя работа сложной, были ли трудности?

2 лепесток – было сегодняшнее дело интересным для вас? Чем?

3 лепесток – какие эмоции вы испытали?

4 лепесток – что было для вас новым сегодня?

5 лепесток – Довольны ли вы нашей работой?

Ответы детей.

  • Собираем лепестки в один цветок, склеиваем его.
  • Ребята, у нас получился не простой цветок, а цветок толерантности. Толерантность означает, что все люди на земле должны уважать друг друга, жить в мире, быть справедливыми, сострадать друг другу, дружить и сотрудничать друг с другом.

Дети дают оценку своей работе, оценку эмоциональному состоянию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Люди разные бывают»

Данное занятие предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте...

КОНСПЕКТ занятия с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ в подготовительной группе.

КОНСПЕКТ занятия с использованием технологии ТРИЗ и ИКТв подготовительной группе....