Проектная работа с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Удобные сапожки одели наши ножки"
методическая разработка (средняя группа)

Из опыта работы замечаем, что современная детская обувь красивая, но не всегда подобрана молодыми родителями с учетом анатомических и физиологических особенностей стопы ребенка. А также замечаем, что дети среднего дошкольного возраста имеют скудные представления о роли обуви в жизни современного человека. И поэтому, так как важно формировать представления детей об обуви (её назначении, влияние на здоровье, используемых материалах для её изготовления, средствах ухода и ремонта, бережного отношения к своей обуви) еще в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubovik_t.s_proekt_2020g._oktyabr.docx933.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Удобные сапожки надели наши ножки»

                                                           Автор: Воспитанники 2 группы .

Руководитель: Дубовик Татьяна Сергеевна ,воспитатель,

                                                МАДОУ «Снегурочка».

Югорск, 2020.

Введение.

Тема проекта нами была выбрана не случайно, ведь роль обуви нельзя недооценивать и это знали задолго до нас с вами.

 Обувь появилась на ранней стадии развития человечества. Наши предки довольно быстро приспособились к суровой действительности, и догадались сшить себе обувь из шкур.

В различные периоды истории обувь менялась, совершенствовалась, выполняя такие функции как: защита, комфорт, отражение внутреннего мира, показатель статуса.

Сегодня с обувью мы встречаемся ежедневно и уже не представляем себе жизни без нее.  При выборе обуви мы не задумываемся, как она пагубно может влиять на здоровье человека. Ведь здоровье ног зависит от обуви.

Из опыта работы замечаем, что современная детская обувь красивая, но не всегда подобрана молодыми родителями с учетом анатомических и физиологических особенностей стопы ребенка. А также замечаем, что дети среднего дошкольного возраста имеют скудные представления о роли обуви в жизни современного человека. И поэтому, так как важно формировать представления детей об обуви (её назначении, влияние на здоровье, используемых материалах для её изготовления, средствах ухода и ремонта, бережного отношения к своей обуви) еще в дошкольном возрасте. Исходя из всего выше перечисленного, нами были определены цель и задачи проекта.

Цель: Формирование познавательного интереса детей к предметам осенней обуви.

Задачи:

- Познакомить и систематизировать знания детей о  различныхвидах осенней обуви

-Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении обуви, устанавливать их гендерное назначение.

- Развивать у детей речь, воображение, мышление, коллективизм.

- Воспитывать сознательное отношение к использованию обуви для сохранения своего здоровья.

-Повышать познавательный интерес детей через разные типы исследовательской деятельности;

Необходимые методы и приемы для достижения поставленной цели:

Методы теоретического уровня: теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов; изучение и обобщение.

Методы эмпирического уровня:  В рамках проекта нами была организована экскурсия в магазин обуви и ремонтную мастерскую. Во время экскурсии ребята познакомились с  обувными магазинами, имеющимися в нашем городе, обувной мастерской, с необходимостью важных  профессий:  «продавец», «сапожник».пополнили информацией родительские уголки;

  • изготовили папку-передвижку «Сенсорная тропа для ног»;
  • объявили конкурс для родителей по изготовлению массажных дорожек;
  • подготовили буклеты для родителей «Как определить размер обуви своего ребенка», «Как правильно подобрать обувь для ребенка».

Участие родителей  в совместной деятельности по созданию морфотаблице, модели проекта, в анкетировании(Приложение № 4). Данные методы позволяют расширить знания о проблеме и подойти к решению.

Тип проекта:

1.По количеству участников - групповой;

2.По продолжительности-краткосрочный;

3.По контингенту: 4-5 лет;

4.По характеру координации -открытый;

5.По доминирующей деятельности –познавательно -исследовательский, творческий.

План реализации проекта:

           1.Выделение и постановка проблемы.

           2.Сбор материала.

           3.Анализ полученных данных

           4.Модель проекта.

           5.Получение продукта проекта

           6.Презентация проекта.

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы.

Копилка проекта:стихотворения Агнии Барто «Башмаки», Я.Милева. «У кого какая обувь»., Н.Чуковский. «Чудо-дерево». Э.Мошковская. «Ботиночный врач».С.Маршак. «Вот какой рассеянный».Ю.Ермолаев. «Ботики»,

Р.н. сказка «Чудесные лапоточки», М.Пляцковский. «Босолапки на кожаном ходу».

