Викторина "Дикие и домашние животные"(подготовительная группа)
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Авакян Лариса  Васильевна

Данная викторина позволит в интересной форме проверить знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_na_temu_domashnie_i_dikie_zhivotnye.doc40.5 КБ
Office presentation icon viktorina-_zhivotnye.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Викторина  на тему:

«Домашние и дикие животные».

Задачи:

1)Расширение кругозора детей.

2)знакомство с окружающим миром(дикими и домашними животными)

3)Развитие,тренировка,памяти,внимания,мышления.

4)Умение взаимодействовать в досуге с другими детьми.

5)Закрепление,обогащение представлений детей  о животном мире.

6)Формирование активно участвовать в развлечении.

7)Формирование способности контролировать свои слова,действия.

8)Развитие эмоциональной сферы ,чувства сопричастности к развлечению.

9)Развитие любознательности и потребности в приобретении новых знаний.

10)Развитие способности соревноваться с командой.

Материалы: презентация к занятию, эмблемки (красная и желтая- на половину команды),приз-корзина с яблоками.

Ход занятия

В.-Дети!сегодня будет соревнование, а точнее борьба между дикими и домашними животными.

В этой борьбе участвуют 2 знаменитые команды : команда «Диких животных» и команда «Домашних животных». У каждой команды своя эмблемка. У команды «Диких животных» -желтая,у команды «Домашних животных»-красная.

Победа ваших команд будет зависеть от того,насколько хорошо вы знаете животный мир.

Я  загадываю вам загадки- вы их отгадываете и если отгадка-какое-то домашнее животное, то команда «Домашних животных» поднимает красную эмблемку;если отгадка- дикое животное-команда «Диких животных» поднимает желтую эмблемку. Запомнили? Итак, начинаем нашу викторину!

Будьте внимательны, не перебивайте друг друга. Будет интересно!

1)Хозяин лесной, просыпается весной,

    А зимой, под вьюжный вой,

    Спит в избушке снеговой.(Медведь)

Воспитатель показывает детям изображение медведя(и так остальных зверей) на экране. Они рассказывают ,что знают про этого зверя.

  • Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет,

Он из кустов зубами щелк,

Кто, скажите это?(Волк)

  • Кто по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет?

Сушит на зиму грибы?(Белка)

  • Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.(Гусь)

  • Гребешок аленький, кафтанчик рябенький

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встает, голосисто  поет.(Петух)

  • Съем червя, попью водицу,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко, ребятишек угощу(Курица)

  • Лежала между елками подушечка с иголками,

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.(Ежик)

  • Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи(Собака)

  • Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Хвост пушистенький- краса,

А зовут ее- (Лиса).

  • Говорят, упрямый он

И не очень-то умен.

Но словам таким не верь

Это очень славный зверь.(Осел)

  • Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она(Мышка)

  • Я устраиваюсь ловко

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!(Хомяк)

  • Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.(Олень)

  • Царь зверей раскатисто рычит

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это?(Лев)

  • На гору бегом,

А с горы кувырком.(Заяц)

  • Вся мохнатенькая, сама усатенькая

Днем спит и сказки говорит,

А ночью бродит, на охоту ходит(Кошка)

  • Она не буренка, но все же пока,

Дает ежедневно кувшин молока.

Ей дай только волю-7 дней не пройдет

Повсюду с деревьев кору обдерет(Коза)

  • Выгоняли рога погулять на луга.

И рога вечерком прибрели с молоком(Корова)

  • Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

На ногах ее копытца,

Ест и пьет она из корытца(Свинья)

  • Пусть твердят, что я упрям

И простоват немножко

Себя в обиду я не дам,

Моя защита-рожки(Баран)

  • Для меня конюшня-дом.

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной!(Лошадь)

Дети смотрят видео со звуками некоторых животных, а потом воспитатель просит их вспомнить и показать, какое животное издает, какой звук.

Подведение итогов.

В.Дети !А сейчас мы подведем итоги нашей викторины! Вы замечательно поработали! Поучите сладкий приз –корзину ароматных яблок!

Подведение итогов.

Награждение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к викторине «Домашние и дикие животные» Презентацию подготовила : Авакян Л.В., воспитатель высшей категории МБДОУ №70 г.Каменск-Уральский

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Домашние животные" подготовительная группа

Дорогие коллеги и родители! Материал по теме "Домашние животные" может быть использован для подготовки детей к школе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Здесь вы найдёте лексический ма...

Интегрированное занятие по развитию речи «Домашние животные» (подготовительная группа)

Обобщить знания детей о домашних животных  и их значение для  человека....

Технология развития критического мышления. ООД "Домашние животные" (подготовительная группа)

Пример Организованной образовательной деятельности по теме "Домашние животные" (в подготовительной группе) показывает насколько уместно применение  технологии развития критического мышл...

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные)" (подготовительная группа)

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются....

Конспект занятия по развитию речи"Домашние животные"(подготовительная группа)

Конспект  занятия разрабоотан для закрепления знаний детей домашних животных. Уточнить и расширить представления детей о домашних животных — внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят,...