.Ш.Перро. «Кот в сапогах».Р.н. сказка. «Как старуха нашла лапоть».

Р.н. сказка. «Сапоги скороходы».Елены Благининой «Я умею обуваться», ШаукатГалиева «Пляшут наши сапожки».загадки об обуви, играли в словесные игры «Назови ласково», «Один – много», «Скажи наоборот», разучили пальчиковые игры: «Резиновые сапоги», «Новые кроссовки». В течение проекта были организованы и проведены настольные дидактические игры: «Найди пять отличий», лото «Обувь», «Собери разрезную картинку», «Собери картинку по образцу», «Найди пять отличий» и другие.

в ходе проекта была просмотрена презентация по теме «Производство обуви», проведены беседы по темам «Обувь разная нужна, обувь всякая важна», «Уход за обувью»(Приложение №3).

Мультипликационные фильмыв рамках социально-коммуникативного развития ребята просмотрели мультфильмы: «Маленький Мук», «Красные сапожки на рождество», «Башмачок»; познакомились со сказками «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик-с-пальчик», «Заколдованная королевна», «Волшебник Изумрудного города», «Прожорливый башмак»; с рассказом «Обувашка» из цикла Машины истории; разучили песню «Стал сапожником Енот».

Картотека проекта: Проанализировав полученную нами информацию, мы приступаем к практической части нашего проекта. Изготовление морфотаблицы(МТ) ( Приложение № 1). В вертикальной части нашей МТ указанны объекты( осенняя обувь: резиновые сапоги,сапоги ЭВА,сапоги из кожзама),  в горизонтальной части расположены признаки объекта:материал, вес, температурный режим,промокаемость,удобства( три последних признакаразработанны в процессе проекта).  Рассматривая первый объект(резиновые сапоги)-выявляем с детьми, что данный объект сделан из резины, по весу сапоги не легкие, но и не совсем тяжелые, выдерживают температурный режим для весны.лета, осени.

Рассматривая второй объект (сапоги ЭВА) - выявляем с детьми, что данный объект по составу это полиуретан, соответственно легкий по весу, носить их можно почти круглый год.

Рассматривая третий  объект (сапоги из кожзама) - выявляем с детьми, что данный объект состоит из кожеземенителя, по весу тяжелые за счет массивной подошвы,носить их можно только осенью в сухую погоду.

Отмечая плюсы и минусы каждого вида обуви, логически рассуждая, дети должны прийти к выводу – какой вид осенней обуви является самым полезным и удобным.

Модель проекта: Нами была изготовлена модель проекта. На листе белой бумаги  (формат А3) в середине листа наклеена картинка с изображением  времени года «Осень».Отдельно прилагаются картинки с изображением различных по сезону моделей обуви. Предлагается детям выбрать обувь, соответствующую этому сезону, учитывая все параметры. К правильно подобранной обуви дети проводят красные стрелки (Приложение № 2).

Продуктом работы над проектом стала брошюра  с загадками о сапожках.(В оформление брошюры использованные рисунки детей и родителей, приложение № 5).

Презентация проекта:Полученными знаниями дети обязательно  поделятся на фестивале проектов. Опираясь на составленную нами морфотаблицу, дети расскажут  о том, какую обувь носят осенью. А также пояснят на каком основании и опираясь на какие  признаки дети отдали предпочтение тому или иному виду обуви.

Заключение:Благодаря разнообразным технологиям, видам деятельности, формам и методам работы цели и задачи проекта были успешно реализованы. В результате проведения проекта расширился кругозор детей по лексической теме «Обувь», дети научились видеть проблемы, классифицировать, наблюдать, делать выводы. У детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями. Создание атмосферы сотрудничества с родителями и  детьми через совместную деятельность в рамках проекта, способствовало сплочению родителей, педагогов и детей.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Так как  проект являлся краткосрочным, поэтому не все наши мысли, идеи такие как: создание книжек-малышек, поздравительных открыток, сочинение сказок, придумывание загадок об обуви были реализованы в рамках данного проекта. Мы хотим продолжить работу по данной теме в следующем учебном году. Планируется рассмотреть с детьми тему

правильной обуви для детского сада, то есть рассмотреть, исследовать и выявить наиболее удобную и подходящую по нескольким параметрам обувь для группы.

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.

Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.

Характеристика перспектив дальнейшей работы над темой

Библиографический список

1.Евдокимова Е.С. «Технология проектирования В ДОУ», Творческий

центр «Сфера» М.2оо7.

2.Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.Метод моделирования в системе .

3 .Богат В. Некоторые практические вопросы ТРИЗ // Дошкольное воспитание. -1998.-№ 1.  4.Богат В. Развивать творческое мышление: ТРИЗ в детском саду // Дошкольное воспитание. - 1994.

Интернет-публикации.

https://xtkani.ru/dermantin/

http://pro-books.ru/news/companynews/13925

https://tkaner.com/obuv/sapogi/sapogi-iz-eva-chto-eto-takoe/

https://www.vzv.su/polezno-znat/glossary/rezina_obuvnaya/

Приложение № 1

C:\Users\Оля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201020_084754.jpg                    C:\Users\Оля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201020_085430.jpg                       C:\Users\Оля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201020_091354.jpg  Приложение № 2    

C:\Users\Оля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201020_100356.jpgC:\Users\Оля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201014_155305.jpgC:\Users\Оля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201014_154539.jpgПриложение № 3.

C:\Users\Оля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201020_084801.jpg   C:\Users\Оля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201015_104314.jpg

  Приложение № 4

Опрос для детей младшего дошкольного возраста

Анкета для родителей (законных представителей) воспитанников МАДОУ  «Снегурочка»

1.Как часто вы покупаете новую обувь ребенку?

2.Покупаете ли Вы обувь соответственно сезону?

3.Как Вы считаете, правильно ли вы выбираете обувь?

4.Советуетесь ли Вы с ребенком, когда выбираете обувь?

5. Покупаете ли  ортопедическую обувь для детей?

6.Покупаете ли Вы обувь на 2-3 сезона?

7.Из каких материалов приобретали обувь на сезон «Осень»?.

8. По какому принципу выбираете обувь?

Ваше мнение: какой должна быть демисезонная обувь?

   Спасибо за ответы. С уважением воспитатель Дубовик Т.С.

Приложение № 5.

C:\Users\Оля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201023_094144.jpg      C:\Users\Оля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201023_094220.jpg

C:\Users\Оля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201023_094123.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»

Ко мне братишка привязывается,Шнурок у него не завязывается.Шнурок на ботинке завязываю,Завязываю и показываю,Рассказываю, как завязываю,Завязываю и развязываю,Развязываю и завязываю…И я научил...

Проектная работа с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Лук от семи недуг».

Введение.Пища 3-4 летнего ребенка это смешанный стол: молоко, мясо, рыба, яйца, овощи   и фрукты, хлеб. В принципе это вполне соответствует составу «взрослого» стола.Если что-то ...

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности с использованием технологии моделирования»

Существует множество традиционных методов и приёмов, способствующих развитию связной речи детей. одной из наиболее эффективной технологии является метод проектов....

презентация «Развитие связной речи детей посредством проектной деятельности с использованием технологии моделирования»

Современная школа предъявляет высокие требования к будущим первокластникам. Многие дети придя в класс, испытывают трудности у доски,затрудняются пересказать материал. очень важно научить детей в детск...

Проектная работа с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Польза стакана молока"

Пища 2-3 летнего ребенка это смешанный стол: молоко, мясо, рыба, яйца, овощи   и фрукты, хлеб. В принципе это вполне соответствует составу «взрослого» стола.Если что-то из этого ...

Проектная работа с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Зачем детям нужно знать пословицы о Родине?».

Чувство патриотизма – это взрослое чувство. Только повзрослев, мы осознаем, как близка нам наша Родина, как сильно туда тянет. Ощущение земли, на которой ты родился, как родины сплачивает гражда...

Проектная работа с использованием технологий «Важность профессий наших родителей».

Введение: В процессе общения, проведения бесед с детьми, сюжетно-ролевых игр мы пришли к выводу: дети подготовительной группы очень мало знают о профессии своих родителей. Дошкольное детство &nda...